Всем бухгалтерам, которые уже начали оформлять электронные первичные документы, Минфин рассказал, какой подписью их можно заверить. Оказывается, усиленная подпись для "первички" совсем не нужна.
Что случилось?
Минфин России опубликовал письмо № 03-03-06/1/45323 от 17.07.2017 г., в котором разъяснил порядок заверения электронной подписью документов первичного учета. Оказывается, все первичные документы организация может подписывать простой электронной подписью. Такие документы будут иметь равную силу с бумажными.
Использование электронной подписи в бухучете
По нормам статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.11 г. для коммерческих организаций предусмотрено использование трех типов электронной подписи:
- простая,
- усиленная неквалифицированная,
- усиленная квалифицированная.
При осуществлении организацией электронного документооборота первичных учетных документов на внутреннее перемещение ТМЦ между складами (цехами) специалисты Минфина сочли возможным использование простой электронной подписи. Чиновники сослались на нормы статьи 6 Закона N 63-ФЗ, в которой сказано, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе. Такие ситуации должны быть закреплены в законе, НПА или соглашении между участниками электронного документооборота.
Поэтому, если организация закрепит своим приказом или пропишет в учетной политике возможность использования простой электронной подписи для заверения первичных учетных документов, то она может организовать ЭДО документов, заверенных такой подписью. При этом Минфин напомнил, что нормативные правовые акты и соглашения между участниками ЭДО, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона N 63-ФЗ.
Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.11 г.