Налогообложение наружной рекламы

Размер шрифта:

Бизнес без рекламы, как без рук. Чтобы привлечь клиентов предпринимателям приходится постоянно поддерживать интерес к своей деятельности и товарам всеми возможными способами. Они отличаются по своему типу, аудитории и, конечно же, цене. Одним из таких эффективных и относительно недорогих способов рассказать о себе является наружная реклама.

Прежде чем начать рекламировать саму фирму, ее услуги или продукцию, бизнесмену необходимо решить несколько задач, среди которых организация учета расходов на рекламу. Рассмотрим стандартный алгоритм действий предпринимателя, который решил повысить уровень продаж или только выходит на рынок и хочет заявить о себе. Правильные шаги в этом направлении выглядят так:

  1. Определиться какой вид наружной рекламы является предпочтительным.
  2. Найти компанию, которая сдает в аренду рекламные площади и может разработать дизайн. Это может быть любой оператор наружной рекламы в Москве или другом городе.
  3. Обсудить объем рекламы, сроки ее размещения.
  4. Выбрать подходящие районы и улицы для установки бигбордов, банеров или размещения вывесок на фасадах зданий.
  5. Подписать договор и оплатить услуги компании.
  6. Правильно провести свои затраты по бухгалтерскому и налоговому учету.

С точки зрения большинства предпринимателей последний пункт в этом списке самый легкий. На самом деле это совсем не так. Налогообложение рекламы таит в себе немало подводных камней. В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определены признаки рекламы, от которых зависит ее налогообложение. В частности, она может быть адресована определенному или неопределенному кругу лиц, быть визуальной, информационной и даже скрытой. В зависимости от типа рекламы в целях уменьшения налога на прибыль, понесенные расходы бывают нормированными или ненормированными. В первом случае бизнесмен имеет право израсходовать на подобные мероприятия только 1% от своей выручки, а во втором, все его расходы учитываются в полном объеме. Перечень такой рекламы приведен в пункте 4 татьи 264 Налогового кодекса, наружная реклама входит в него. Значит, все затраты на ее размещение можно смело включать в состав прочих расходов предприятия, связанных с производством и реализацией товаров или услуг. Для этого все расходы обязательно должны быть подтверждены документально.

Такие услуги, в случае получения от оператора надлежащим образом оформленного счета-фактуры, можно включить в полном объеме в вычет по НДС, как это предусмотрено статьей 171 НК РФ. Для того, чтобы у органов ФНС не возникало по этому поводу вопросов, перед заключением договора с рекламщиками, директор может издать приказ по организации о начале рекламной кампании.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года