Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минэкономразвития России от 22.12.2015 N 400Р-АУ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2015 г. N 400Р-АУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ

СПОНСОРСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, во исполнение пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N ИШ-П13-5231:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке положения о порядке формирования и использования фондов спонсорской поддержки и благотворительности (далее - Методические рекомендации).

2. Департаменту корпоративного развития (О.В. Тарасенко) обеспечить доведение Методических рекомендаций до сведения акционерных обществ с государственным участием, в том числе включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и государственной компании.

Министр

А.В.УЛЮКАЕВ

Утверждены

распоряжением

Минэкономразвития России

от 22 декабря 2015 г. N 400Р-АУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДОВ СПОНСОРСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации направлены на обеспечение единого методологического подхода и оказание содействия при разработке и утверждении внутреннего документа акционерных обществ с государственным участием, в том числе включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, федеральных государственных унитарных предприятий (далее - организации), определяющего порядок формирования и направления использования фондов спонсорской поддержки и благотворительности (далее соответственно - Положение, Фонды).

1.2. Разработку Положения рекомендуется осуществлять по направлениям деятельности, связанным с деятельностью по благотворительности и спонсорской поддержке раздельно. Так, возможны разработка и утверждение двух Положений, отдельно по каждому из указанных направлений деятельности. В случае утверждения единого Положения рекомендуется обеспечить разграничение процедур спонсорской поддержки и благотворительности и формирование раздельной системы учета по указанным направлениям деятельности.

В Положении также целесообразно разграничить деятельность по осуществлению спонсорской поддержки и благотворительности и деятельность, связанную с формированием целевого капитала, доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, использованием доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, взаимным предоставлением финансовых и материальных средств физическими или юридическими лицами, направлением денежных и других материальных средств и оказанием помощи в иной форме юридическим лицам, преследующим цель извлечения прибыли, поддержкой политических партий и других общественно-политических организаций.

1.3. При разработке Положения рекомендуется принимать во внимание структуру и форму системы организационно-распорядительной документации в организации. Так, например, Положение может именоваться "Политика спонсорской поддержки и благотворительности", "Руководство по формированию и использованию фондов спонсорской поддержки и благотворительности", "Стандарт по формированию и использованию фондов спонсорской поддержки и благотворительности" и т.п.

При разработке Положения в отношении государственных унитарных предприятий рекомендуется учитывать соответствующие изменения, которые согласно Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" вносятся в устав о порядке распределения и использования доходов для целей разработки Положения.

2. Рекомендации по структуре разделов Положения

2.1. Общие положения.

Раздел может включать:

- термины и определения, используемые в Положении;

- цели и задачи Положения.

2.2. Виды спонсорской поддержки и благотворительности.

Раздел может содержать основы, способы и критерии определения приоритетных направлений и целей спонсорской поддержки и благотворительности. В качестве способа определения может быть определено изучение актуальности вопроса, для решения которого предполагается осуществление спонсорской поддержки и благотворительности. В том числе могут быть определены материалы, подлежащие изучению для определения актуальности (государственные программы, поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации и другие материалы).

Направления спонсорской поддержки и (или) благотворительности могут быть увязаны с основными направлениями деятельности организации, целями организации, указанными в стратегии и долгосрочной программе ее развития, с целью достижения синергетического эффекта.

2.3. Порядок и источники формирования Фондов. Размеры и условия использования Фондов.

В разделе могут определяться порядок и источники формирования Фондов.

Например, определение размера Фондов на будущий период рекомендуется отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) организации по предложению профильного комитета совета директоров (при наличии), отвечающего за контроль над расходованием средств организации, на основании расходов на соответствующую деятельность в прошедшем периоде, с обоснованием указанных предложений. В случае разработки Положения для государственных унитарных предприятий в разделе возможно указать соответствующий федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), в ведении которого находится такое предприятие.

В раздел также рекомендуется включить положение о раздельном учете бюджетных средств, поступающих на баланс организации и расходуемых при осуществлении спонсорской поддержки и благотворительности.

2.4. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение.

Утверждение Положения рекомендуется отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) организации, а в случае государственных унитарных предприятий - указать в Положении соответствующий ФОИВ.

2.5. Информационное обеспечение.

Раздел может содержать указание на возможные способы информирования о деятельности организации по спонсорской поддержке и благотворительности. Например, регулярное обсуждение результатов соответствующей деятельности организации в рамках совета директоров (наблюдательного совета) не реже одного раза в полугодие, подробное раскрытие соответствующей информации в годовом отчете организации с размещением на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такого отчета, фотоматериалов о реализованных проектах по благотворительности и (или) спонсорской поддержке, информации о получателях средств Фондов.

В разделе могут быть установлены требования к информированию общественности о деятельности организации по спонсорской поддержке и благотворительности, в том числе право организации доводить до сведения общественности через средства массовой информации сведения о целях осуществляемой организацией деятельности по благотворительности и спонсорской поддержке, информацию о получателях средств Фондов.

2.6. Контроль в области использования средств Фондов.

Раздел может содержать ссылку на структурное подразделение или лицо (лица), на которых возлагаются функции по контролю над деятельностью по спонсорской поддержке и благотворительности. Например, возможно возложение указанных функций на совет директоров (наблюдательного совета) организации, а в случае разработки Положения для государственных унитарных предприятий - указание в Положении соответствующего ФОИВ.

В разделе рекомендуется также определить механизм выявления и ликвидации коррупциогенных рисков при осуществлении организацией деятельности по спонсорской поддержке и благотворительности, в том числе связанной с принятием решений об использовании средств Фондов.

Также в качестве механизма контроля за использованием средств Фондов в разделе целесообразно предусмотреть повторное (периодическое) посещение получателей средств Фонда, членство представителей организации в попечительских советах получателей средств Фонда.

Другие документы по теме
"О внесении сведений о морском порте Певек в Реестр морских портов Российской Федерации"
"Об утверждении Положения о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" в пригородном сообщении"
"О внесении изменений в сведения о морском порте Новороссийск в Реестре морских портов Российской Федерации"
"О внесении изменений в распоряжение Минсельхоза России от 31 января 2017 г. N 3-р"
Ошибка на сайте