Государство продолжает выстраивать систему маркировки товаров для отслеживания качества и товарооборота. С 1 июня вводят новые правила маркировки напитков для ретейла, общепита, импортеров и других участников оборота.
Навигация
Новое в маркировке пива, сидра и другого слабого алкоголя
Постановление Правительства РФ № 2173 от 30.11.2022 разбило переход на «Честный знак» на несколько этапов.
С 1 июня розница и общепит отчитываются о продаже маркированного алкоголя (пива, сидра и других аналогичных продуктов) в «Честный знак» через онлайн-кассы. Требование распространяется на продукты в потребительской таре: бутылки из стекла, пластиковые контейнеры, жестяные банки и др. Отчеты допустимо поручить оператору ОФД.
К 1 июня рознице рекомендуется:
- Проверять дату производства и наличие маркировки. Убедитесь, что продукция промаркирована для:
- кег: с 01.04.2023;
- стеклянных бутылок и жестяных банок: с 01.10.2023;
- другой упаковки: с 15.01.2024.
- Для товаров, произведенных после указанных дат, проверьте:
- маркировку (код DataMatrix);
- статус — «в обороте»;
- соответствие этикетки и кода.
Обязательная маркировка вводится для квасов, морсов, компотов
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 887 вводит с 1 июня следующий этап перехода на «Честный знак» безалкогольных напитков.
С 1 июня производители, импортеры и другие участники, вводящие напитки в оборот, маркируют:
- квасы с кодом ТН ВЭД 2206 00 590 9, кроме пластика и стекла;
- квасы с другими кодами и безалкогольные напитки, кроме пластика, стекла и банок;
- соки, морсы, компоты, напитки на растительном сырье в любой упаковке.
В «Честный знак» передают данные о кодах идентификации.
Производители подакцизных напитков передают данные о количестве потребительских упаковок по каждому коду товара по:
- сделкам, которые приводят к передаче права собственности на товары;
- договорам комиссии и агентирования.
Продажа остатков немаркированных товаров, которые были произведены или ввезены до 1 июня, допускается до момента истечения срока годности.
Читайте по теме: