21 448 21.4к

Выплачиваем зарплату за октябрь 2026 года

Над материалом работали:
Размер шрифта:

Работодатели производят выплату ЗП за октябрь 2026 года в установленные сроки. Но нужно учитывать выходные и праздник 4 ноября: если дата расчетов выпадает на нерабочий день, то выплатите зарплату работникам заранее.

Содержание

Коротко о главном: 5 пунктов

Как оформить табель учета рабочего времени

Каждый раз накануне праздников в нашей бухгалтерии переполох: работники приходят и интересуются, перенесут ли даты перечисления зарплат в связи с торжествами и очередными мини-каникулами. И каждый раз наш главбух рассказывает всем, что правила, как выплачивать зарплату за октябрь 2026 года (как и за любой другой месяц), закреплены в российском Трудовом кодексе (гл. 21 ТК РФ). Все работодатели обязаны вести табель учета рабочего времени и отражать в нем фактическую отработку и отклонения по каждому сотруднику (ст. 91 ТК РФ).

В таблице показаны варианты обозначений для табеля учета рабочего времени:

Обозначение Расшифровка
ОНД, НОД, НД Оплачиваемый нерабочий день. Такие обозначения проставляют, если для всех работников объявили нерабочий период, который подлежит оплате
Я Явка. В табеле указывают явку и количество фактически отработанных часов
ПД, НПД Нерабочий праздник. К примеру, 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября и другие государственные праздники по ст. 112 ТК РФ
В, НВД Нерабочие выходные. Это обычные субботы и воскресенья

Если на октябрь 2026 г. приходится отпуск, то временную нетрудоспособность или другое отклонение от рабочего процесса отразите в табеле условным обозначением, которое принято в вашей организации.

Как и когда выплатить зарплату

Минтруд разъясняет, когда платить зарплату за октябрь 2026 г., — в сроки, установленные локальными нормативными актами об оплате труда. Но учтите, что 04.11.2026 — праздничная среда, а перед ним сокращенный вторник. И если в вашей организации выплата ЗП выпадает на эту дату, то рассчитайтесь с сотрудниками раньше, то есть не позже 03.11.2026 включительно (это рабочий вторник, хотя и сокращенный на 1 час). Чтобы не нарушить порядок оплаты труда (за это грозит штраф по ст. 5.27 КоАП), платите зарплату перед единственным ноябрьским праздником.

Важно
Если дата выплат совпадает с выходным или праздником, то ее переносят на предшествующий рабочий день (ст. 136 ТК РФ). Если по графику расчеты с персоналом выпадают на 04.11.2026, то заплатите ЗП заранее — не позднее 03.11.2026.

Сроки выплаты зарплаты в ноябре 2026 года за октябрь 2026 г. зависят от того, в какие даты перечисляют деньги в организации по локальным нормативам. В таблице мы собрали возможные варианты:

В какие сроки выплачивают по внутренним нормативам Когда выплатят
Зарплата за первую половину месяца (15–22 октября) В соответствии с графиком оплаты труда по организации.
Зарплата за первую половину месяца (23–31 октября) В соответствии с графиком оплаты труда по организации. В локальных положениях вышестоящих учреждений или учредителей определяют, когда дадут аванс бюджетникам в октябре: работникам заплатят в соответствии с действующим графиком выплат после доведения бюджетных средств на авансирование.
Зарплата за вторую половину месяца (1–6 ноября) В соответствии с графиком оплаты труда по организации, но с учетом ноябрьского праздника. Если ЗП выпадает на 04.11.2026, то с персоналом рассчитаются 03.11.2026.
Зарплата за вторую половину месяца (7–15 ноября) В соответствии с графиком оплаты труда по организации. К примеру, если дата выплаты — 9-ое число, то сотрудники должны получить деньги 09.11.2026, а если 7-ое, то на день раньше (06.11.2026), так как 07.11.2026 — суббота.

Проверить, рабочий или нерабочий день по производственному календарю

Как платить, если сотрудник работал в выходной или праздник

Выходные и праздники никак не влияют на выплату заработной платы за октябрь 2026 года или любой другой месяц года. В выходные и праздничные дни работникам полностью сохраняют норму рабочего времени и все выплаты по трудовому договору: оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты, премии. Снижать зарплату запрещено.

Если необходимо вызвать сотрудников на работу в праздник или выходной, то уведомите работника, получите его письменное согласие и издайте официальный приказ.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

В Трудовом кодексе указано, как оплатить работу в нерабочие дни, — труд в праздничные и выходные работодатели оплачивают в двойном размере или предоставляют по выбору работника дополнительные выходные (ст. 153 ТК РФ). Если сотруднику придется работать в праздник или выходной, то рассчитайтесь с ним по нормам ст. 153 ТК РФ.

Когда платить налоги, сдавать отчеты, рассчитываться с контрагентами

Общие правила таковы:

  • подоходный налог. НДФЛ удерживают при каждой фактической выплате, то есть при оплате ЗП как за первую, так и за вторую половину месяца. НДФЛ, удержанный с 1 по 22 октября, надо уплатить через единый налоговый платеж до 28.10.2026. А подоходный налог, удержанный с 23 по 31 октября, — до 05.11.2026;
  • уведомление об исчисленном НДФЛ. Его отправляют перед фактической оплатой. О начислениях за период с 01.10.2026 по 22.10.2026 надо уведомить до 25.10.2026. Уведомление об исчисленном с 23.10.2026 по 31.10.2026 подоходном налоге подают 03.11.2026;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ за октябрь 2026 г. Уплатите их в ИФНС через ЕНП до 30.11.2026 (28.11.2026 — суббота, выходной). Предварительно отправьте уведомление об исчисленных взносах до 25.11.2026, но при необходимости можете сделать это и раньше;
  • страховые взносы на травматизм за октябрь 2026 г. Перечислите в СФР до 16.11.2026 (15.11.2026 — воскресенье);
  • отчеты. Сдавайте октябрьские отчеты в установленные сроки. К примеру, персонифицированные сведения о физлицах за октябрь 2026 г. надо отправить в ИФНС до 25.11.2026. А если в октябре переводили работника на другую должность или получили от сотрудника заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то отправьте в СФР сведения о трудовой деятельности в составе отчета ЕФС-1 (подраздел 1.1 раздела 1) — тоже до 25.11.2026.
Важно
С 1 сентября 2026 года работодатели вправе подавать сводные уведомления об исчисленном НДФЛ и страховых взносах на несколько месяцев вперед, а не каждый месяц отдельные (см. п. 21 ст. 1 Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ). Но это право, а не обязанность, и если боитесь запутаться, можете подавать уведомления, как и раньше, перед каждым перечислением подоходного налога или страховых взносов.

А вот с контрагентами рассчитывайтесь по договоренности или по правилам Гражданского кодекса. Если платеж приходится на нерабочую дату, то его переносят на следующий рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Это не нарушение: штрафы, пени и неустойки вам не начислят.

Часто задаваемые вопросы

Тексты приведены по состоянию на: Гражданский кодекс — 10 июня 2026, Кодекс об административных правонарушениях — 1 сентября 2026, Трудовой кодекс — 1 сентября 2026.

21 448