Иногда, чтобы подтвердить трудовой стаж или оформить компенсации, требуется получить различные сведения из архивных документов в виде выписок или копий. Но если раньше, чтобы подать заявление на получение архивной выписки, приходилось лично идти в архив, то теперь удобнее всего отправить его онлайн через Госуслуги. Я разобралась во всем подробно и выяснила, как это сделать.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Через Госуслуги можно получить архивные выписки документов, например, о трудовом стаже.
- Такие выписки нужны, чтобы подтвердить пенсию, льготы или другие важные факты.
- Чтобы получить выписку, нужно зайти на сайт Госуслуг и следовать инструкциям.
- Вы выбираете документ, заполняете информацию и отправляете заявление.
- Результат придет на ваш личный кабинет на Госуслугах не позднее 21 рабочего дня.
Какие архивные выписки можно получить через Госуслуги
Возможность получить архивную копию или выписку из требуемого документа, в том числе через интернет, гарантирует п. 2 ч. 1.1 ст. 24 ФЗ № 125 от 22.10.2004. Когда моей знакомой понадобилось подтвердить трудовой стаж, она попросила меня помочь ей разобраться, как получить архивную выписку через Госуслуги.
Советуем прочитать: как подтвердить трудовой стаж
Для начала я узнала, какие выписки из архива есть возможность получить на портале Госуслуг. В основном это те, которые связаны с соцзащитой и пенсионным обеспечением. При подаче заявления сервис Госуслуг предлагает следующие архивные документы:
- об изменении названия компании-работодателя;
- о подтверждении стажа работы, величины заработной платы;
- для оформления льгот и компенсаций;
- о службе в ВС РФ, участии в военных действиях;
- о получении различных наград (как государственных, так ведомственных и др.).
Может пригодиться: как узнать свой трудовой стаж через Госуслуги
В каких случаях могут понадобиться архивные выписки
Архивные выписки запрашивают в разных ситуациях для подтверждения или опровержения тех или иных фактов, обстоятельств, статуса и др. Например, при оформлении наследства, покупке квартиры, подтверждении родства, судебных разбирательствах. Но чаще всего их требуют из-за ситуаций, связанных с назначением пенсий, пособий и остальных ситуаций в сфере соцзащиты. Например, для следующих случаев:
- назначения или перерасчета пенсии, если Соцфонд по каким-то причинам не владеет всей информацией о рабочем стаже, размере заработной платы и т. д.;
- доказательства, что человек трудился в конкретной организации на протяжении определенного срока (если, например, утеряна трудовая книжка за предыдущие годы);
- подтверждения, что гражданин награжден грамотами, медалями и орденами, если они требуются, например, чтобы оформить звание ветерана труда;
- подтверждения, что гражданин служил в российской армии, участвовал в определенных военных действиях, — для назначения пособий и льгот;
- подтверждения, что диплом о высшем образовании получен в конкретном вузе — например, если человек устраивается в иностранную фирму и др.
На заметку: как проверить диплом на подлинность
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каков порядок выдачи копий документов, касающихся прав и законных интересов граждан, не связанных трудовыми отношениями. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как заказать архивную выписку через Госуслуги
Заказать архивную выписку на Госуслугах очень просто, если у вас есть подтвержденная учетная запись. Заходим в личный кабинет и выполняем несколько простых действий. Рассказываю по шагам.
Шаг 1
Находим услугу. Проще всего через робота Макса, набрав название услуги. Набираем «Получить архивную выписку», и откроется специальное окошко с полным наименованием и краткой информацией об услуге и сроке, в течение которого вы вправе рассчитывать на ее получение. Нажимаем «Начать».
Так выглядит полное наименование услуги по предоставлению архивных выписок на Госуслугах
Шаг 2
Указываем, кто обратился за услугой — вы лично или ваш представитель. После выбора заявителя появятся ваши данные, которые автоматически загрузятся из вашего личного кабинета на Госуслугах. Проверьте и при необходимости заполните недостающую информацию.
После того, как вы выбрали один из указанных пунктов, проверьте все данные о заявителе
Шаг 3
Выбираем документы, которые надо получить из архива, в зависимости от конкретных целей обращения.
Выбираем один из предложенных вариантов
Шаг 4
Заполняем сведения, которые необходимы для представления запрашиваемого документа. Например, если надо получить справку, что у работодателя изменилось название, то придется заполнить всю информацию о нем: название, местонахождение, период вашей работы у него и др. После заполнения нажимаем «Далее».
Так выглядит форма, если выбрать получение архивной выписки для подтверждения трудового стажа
Шаг 5
Выбираем, в каком виде отправить архивный документ — в виде справки, копии или выписки.
Выбираем вид документа, исходя из вашей ситуации
Шаг 6
Указываем подразделение, в которое Госуслуги направят ваше обращение.
Шаг 7
Затем уточняем способ, как желаем получить результат. Дело в том, что в электронном виде документ поступит в личный кабинет в обязательном порядке. Если он нужен и на бумаге, то надо дополнительно указать, где его собираемся забрать: в МФЦ «Мои документы» или лично в подразделении архива. Затем нажимаем «Подать заявление».
Дополнительно ставим «галочку», если желаем получить архивную выписку на бумаге
Часто задаваемые вопросы о получении архивной выписки через Госуслуги
-
Какие виды выписок, связанные с пенсией и соцзащитой, предоставляют на Госуслугах?
Их всего пять:
- Об изменении названия компании-работодателя.
- О подтверждении стажа работы, величины заработной платы.
- Для оформления льгот и компенсаций.
- О службе в ВС РФ, участии в военных действиях.
- О получении различных наград (как государственных, так ведомственных и др.).
-
Зачем требуется такой архивный документ?
Для подтверждения или опровержения какого-либо обстоятельства или факта, чтобы, например, пересчитать размер назначенных пенсионных выплат, получить льготы, статус, звание, соцпособия, подтвердить стаж и др.
-
Как получить его через Госуслуги?
Находим услугу через поисковую строку в личном кабинете портала, выбираем, какой документ желаем получить, заполняем необходимые сведения, отправляем заявление и ожидаем результат.
-
Через какой срок поступит результат в личный кабинет Госуслуг?
Максимум через 21 рабочий день.