Как ИП заполнить и сдать нулевую декларацию по ЕНВД: инструкция и образец
Нулевая декларация по ЕНВД — это отчет, который сдают плательщики налога даже в том случае, если деятельность не ведется. Напомним, что срок действия ЕНВД ограничен 2020 годом.
Содержание
- Декларация по ЕНВД: форма и сроки сдачи
- Ответственность за нарушение сроков сдачи декларации
- Когда нужна декларация с нулевыми показателями
- Образец нулевой декларации по ЕНВД для ИП
- Пример заполнения отчета ЕНВД при приостановке деятельности, если сохранились физические показатели для расчета налога
- Порядок прекращения ведения деятельности на ЕНВД
- Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Декларация по ЕНВД: форма и сроки сдачи
Форма и порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353@. Предоставляется декларация ежеквартально в ИФНС, в которой стоит на учете предприниматель. Сделать это необходимо до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Если последний день сдачи приходится на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий первый рабочий день.
Так, в 2020 году сроки сдачи следующие:
| Период отчета | Последняя дата сдачи |
|---|---|
| 1 квартал 2020 г. | 20.04.2020 |
| 2 квартал 2020 г. | 20.07.2020 |
| 3 квартал 2020 г. | 20.10.2020 |
| 4 квартал 2020 г. | 20.01.2021 |
Сдать отчетность можно:
- лично или через представителя непосредственно в ИФНС;
- отправив почтой;
- электронно через оператора электронного документооборота или через сайт ФНС.
Ответственность за нарушение сроков сдачи декларации
Очень важно соблюдать сроки сдачи отчета и не забывать предоставлять отчетность, даже если вы не ведете деятельность.
Если опоздать со сдачей декларации или не сдать ее вовсе, то на ИП будет наложен штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ. Он составляет 5 % от неуплаченной суммы налога, указанной в декларации, за каждый месяц просрочки (полный и неполный). Минимальный штраф установлен в размере 1000 руб., а максимальный — 30 % от суммы налога. То есть если сумма налога к уплате незначительна или равна нулю, то штраф все равно придется платить.
Кроме штрафа, ИФНС вправе приостановить операции по счетам в банках предпринимателя (ст. 76 НК РФ). Запрет будет действовать до тех пор, пока отчетность не сдана.
Когда нужна декларация с нулевыми показателями
Что делать, если предприниматель не вел деятельность в течение отчетного периода? Сдавать ли отчетность и каким образом это сделать?
Если предприниматель стоит на учете в качестве плательщика ЕНВД, нулевая отчетность для ИП обязательна, даже если деятельность не ведется. Этому правилу необходимо следовать до момента снятия с учета в качестве плательщика ЕНВД, в соответствии с правилами статьи 346.28 НК РФ.
Можно ли сдать декларацию с нулевыми показателями, если деятельность не ведется? Возможны две ситуации:
- ИП прекратило вести деятельность, но сохранились базовые показатели для расчета налога (например, остались собственные или арендованные торговые площади). В этой ситуации налог исчисляется исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности предпринимателя. Такую позицию поддерживают и контролирующие органы (Письмо Минфина от 29.04.2015 № 03-11-11/24875), и судьи (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157).
- ИП не ведет деятельность, и физические показатели для расчета налога отсутствуют (собственное имущество продано, договоры аренды расторгнуты, наемных работников нет). Единая позиция по этому вопросу у контролирующих органов отсутствует. Минфин категоричен и требует предоставления отчета до момента снятия с учета в качестве плательщика ЕНВД (Письмо от 15.04.2014 № 03-11-09/17087). В этом случае декларацию по ЕНВД необходимо предоставлять с показателями, которые были отражены в отчете за последний период, в котором велась деятельность. То есть сохраняется обязанность уплаты налога до снятия с учета.
ФНС допускает возможность подачи отчета с нулевыми показателями при отсутствии физических показателей (Информация ФНС от 19.09.2016). Но «нулевка» все-таки должна быть представлена ежеквартально.
Образец нулевой декларации по ЕНВД для ИП
ИП Савватеев Иван Илларионович стоит на учете в качестве плательщика ЕНВД. Вид деятельности — оказание автотранспортных услуг по перевозке груза. В деятельности использовался 1 грузовой автомобиль. В марте 2019 года он продал транспортное средство, но с учета в качестве плательщика не снялся. Таким образом, за 3 квартал 2019 г. до 22 октября он обязан подать декларацию. Предприниматель следует позиции ФНС и подает нулевую декларацию.
Декларация состоит из титульного листа и трех разделов.
1. Заполняем титульный лист:
- вверху данного листа, а также всех остальных листов отчета заполняем ИНН;
- налоговый период = 22 (Приложение 1 Правил заполнения);
- код места предоставления = 120 (Приложение 3 Правил заполнения).
2. Заполняем раздел 1.
В данном разделе заполняем только код ОКТМО. Сумма налога, как показывает образец нулевого отчета по ЕНВД для ИП, в нашем случае равна нулю и в строке 020 проставляем прочерк. Код ОКТМО ищите в сервисе Федеральной адресной системы.
3. Заполняем раздел 2.
Строка 010 заполняется согласно Приложению 5 порядка заполнения. В ней ставим код 05.
Далее заполняем адрес осуществления деятельности и ОКТМО. Базовую доходность указываем в соответствии со ст. 346.29 НК РФ, коэффициент К1 — в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595 (на 2019 год он равен 1,518), К2 — согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2003 № 299-35. В строках указания физического показателя, налоговой базы и исчисленного налога ставим прочерки.
4. Заполняем раздел 3.
Поскольку у ИП нет наемных работников, то в строке 005 проставляем 2. Если в отчетном квартале ИП уплачивал страховые взносы, то их необходимо указать в строках 020 и 030. Савельев И.И. уплатил фиксированные страховые взносы в размере 5000 руб. В строке 040 проставляем прочерк.
Пример заполнения отчета ЕНВД при приостановке деятельности, если сохранились физические показатели для расчета налога
Изменим условия примера:
Савватеев И.И. не осуществлял деятельность по перевозке грузов в 3 квартале 2019 г., но транспортное средство не продал. Тогда следует исчислить и уплатить в бюджет налог на вмененный доход.
Титульный лист и адресные показатели заполняем аналогично заполнению нулевой декларации.
Само заполнение целесообразно начать с раздела 2.
За каждый месяц необходимо рассчитать налоговую базу по формуле:
И рассчитать сумму налога, умножив налоговую базу за квартал на налоговую ставку.
Заполняем раздел 3. Определяем сумму налога к уплате путем уменьшения исчисленного налога на сумму уплаченного фиксированного страхового взноса.
Теперь заполняем сумму к уплате в разделе 1.
Порядок прекращения ведения деятельности на ЕНВД
Из всего вышесказанного ясно, что если предприниматель решил прекратить деятельность, то это необходимо оформить. Просто перестать сдавать отчетность нельзя. Это приведет к штрафным санкциям со стороны проверяющих органов.
Если вы решили больше не вести деятельность, подпадающую под режим обложения ЕНВД, то, согласно ст. 346.28 НК РФ, необходимо подать в ИФНС заявление. Сделайте это в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, которая подпадает под этот режим налогообложения. Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец заполнения нулевой декларации по ЕНВД доходы за 2019 год для ИПСкачать образец заполнения нулевой декларации по ЕНВД за 2019 год для ИПСкачать бланк заявления о снятии с учета плательщика ЕНВДТекст Налогового кодекса приведён по состоянию на 1 сентября 2026.
Важно
Предельная база по страховым взносам на 2027 год вырастет до 3 311 000 рублей








