Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздрава России от 28.06.2013 N 421

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2013 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ,

ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

В соответствии с пунктом 3 приложения 2 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), пунктом 10 раздела II Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее - Методические рекомендации).

2. Департаменту медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении (И.В. Маев) давать разъяснения, связанные с применением Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Врио Министра

А.В.ЮРИН

Приложение

к приказу Минздрава России

от 28.06.2013 N 421

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ,

ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909) и планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р) (далее - "Дорожная карта") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130) для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при разработке ими показателей и критериев эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

2. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организаций от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.

3. Показатели эффективности и критерии деятельности организаций и их руководителей должны характеризовать основную деятельность организации, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово-экономическую деятельность, а также работу с кадрами.

4. Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.

Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.

Периодичность осуществления выплат устанавливается в организации.

Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.

Комиссия может быть 2-уровневой:

1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации.

Функции комиссии:

- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;

- оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом);

- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.

2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек:

руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель профкома и др.

Функции комиссии:

- распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;

- определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;

- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;

- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.

Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.

Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 - врачи/средний/младший.

То есть, по врачам применяется повышающий коэффициент 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Количество физических лиц в разрезе врачи/средний/младший умножается на соответствующий коэффициент указанной пропорции: по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1.

Например, число по врачам по стационару с применением повышающего коэффициента определяется:

32 физ. лица x 3 = 96

Максимальное количество баллов, которое может получить сотрудник в организации, например, - 10 баллов.

Таким образом, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено сотрудниками предприятия, определяется путем умножения суммы произведений количества физических лиц (по врачам, среднему, младшему) и повышающих коэффициентов в пропорции 3/2/1 на максимальное количество баллов (10 баллов).

Максимальное общее количество баллов, которое может быть получено врачами в стационаре: 96 x 10 баллов = 960 баллов.

Аналогично со средним персоналом и младшим персоналом:

Например, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено средним персоналом в стационаре, - 1140 баллов, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено младшим персоналом в стационаре, - 360 баллов.

Максимальное общее количество баллов в стационаре составит:

960 + 1140 + 360 = 2460 баллов

Если, например, сумма выплат по критериям качества, подлежащая распределению, составляет 200000,00 руб., стоимость одного балла по по стационару определяется как отношение суммы выплаты по критериям качества к максимальному общему количеству баллов.

200 000,00 руб. / 2460 баллов = 81,3 руб.

Для определения максимальной выплаты на одного сотрудника по врачам, среднему персоналу, младшему персоналу полученная стоимость одного балла по учреждению умножается на соответствующий коэффициент пропорции 3/2/1 (по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1) и на максимальное количество баллов (10 баллов).

5. Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников с критериями на основе балльной оценки по видам учреждений и основным категориям работников приведены в таблице.

Таблица

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

амбулаторно-поликлинического учреждения и его руководителя

Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения государственного заказа ниже 90%;

б) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

г) выявления в учреждениях нарушения правил противопожарной безопасности;

д) наличия фактов нарушений, осуществления лицензированных видов деятельности учреждения, по результату за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

Показатели и критерии оценки эффективности

деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения

и его руководителя (детская поликлиника)

Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения государственного заказа ниже 90%;

б) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

г) выявления в учреждениях нарушения правил противопожарной безопасности;

д) наличия фактов нарушений, осуществления лицензированных видов деятельности учреждения, по результату за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

детского и взрослого стационара и его руководителя

Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения государственного задания (заказа) ниже 80%;

б) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

г) выявления в учреждениях нарушения правил противопожарной безопасности;

д) наличия фактов нарушений, осуществления лицензированных видов деятельности учреждения, по результату за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

Показатели и критерии оценки эффективности

деятельности обособленного подразделения скорой медицинской

помощи (станции) и его руководителя

Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

б) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

в) выявления в учреждениях нарушения правил противопожарной безопасности;

г) наличия фактов нарушений, осуществления лицензированных видов деятельности учреждения, по результату за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

заведующего отделением стационара

Выплаты стимулирующего характера заведующему отделением не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения плановых показателей отделения ниже 80%;

б) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

в) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача-терапевта участкового, врача ОВП

Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача-педиатра участкового

Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача (фельдшера скорой помощи)

Выплаты стимулирующего характера врачу (фельдшеру скорой помощи) не начисляются в следующих случаях:

а) необоснованного отказа в оказании скорой медицинской помощи;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно;

в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача стационара

Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

Врача-хирурга стационара

Выплаты стимулирующего характера врачу-хирургу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

среднего медицинского персонала стационара

Выплаты стимулирующего характера среднему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Ежемесячно Показатели и критерии оценки эффективности

деятельности младшего медицинского персонала стационара

Выплаты стимулирующего характера младшему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:

а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

Статьи с этим документом
Оставить комментарий 1 июня 2022
Стимулирующие и другие выплаты медработникам в 2022 году

Система оплаты труда медиков предполагает, кроме окладов, различные стимулирующие выплаты. В этом есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, таким образом оценивается эффективность работы, с другой,приводит к многочисленным перекосам в зарплатах как по регионам, так и внутри отдельных учреждений.

Оставить комментарий 14 февраля 2019
Переход на эффективный контракт в здравоохранении

На протяжении последних пяти лет государство предпринимает ряд мер для того, чтобы повысить мотивацию медицинских работников и престиж профессии. Одним из способов достижения этих целей стала реконструкция системы оплаты труда и внедрение эффективного контракта в бюджетную сферу. В данной статье вы узнаете все нюансы новой системы оплаты труда, а также найдете пример эффективного контракта в здравоохранении.

Оставить комментарий 21 января 2019
Особенности составления и внедрения эффективного контракта
В Бюджетном Послании Президента РФ от 28.06.2012 применительно к государственным и муниципальным учреждениям впервые прозвучало понятие «эффективный контракт». Прочитав статью, вы поймете, что такое эффективный контракт, и сможете скачать образец эффективного контракта.
Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ ГТК России от 18 мая 1994 г. N 206"
"Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2011 N 22044)
"Об утверждении "Сборника типовых отраслевых инструкций по охране труда при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования для растениеводства в условиях хозяйств" и "Сборника типовых отраслевых инструкций по охране труда в растениеводстве"
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44947)
Ошибка на сайте