За последние годы система государственной регистрации претерпела немало изменений, в частности, свидетельство о праве собственности больше не является основным документом, содержащим актуальные сведения об объекте недвижимости. В связи с этим необходимо знать определенные нюансы при оформлении сделки.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
Договор купли-продажи гаража — это документ, которым фиксируется переход собственности на объект от продавца к покупателю. Государственная регистрация требуется в случае продажи недвижимого имущества.
В России уже более 15 лет действует упрощенный порядок оформления права собственности на некоторые виды недвижимого имущества, получивший название «дачная амнистия» (или «земельная амнистия» — по отношению к земле). Продлевалась она неоднократно и будет действовать еще ближайшие почти 9 лет.
Регистрация дачных домиков и построек в 2024 по-прежнему проводится в упрощенном порядке. Если их построили до 2001 года, достаточно минимального пакета документов.
Как узнать, зарегистрирован ли дом в Росреестре:
- обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (лично или онлайн);
- заказать выписку из ЕГРН;
- оплатить госпошлину;
- получить документ.
Какой срок хранения сведений в ЕГРН — зависит от статуса документа или дела, но большинство отправляется в архив бессрочно. С другой стороны, Единый государственный реестр недвижимости обновляется постоянно, и выписки из него формально актуальны только на момент выдачи; на практике обычный срок действия справки — месяц.
Право собственности граждан — это законодательно установленный объем правомочий и обязанностей физического лица в отношении принадлежащего ему имущества.
Кадастровый номер земельного участка — это его основной идентификатор как объекта недвижимости. Присваивает номера регистрирующий орган (Росреестр).