Рейтинг@Mail.ru
44060
Оставить комментарий Распечатать

Отчет в Росстат по форме № 1-предприятие: порядок заполнения

Размер шрифта:

В форме 1-предприятие в статистику респонденты показывают сведения о деятельности организации за год. Отчет сдают не все. В выборку не попадают малые компании, банки, бюджетные учреждения, адвокатские и нотариальные палаты, страховщики.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Форма 1-предприятие - это ежегодный отчет в Росстат о деятельности компаний.
  2. Сдавать форму должны все российские компании, кроме малых предприятий и некоторых других исключений.
  3. Отчет за 2023 год сдают с 1 марта по 15 апреля 2024 года, только в электронном виде.
  4. В форме содержится 9 разделов с информацией о компании и ее деятельности.
  5. За непредоставление или ошибки в отчете предусмотрены штрафы до 150 000 рублей.

Что такое форма 1-предприятие, и кто ее сдает

Статистическая отчетная форма № 1-предприятие передает сведения о деятельности организации в Росстат. Актуальный бланк и инструкция по заполнению 1-предприятие в 2024 году утверждены Приказом Росстата № 365 от 31.07.2023. Указания по заполнению отчета содержатся и в Приказе № 29 от 25.01.2024.

Это ежегодная форма. Статотчет 1-предприятие содержит все основные сведения о деятельности российских компаний всех форм собственности и отраслей. Отчет не сдают:

  • малые предприятия;
  • бюджетные учреждения;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • коллегии адвокатов;
  • суды;
  • организации с основным видом деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66;
  • банки и кредитно-финансовые организации;
  • страховые компании.

Индивидуальные предприниматели ф. 1-предприятие в статистику тоже не отправляют. Если не знаете, сдавать или нет статформу вашей компании, то проверьте это на сайте Росстата. Пользователям предлагают сервис, позволяющий определить респондентов всех статистических отчетов.

Подробнее:

В какой срок сдавать форму 1-предприятие

Отчет 1-предприятие (с приложениями ТЗВ) сдают в период с 1 марта по 15 апреля года, следующего за отчетным (Приказ Росстата № 365 от 31.07.2023). За 2023 год отчитываемся с 01.03.2024 до 15.04.2024. Это будние дни, переносов не предусмотрено.

Как отчитываться по форме 1-предприятие

Росстат ежегодно обновляет отчетные бланки. В 2023 году подаем основные сведения о деятельности организации в 1-предприятие за 2023 г. по новой статформе из Приказа Росстата № 365 от 31.07.2023. При заполнении отчета руководствуются указаниями из Приказа № 29 от 25.01.2024.

Статотчет 1-предприятие состоит из 9 разделов. Респонденты заполняют:

  • сведения об организации (разделы 1–4 и 8–9);
  • сведения о деятельности организации и ее доходах и расходах (разделы 5–7).

В разделах 1–4 указывают общую информацию о предприятии — дату начала работы, распределение уставного капитала, взносы от иностранных компаний, организационную структуру. Самые объемные — разделы 5 и 6: в первом из них необходимо привести данные о деятельности организации-респондента, в частности, о производстве и реализации товаров и услуг. А о затратах на их приобретение необходимо написать в разделах 6 и 7 статотчета.

В разделе 8 указывают виды экономической деятельности предприятия. Раздел 9 предназначен для отражения сведений о головной организации и обособленных подразделениях, если такие есть.

ВАЖНО!
В 2024 году респонденты сдают статотчетность только в электронном виде. Порядок такой: заполните форму, подпишите электронной подписью и отправьте в территориальное отделение Росстата по ТКС. Бумажную отчетность в ведомстве больше не принимают.
Может пригодиться: как узнать код территориального органа Росстата

Как заполнить форму 1-предприятие

Указания, как заполнить статформу 1-предприятие, Росстат привел в двух приказах — № 365 от 31.07.2023 и № 29 от 25.01.2024. Для начала оформляем титульный лист, в котором указываем название и адрес компании, код ОКПО и отчетный период.

Разделы 1–4

Далее заполняем раздел 1 с общими сведениями. В поле 101 указываем дату начала хозяйственной деятельности.

В разделе 2 приводим информацию об уставном капитале юридического лица. Указываем его размер и порядок распределения между акционерами. Источники формирования — в полях 202–210 в соответствии с существующими долями.

Чтобы отметить участие или, наоборот, неучастие иностранных лиц в формировании уставного капитала, заполните поле 211. Если иностранные субъекты финансировали компанию, то придется заполнять раздел 3 отчета. В поле 301 проставляется общий объем иностранного капитала в юрлице, в поле 302 выделяются принадлежность и доля уставного капитала по каждому иностранному участнику.

Раздел 4 предназначен для сведений об организационной структуре юрлица-респондента. В полях 401 и 402 отражаем количество обособленных подразделений, в том числе филиалов. Показываем, сколько филиалов и ОП находится на территории других российских регионов.

Раздел 5

Раздел 5 заполняется на основании данных бухгалтерского и налогового учета. В чем-то он дублирует годовой баланс компании.

В поле 501 вписываем сумму общего оборота организации за отчетный период. Это значение расшифровывается:

  • поля 502–506 — объемы продукции, услуг и работ, произведенных собственными силами;
  • поля 507–511 — выручка от перепродажи товаров и услуг других фирм;
  • поле 512 — выручка от реализации товарно-материальных ценностей, которые были приобретены для собственного производства.

Дальше показываем (построчно):

  • 513 — строительные работы, выполненные сторонними лицами по контрактам субподряда;
  • 514 — работы научно-технического характера;
  • 515 — производство промышленной продукции;
  • 516 — производство сельскохозяйственной продукции;
  • 517 — производство строительно-монтажных работ;
  • 518 — производство продукции, безвозмездно переданной другим юрлицам и физлицам;
  • 519 — производство кормов, удобрений и других товаров, которые используются в сельском хозяйстве;
  • 520 — производство сельскохозяйственной продукции, переданной обособленным подразделениям, которые не занимаются сельским хозяйством;
  • 521–522 — производство стройматериалов и сооружений, использованных при выполнении строительных работ;
  • 523–524 — субсидии из бюджета, связанные с производственной деятельностью респондента;
  • 525 — число месяцев в отчетном году, когда компания осуществляла коммерческую деятельность;
  • 526 — таможенные пошлины за отчетный год.

В строке 527 справочно отражаем субсидии на компенсацию части затрат по колесным транспортным средствам, высокопроизводительной самоходной и прицепной технике, на приобретение, строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, и иные бюджетные ассигнования.

Раздел 6

В разделе 6 показываем расходы юрлица на производство и реализацию товаров, работ, услуг. Здесь же определяем остатки ТМЦ на начало и на конец отчетного периода. Отражаем все уплаченные в отчетном периоде налоги и сборы, подлежащие включению в себестоимость товаров, работ и услуг. Для этого предназначены строки 651–655. Отдельно указывается сумма НДС, начисленная за реализованную продукцию. НДС показываем в строке 670 формы.

ВАЖНО!
В строке 610 раздела 6 теперь не указывают материалы, которые используют для создания, модернизации, реконструкции, дооборудования, ремонта ОС и которые отразили по дебету счета 08.

Разделы 7–8

Особое внимание следует уделить полю 657, так как для его расшифровки предназначен отдельный раздел — 7. Здесь приводят стоимость затрат компании на оплату работ и услуг сторонних организаций. В указаниях по заполнению отчета из приказа № 29 разъясняется, что понимать под расходами по оплате работ и услуг сторонних организаций в форме 1-предприятие — расчеты респондента с контрагентами. Учитываются расходы на:

  • транспортировку грузов;
  • капитальный и текущий ремонт;
  • сельхозуслуги;
  • почтовую и курьерскую связь;
  • рекламу и пр.

В разделе 8 показываем виды экономической деятельности, которыми респондент занимался в отчетном году.

Раздел 9

В разделе 9 приводим информацию по обособленным подразделениям и головной организации. Для каждого обособленного подразделения заполняем отдельную таблицу. Указываем код по ОКПО или идентификационный номер подразделения.

Заполненный отчет подписываем у руководителя или сотрудника, ответственного за статотчетность. Указываем контакты для связи — телефон и электронную почту. Ставим дату заполнения.

Образец заполнения формы 1-предприятие

Ответственность за ошибки и просрочку по форме 1-предприятие

Предельные сроки сдачи формы 1-предприятие в 2024 году — с 01.03.2024 по 15.04.2024. За непредоставление статистической отчетности и ошибки в отчете должностное лицо оштрафуют на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, организацию — от 20 000 до 70 000 рублей (ст. 13.19 КоАП РФ). За повторное нарушение должностному лицу придется заплатить от 30 000 до 50 000 рублей, организации — от 100 000 до 150 000 рублей (ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности по данной статье составляет два месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это значит, что если специалисты Росстата обнаружат отсутствие отчета позднее, то оштрафовать респондента они уже не смогут.

  • 2022-03-16 08:33:03
    Форму 1-предприятие (с приложениями ТЗВ) сдают до 15 апреля. Росстат разработал 74 приложения к отчету 1-предприятие: выбирайте то, которое соответствует вашей отрасли. К примеру, компании-производители готовых изделий формируют приложение № 30, образовательные учреждения отправляют приложение 68, а организации в области здравоохранения и социальных услуг сдают приложение № 69.
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
4 вопроса
Оставить комментарий 5 апреля 2024
Как правильно оформить и оплатить больничный лист внешнего совместителя?

Я столкнулась с ситуацией, когда внешний совместитель, работающий у нас с 2021 года, предоставил больничный лист за 2022 год. Больничный был оплачен, но позже я обнаружила, что возможно были допущены ошибки при его оплате. Как мне теперь поступить: исправлять ошибку самостоятельно или ждать, пока проблема не обнаружится внешними проверяющими? Интересует, какие могут быть последствия и как правильно действовать в такой ситуации.

4 вопроса
31
4 вопроса
Оставить комментарий 4 апреля 2024
Как происходит смена генерального директора на единственного учредителя в ООО, которое давно не работает?

Я являюсь генеральным директором ООО, которое уже длительное время не ведет активную деятельность. Моя основная задача на данный момент – это сдача отчетности. Теперь передо мной стоит задача уволиться с должности генерального директора и передать все обязанности единственному учредителю компании. Каков должен быть алгоритм моих действий в данной ситуации?

4 вопроса
43
3 вопроса
Оставить комментарий 4 апреля 2024
Можно ли принять на работу пенсионера на 0,25 ставки по основному месту работы и какие могут быть подводные камни?

Я рассматриваю возможность принять на работу пенсионера (по возрасту) на четверть ставки по основному месту работы. Меня интересует, разрешает ли трудовое законодательство такое трудоустройство и какие могут возникнуть сложности или ограничения, связанные с пенсионным законодательством, в том числе возможные финансовые потери для работника в части доплат к пенсии.

3 вопроса
126
4 вопроса
Оставить комментарий 3 апреля 2024
Может ли собственник помещения отказать в доступе ремонтной бригаде для работы по стоякам?

Добрый день! В нашем доме начался капитальный ремонт, и возник вопрос о замене стояков. Может ли собственник квартиры или офиса не пустить ремонтников для выполнения работ по стоякам, ссылаясь на личные права собственности? Интересует, какова правовая база в этом вопросе, поскольку информация в интернете кажется неоднозначной и, возможно, предвзятой.

4 вопроса
65
4 вопроса
Оставить комментарий 29 марта 2024
Нужно ли импортерам товаров заполнять налоговый расчет о суммах, выплаченных нерезидентам?

Я работаю в компании, которая занимается импортом товаров. Недавно у нас возник вопрос о необходимости заполнения налогового расчета о суммах, выплаченных нерезидентам. Мы хотели бы уточнить, обязаны ли мы, как импортеры, заполнять этот документ, и если да, то какие конкретно разделы и за какой период? Этот вопрос стал особенно актуальным в свете последних изменений в налоговом законодательстве.

4 вопроса
89
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте