Трудовая функция "Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг, определение видов необходимой помощи детям в разных типах семей для разрешения трудной жизненной ситуации, преодоления неблагополучия, осуществление на межведомственной основе оказания различ"

Код
B/01.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Проведение сбора информации о необходимости оказания адресных услуг различным типам семей с детьми
  • Анализ информации о видах помощи семье с детьми или детям и систематизирование полученной информации
  • Определение видов социально-правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи различным типам семей с детьми
  • Разработка индивидуальных программ сопровождения разных типов семей с детьми
  • Создание межведомственной команды для оказания различных видов помощи
  • Координирование действия различных ведомств и учреждений по реализации индивидуальной программы помощи семье и детям
  • Подбор инновационной технологии для проведения комплексной работы с семьей по предотвращению распада семьи
  • Организация оказания различных видов помощи семьям с детьми другими специалистами
  • Использование современных технологий поддержки различных типов семей с детьми, способствующих улучшению взаимоотношений в семье и социуме
  • Организация встреч с семьей и детьми для обсуждения проблем
  • Выявление уровня социализации семьи, видов нарушений ее социализации
  • Отслеживание изменений в семье и их фиксирование
  • Использование технологий профилактики социального сиротства с целью сохранения семьи для ребенка
  • Осуществление профилактики социального сиротства
  • Использование возможностей оставления ребенка в кровной семье
  • Оказание влияния на мотивацию семей к изменению в положительную сторону
  • Проведение консультирования по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям
  • Обеспечение посредничества между семьей и детьми и различными специалистами (учреждениями, организациями) с целью решения ряда проблем
Требования к образованию и обучению
  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты прав детей и оказания помощи семьям с детьми
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Технологии разрешения семейных конфликтов
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
  • Социальные риски и рискология, кризисные состояния
  • Цели, принципы и основы посредничества между семьями с детьми и различными институтами социализации
  • Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.)
  • Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
  • Особенности применения технологий оказания помощи семьям и детям в России и за рубежом
  • Теории и методики социальной работы, их отличия, технологии социальной работы и специфику их использования
  • Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • Регламенты ведения документации
  • Система социальных служб на территории
  • Правовые основы оказания разных видов помощи семьям и детям
  • Инфраструктура социальной защиты детства
Требования к опыту практической работы
  • Определять потребность в помощи разных типов семьи и детей и подбирать виды помощи, направленные на решение проблем семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • Находить контакт с разными типами семей и детьми разных возрастов
  • Выявлять потенциал и ресурс разных типов семей с детьми
  • Находить поддержку семей в социальном окружении
  • Создавать межведомственную команду по оказанию помощи семье с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • Разрабатывать индивидуальные программы оказания разных видов помощи
  • Работать в команде, вносить и оценивать свой вклад в ее деятельность
  • Адаптировать зарубежный опыт технологий оказания помощи семье и детям
  • Оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям
  • Направлять семьи с детьми в специализированные учреждения или к профильным специалистам
  • Влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону
  • Выбирать наиболее эффективные технологии работы с семьей в ее жизненной ситуации
  • Обеспечивать интеграцию деятельности разных ведомств для решения проблем семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
  • Выявлять степень достоверности полученной информации
  • Повышать свою профессиональную квалификацию
  • Устанавливать контакты с другими специалистами, родительской общественностью
  • Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
  • Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)