ФСС примет отчетность по обновленному регламенту

Размер шрифта:

Фонд социального страхования утвердил новый регламент по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Он уже вступил в силу, так что сообщать о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний нужно по новым правилам. Хотя срок остался прежним.

Что случилось?

Фонд социального страхования России издал приказ от 29 марта 2019 г. № 133, которым утвердил административный регламент по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС). Приказ зарегистрирован в Минюсте 17 июля 2019 года и вступил в силу 28 июля. Это первый административный регламент по приему отчетности, который утвердил сам ФСС. До сих пор правом утверждать админрегламенты в этой сфере обладал Минтруд России, но после соответствующих поправок в законодательство ФСС был наделен полномочиями по утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

Новые регламент по сдаче отчетности в ФСС

Отчетность в ФСС России, как и раньше можно подавать в двух вариантах:

  • в бумажной форме;
  • в электронной форме.

В последнем случае отчетность вместе со всеми приложениями обязательно должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя. Все отчеты страхователи передают в территориальный орган Фонда по месту регистрации своей регистрации. На бумаге это можно сделать лично, по почте или через ближайший удобный МФЦ, Единый портал госуслуг или сайт ФСС принимают отчетность в электронной форме.

Определено, что прием отчетности в территориальный орган ФСС по месту регистрации заявителя, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, посредством обращения в многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашении о взаимодействии), а также представленного в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. Если срок сдачи или направления отчета выпал на выходной (нерабочий или праздничный день), его прием будет осуществляться в первый, следующий за ним, рабочий день.

Определен исчерпывающий перечень оснований, по которым ФСС может не принять отчетность у страхователя. Это произойдет, в частности, если:

  1. Представленная отчетность не соответствует форме, утвержденной приказом ФСС от 26.09.2016 N 381.
  2. Отчетность сдало лицо, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Были не соблюдены установленные условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заявление нужно направить в ФСС в соответствии с новым регламентом

В ФСС также напомнили всем работодателям, что они должны в срок до 31 июля включительно направить в территориальный орган ФСС России заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в соответствии с приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.

Форму этого заявления можно найти в административном регламенте, утвержденном приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н. При этом те страхователи, которые до сих пор не выполнили эту обязанность, должны руководствоваться нормами нового административного регламента. Кроме того, вместе с заявлением они должны направить в ФСС такие документы, как:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году с указанием суммы финансирования;
  • утвержденный перечень мероприятий в организации по улучшению условий и охраны труда работников;
  • результаты проведения специальной оценки условий труда;
  • копию коллективного договора.
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года