Автор PPT.RU

ПФР разработал для работодателей новый ежемесячный отчет

В новой форме СЗВ-ТД чиновники ждут от работодателей сведения о трудовой деятельности работников. Отчет непосредственно связан с внедрением электронных трудовых книжек, поэтому сдавать его придется уже в следующем году.

Что случилось?

Государственная дума рассматривает правительственный законопроект о введении в России электронных трудовых книжек. Чиновники уже озвучили, что их внедрение будет поэтапным и начнется с 1 января 2020 года. В связи с этим у работодателей появятся новые обязанности, в том числе и в сфере персонифицированной отчетности в Пенсионный фонд. В связи с тем, что именно ПФР будет оператором базы данных электронных трудовых всех граждан России, он должен будет оперативно получать информацию об их трудовой деятельности.

Специалисты ПФР разработали и утвердили новую отчетную форму СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работников». Отчет уже получил одобрение Правительства и станет обязательным для работодателей всех форм собственности и организационно-правовых форм с 1 января 2020 года. Так что узнать о новой отчетной форме подробнее будет полезным уже сейчас.

Куда, в какой форме и в какие сроки сдавать

Поскольку все работодатели будут обязаны сдавать форму СЗВ-ТД с целью формирования электронных трудовых книжек работников, направлять сведения они будут должны в территориальные органы ПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Делать это нужно будет ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Аналогичные сроки сейчас действуют для уже ставшего привычным отчета СЗВ-М о работниках. При этом сведения из двух отчетов будут пересекаться, но служат они разным целям, поэтому объединять их ПФР не планирует.

Сведения из отчетной формы нужны для добавления информации в электронную трудовую книжку. Это будут основные данные о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. А значит, и подавать их желательно в электронном виде. Но и на бумаге отчет ПФР тоже примет без проблем. Ограничений на этот счет пока не предусмотрено.

Бланк СЗВ-ТД

В новой ежемесячной форме СЗВ-ТД предусмотрены следующие реквизиты, обязательные для заполнения:

  • наименование организации-страхователя;
  • информация об изменении названия, а также основание переименования и данные соответствующего документа о переименовании;
  • регистрационный номер организации-страхователя в ПФР;
  • данные о приеме на работу граждан с указанием (при наличии) структурного подразделения организации-страхователя с реквизитами приказов, на основании которых было оформлено трудоустройство;
  • наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации) (при наличии);
  • данные о переводе сотрудников на другую работу;
  • данные об увольнении и основаниях прекращения трудового договора с работниками с указаниями данных приказа (распоряжения) иного решения или документа страхователя, являющегося основанием для прекращения трудовых отношений.

Начало действия нового отчета

Новая персонинифицированная форма СЗВ-ТД начнет действовать с 1 января 2020 года. При этом следующий год будет переходным для внедрения трудовых книжек, а уже с 1 января 2021 года трудовые книжки на бумажном носителе нужно будет вести только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. При отсутствии такого заявления будет осуществлен перевод работника на электронную трудовую.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?