295
Оставить комментарий Распечатать

Изменения в Воздушном кодексе РФ с 29 сентября 2017 года

Размер шрифта:

29 сентября 2017 года вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ. Теперь пассажиры, купившие невозвратные билеты на самолет, утратили право бесплатного провоза багажа. Кроме того, законодатели уточнили требования к перевозке ручной клади и ответственности за нее перевозчиков.

29 сентября 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 228-ФЗ, который внес поправки в ряд статей Воздушного кодекса РФ, связанных с перевозкой на воздушных суднах багажа и ручной клади. Законодатели отменили бесплатный багаз для невозвратных билетов, а также обязали перевозчиков установить нормы провоза багажа и ручной клади на других категориях билетов.

Багаж

В силу новой редакции статьи 103 Воздушного кодекса РФ, которая регулирует порядок оформления договоров воздушных перевозок, предусмотрено, что перевозчик в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу. Кроме того, законодатели конкретизировали нормы провоза бесплатного багажа. В новой редакции статьи, в частности, сказано:

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

При заключении договора на приобретение невозвратных билетов перевозчик теперь имеет право не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа — также провоз этого багажа. Кроме того, в статье теперь сказано, что срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Обязанность информировать пассажиров о нормах провоза багажа возложена на перевозчиков.

В частности, в пункте 1.1 данной статьи сказано:

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Порядок такого информирования об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен быть установлен федеральными авиационными правилами.

Новая редакция статьи 104 Воздушного кодекса РФ предусматривает прекращение договора воздушой перевозки по инициативе перевозчика, если пассажир отказался оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира. Кроме того, прекращение договора возможно, если в ручной клади или багаже пассажира есть предметы, запрещенные к перевозке на самолете.

Ручная кладь

Нормами новой редакции статьи 85 Воздушного кодекса РФ определено, что в рамках предполетного и послеполетного досмотра может быть проверена ручная кладь пассажиров и экипажа в соответствии с нормами Федерального закона "О полиции", если этого требуют нормы безопасности.

По нормам статьи 106 Воздушного кодекса РФ в число услуг и льгот, которые предоставляются пассажирам, входит бесплатный провоз ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна. Статья 118 Воздушного кодекса РФ устанавливает ответственность перевозчика, в том числе, за сохранность ручной клади. При условии, если не будет доказано, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо у пассажира был умысел. Нормами статьи 119 Воздушного кодекса РФ определен порядок и размер возмещения за порчу или утрату ручной клади.

По требованию статьи 133 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади в соответствии с федеральным законом.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года