351

Изменился целый ряд кодексов Российской Федерации

Размер шрифта:

С 24 июля 2015 года вступили в силу новые редакции Воздушного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Кодекса торгового мореплавания РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Воздушный кодекс РФ изменился в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ. Его нормы теперь гармонизированы с международным воздушным законодательством. В статье 8 Воздушного кодекса РФ «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации» уточнен перечень документов, на основании которых осуществляется допуск к эксплуатации гражданской авиации. Статьей 35 Воздушного кодекса РФ вводятся и уточняются понятия «летная годность гражданского воздушного судна» и «поддержание летной годности». В статье 36 Воздушного кодекса РФ «Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов» установлены компетенции уполномоченного органа в области гражданской авиации по выдаче сертификата летной годности с учетом положений Конвенции о международной гражданской авиации. Кроме того, нормами статьи 37 Воздушного кодекса РФ определены понятия «наземное обслуживание гражданского воздушного судна» и «техническое обслуживание гражданского воздушного судна», а также закреплена возможность изменения типовой конструкции гражданского авиалайнера, авиационного двигателя, воздушного винта не только непосредственным разработчиком самолета, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций. Введена новая статья 37.1 Воздушного кодекса РФ, регламентирующая вопросы эксплуатации судов гражданской авиации. В статье 40 Воздушного кодекса РФ введено и определено понятие «аэропорт федерального значения», а также уточнено понятие «международный аэропорт». Статьей 45 Воздушного кодекса РФ определено, что строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения регулируется законодательством о градостроительной деятельности. В статье 47 Воздушного кодекса РФ регламентировано, что размещение различных объектов в районе аэродрома должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, или уполномоченной федеральным органом исполнительной власти. Статья 52 Воздушного кодекса РФ «Понятие авиационного персонала» вводит требования о том, что на должности специалистов авиационного персонала, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются только граждане Российской Федерации. А также ряд других важных требований к авиационному персоналу, в частности о том, что на такую работу не принимают лиц, страдающих психическими заболеваниями, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в специализированной медицинской организации. В Лесном кодексе РФ Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ изменена редакции статьи 83 ЛК РФ «Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации». В статье появился новый пункт 12, следующего содержания: «полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ постановлениями Правительства РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"». А в Земельный кодекс РФ вышеозначенный федеральный закон ввел новую статью 9.1 ЗК РФ, регламентирующую передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов РФ. Этот же Федеральный закон от 13.07.2015 N 233-ФЗ изменил новеллы Водного кодекса РФ. Теперь, в редакции статьи 5 Водного кодекса РФ предусмотрено, что «порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются правительством РФ, а также, что требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В статье 26 Водного кодекса РФ определено, что передача осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений органам государственной власти субъектов федерации может быть выполнена для осуществления органам исполнительной власти региона постановлений правительства РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ. Статьей 31 Водного кодекса РФ регламентировано, что в государственный водный реестр вносятся, в том числе, сведения о местоположении береговой линии (границы водного объекта). Технические уточнения, связанные с понятием границы водного объекта внесены в статью 65 Водного кодекса РФ, статью 22 Водного кодекса РФ, статью 13 Водного кодекса РФ и статью 6 Водного кодекса РФ. Кодекс торгового мореплавания РФ получил новую редакцию нескольких статей после вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ. В частности, изменилась статья 55 Кодекса торгового мореплавания РФ «Требования к состоянию здоровья лиц, допущенных к работе на судне». Теперь все граждане, допущенные к работе на судне, обязаны ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. А в статье 57 Кодекса торгового мореплавания РФ «Трудовые отношения на судне» определено, что к работе на судне больше не допускаются граждане, не прошедшие медицинского осмотра, а также граждане, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Статьей 87 Кодекса торгового мореплавания РФ «Морские лоцманы» регламентировано, что лоцман обязан ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Лица не прошедшие такого осмотра не могут претендовать на правовой статус лоцмана. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ изменили сразу оба вышеупомянутых закона - как Федеральный закон от 13.07.2015 N 230-ФЗ, так и Федеральный закон от 13.07.2015 N 233-ФЗ. В статье 4 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ появился новый пункт 7, регламентирующий передачу полномочий от федеральных органов исполнительной власти. В статье 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ появились требования и том, чтобы к работе на судне не допускались граждане, не прошедшие медицинского осмотра, а также граждане, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. В статье 28 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ появился новый пункт, регламентирующий, что лица, допущенные к работе на судне, обязаны ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. А в статье 41 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ введено требование о том, что ее имеют права претендовать на приобретение правового статуса лоцмана граждане, не прошедшие медицинского осмотра, а также граждане, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.