Как получить архивную выписку через Госуслуги

Размер шрифта:

Иногда, чтобы подтвердить трудовой стаж или оформить компенсации, требуется получить различные сведения из архивных документов в виде выписок или копий. Но если раньше, чтобы подать заявление на получение архивной выписки, приходилось лично идти в архив, то теперь удобнее всего отправить его онлайн через Госуслуги. Я разобралась во всем подробно и выяснила, как это сделать.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Через Госуслуги можно получить архивные выписки документов, например, о трудовом стаже.
  2. Такие выписки нужны, чтобы подтвердить пенсию, льготы или другие важные факты.
  3. Чтобы получить выписку, нужно зайти на сайт Госуслуг и следовать инструкциям.
  4. Вы выбираете документ, заполняете информацию и отправляете заявление.
  5. Результат придет на ваш личный кабинет на Госуслугах не позднее 21 рабочего дня.

Какие архивные выписки можно получить через Госуслуги

Возможность получить архивную копию или выписку из требуемого документа, в том числе через интернет, гарантирует п. 2 ч. 1.1 ст. 24 ФЗ № 125 от 22.10.2004. Когда моей знакомой понадобилось подтвердить трудовой стаж, она попросила меня помочь ей разобраться, как получить архивную выписку через Госуслуги.

Советуем прочитать: как подтвердить трудовой стаж

Для начала я узнала, какие выписки из архива есть возможность получить на портале Госуслуг. В основном это те, которые связаны с соцзащитой и пенсионным обеспечением. При подаче заявления сервис Госуслуг предлагает следующие архивные документы:

  • об изменении названия компании-работодателя;
  • о подтверждении стажа работы, величины заработной платы;
  • для оформления льгот и компенсаций;
  • о службе в ВС РФ, участии в военных действиях;
  • о получении различных наград (как государственных, так ведомственных и др.).
Может пригодиться: как узнать свой трудовой стаж через Госуслуги

В каких случаях могут понадобиться архивные выписки

Архивные выписки запрашивают в разных ситуациях для подтверждения или опровержения тех или иных фактов, обстоятельств, статуса и др. Например, при оформлении наследства, покупке квартиры, подтверждении родства, судебных разбирательствах. Но чаще всего их требуют из-за ситуаций, связанных с назначением пенсий, пособий и остальных ситуаций в сфере соцзащиты. Например, для следующих случаев:

  • назначения или перерасчета пенсии, если Соцфонд по каким-то причинам не владеет всей информацией о рабочем стаже, размере заработной платы и т. д.;
  • доказательства, что человек трудился в конкретной организации на протяжении определенного срока (если, например, утеряна трудовая книжка за предыдущие годы);
  • подтверждения, что гражданин награжден грамотами, медалями и орденами, если они требуются, например, чтобы оформить звание ветерана труда;
  • подтверждения, что гражданин служил в российской армии, участвовал в определенных военных действиях, — для назначения пособий и льгот;
  • подтверждения, что диплом о высшем образовании получен в конкретном вузе — например, если человек устраивается в иностранную фирму и др.
На заметку: как проверить диплом на подлинность

Как заказать архивную выписку через Госуслуги

Заказать архивную выписку на Госуслугах очень просто, если у вас есть подтвержденная учетная запись. Заходим в личный кабинет и выполняем несколько простых действий. Рассказываю по шагам.

Шаг 1

Находим услугу. Проще всего через робота Макса, набрав название услуги. Набираем «Получить архивную выписку», и откроется специальное окошко с полным наименованием и краткой информацией об услуге и сроке, в течение которого вы вправе рассчитывать на ее получение. Нажимаем «Начать».

Шаг 2

Указываем, кто обратился за услугой — вы лично или ваш представитель. После выбора заявителя появятся ваши данные, которые автоматически загрузятся из вашего личного кабинета на Госуслугах. Проверьте и при необходимости заполните недостающую информацию.

Шаг 3

Выбираем документы, которые надо получить из архива, в зависимости от конкретных целей обращения.

Шаг 4

Заполняем сведения, которые необходимы для представления запрашиваемого документа. Например, если надо получить справку, что у работодателя изменилось название, то придется заполнить всю информацию о нем: название, местонахождение, период вашей работы у него и др. После заполнения нажимаем «Далее».

Шаг 5

Выбираем, в каком виде отправить архивный документ — в виде справки, копии или выписки.

ВАЖНО!
Несмотря на то что вы укажете, в разных ситуациях архив вправе определить самостоятельно, какой вид документа отправить заявителю.

Шаг 6

Указываем подразделение, в которое Госуслуги направят ваше обращение.

Шаг 7

Затем уточняем способ, как желаем получить результат. Дело в том, что в электронном виде документ поступит в личный кабинет в обязательном порядке. Если он нужен и на бумаге, то надо дополнительно указать, где его собираемся забрать: в МФЦ «Мои документы» или лично в подразделении архива. Затем нажимаем «Подать заявление».

ВАЖНО!
Результат поступит в личный кабинет на Госуслугах не позднее чем через 21 рабочий день. Но на практике это происходит быстрее.

Часто задаваемые вопросы о получении архивной выписки через Госуслуги

Ломова Анна Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.