Рейтинг@Mail.ru

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.12.2014 N 272

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2014 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г. Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (прилагается).

2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальнику Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации:

2.1. При организации эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

нормами расхода топлива и смазочных материалов в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжениями Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-Р и от 14 мая 2014 г. N НА-50-р;

нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с руководящим документом Минтранса России "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автомобильных средств" (РД 3112199-1085-02) и информационным письмом Минтранса России от 7 декабря 2006 г. N 0132-05/394;

нормами сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса России "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков" (РД-3112199-1089-02) в части, касающейся эксплуатации, списание аккумуляторных батарей производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

2.2. Списание транспортных средств производить в соответствии с действующими нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и инструкциями по бухгалтерскому учету.

3. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 104, 14 февраля 2011 г. N 23, 1 октября 2012 г. N 186.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Обарчука А.А.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Утверждена

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 4 декабря 2014 г. N 272

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ

СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке либо федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и Административно-хозяйственным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - АХУ Судебного департамента) самостоятельно в соответствии с действующими временными нормами обеспечения, установленными приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все транспортные средства ставятся на баланс федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, с обязательной регистрацией в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и АХУ Судебного департамента производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (гарнизонных военных) судов производится на основании приказа начальника управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя районного (гарнизонного военного) суда.

Доверенный представитель назначается приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Обеспечение служебным автотранспортом гарнизонных военных судов, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, по решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может осуществляться через окружные (флотские) военные суды.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1);

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для автотранспорта, находящегося на балансах управления и балансах районных (гарнизонных военных) судов, для АХУ Судебного департамента - Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на каждый конкретный автомобиль в соответствии с действующими нормами расхода горючего и смазочных материалов (далее - ГСМ) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Судебным департаментом на планируемый год.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с действующими нормами и утверждается приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальника управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента - приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности, представлены председателю федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, начальнику АХУ Судебного департамента в течение десяти дней со дня установления нарушения для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль

за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

АХУ Судебного департамента организует учет путевых листов самостоятельно.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в неустановленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Использование служебного транспорта в личных целях строго воспрещается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа, на лицевой стороне которого нанесена красная полоса по диагонали (из верхнего левого угла в нижний правый угол), с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

Для организации постоянного контроля за эксплуатацией автотранспорта, контроля применения поправочных коэффициентов (надбавок) при списании ГСМ оборотная сторона путевого листа (сведения о маршруте, время выезда и возвращения автомобиля, километраж маршрута) заполняются водителем в обязательном порядке.

3. Техническое обслуживание и ремонт

служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее - ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации для АХУ Судебного департамента, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных судов и непосредственно для управлений.

ТО N 1, ТО N 2 проводятся на станциях технического обслуживания (далее - СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Списание и замена автошин производится в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации (не ниже нормативных) и оформляются актом. Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

Водитель несет ответственность за техническое состояние служебного автотранспорта.

4. Установка, списание запасных частей

При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5), в котором указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - за районные суды и непосредственно управления, за Судебный департамент - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации в соответствующие организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности.

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля

по обслуживанию федеральных судов общей юрисдикции

и федеральных арбитражных судов, Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации и управлений

Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Общие положения

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории не менее "B", "C" и общим стажем работы водителем не менее 3-х лет.

5.1.2. Водителям устанавливается рабочий день в соответствии с требованиями приказов Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" и от 24 декабря 2013 г. N 484 "О внесении изменений в положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации".

5.1.3. Передача автомобиля водителю, закрепление автомобиля за водителем, прием автомобиля от водителя при его перемещении или увольнении производится по акту установленной формы на основании приказа соответствующего руководителя.

5.1.4. Водитель несет материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Водитель должен знать:

5.2.1. Назначение, устройство, принцип действия и работы агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного транспортного средства.

5.2.2. Правила заполнения путевых документов по учету работы автомобиля, порядок представления авансовых отчетов по денежным средствам и документам, выданным в подотчет.

5.2.3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

5.2.4. Порядок проведения ТО закрепленного автомобиля.

5.2.5. Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5.2.6. Правила эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

5.2.7. Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

5.2.8. Марки топлива, смазочных материалов, нормы их расхода и способы экономного расходования ГСМ.

5.2.9. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

3. Водитель обязан:

5.3.1. Выполнять требования Правил дорожного движения.

5.3.2. Выполнять требования утвержденного внутреннего распорядка.

5.3.3. Выполнять требования по порядку оформления путевого листа и ежедневного отражения в нем результатов использования автомобиля, а также по своевременному представлению ежемесячных отчетов о работе автомобиля, авансовых отчетов по использованию принятых в подотчет денежных средств и документов.

5.3.4. Проверять техническое состояние закрепленного автомобиля перед выездом из гаража, следить за исправностью и внешним видом автомобиля в период работы на линии.

5.3.5. Предъявлять для проверки должностным лицам федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, АХУ Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации водительское удостоверение и регистрационные документы на закрепленный автомобиль, путевой лист, оформленный в установленном порядке.

5.3.6. Принимать все возможные меры, направленные на сохранность автомобиля, предотвращение его угона, а также проникновения посторонних лиц в салон автомобиля с целью хищения автомобильного имущества.

5.3.7. Сообщать администратору суда, начальнику АХУ Судебного департамента, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а в их отсутствие - лицам, их заменяющим, обо всех случаях возникновения неисправностей агрегатов, узлов, систем, приборов контроля и учета, автошин и аккумуляторных батарей автомобиля.

5.3.8. При совершении любого дорожно-транспортного происшествия с участием служебного автотранспорта водитель обязан:

выполнить требования п. 2.5 Правил дорожного движения;

немедленно сообщить о происшествии администратору суда, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, начальнику АХУ Судебного департамента, а в их отсутствие - лицам, их замещающим.

4. Водителю запрещается:

5.4.1. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся работниками федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих федеральному суду общей юрисдикции, федеральному арбитражному суду, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, управлению Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

6. Гаражи и порядок их содержания

Служебный транспорт должен содержаться в гаражах, оборудованных охранной сигнализацией, или на охраняемых стоянках по договору.

Имеющиеся гаражи используются строго по назначению. Их обустройство должно обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной санитарии, пожарной безопасности, для чего приказом соответствующего руководителя назначается ответственное должностное лицо.

Гаражи могут находиться:

в аренде, то есть пользование имуществом на основании договора аренды;

в оперативном управлении, как имущество федеральной собственности, или по договору о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности.

Хранение служебного автотранспорта в личных гаражах и на неохраняемых стоянках не допускается.

Приложение N 1

N покрышек

Пробег с начала эксплуатации, км

% годности

N покрышек

Пробег с начала эксплуатации, км

% годности

1

Сумка большая

16

Ключи накидные

2

Сумка малая

17

Ключи плоские двухсторонние

3

Пусковая рукоятка

18

Ключ свечной в сборе

4

Домкрат

19

Ключи специальные

5

Насос

20

Чехол для сидений

6

Манометр шинный

21

Канистра 10 л

7

Шприц рычажно-плунжерный

22

Канистра 20 л

8

Переносная лампа

23

Медицинская аптечка

9

Лопатка для монтажа шин

24

Ремни безопасности

10

Молоток слесарный

25

Знак аварийной остановки

11

Плоскогубцы

26

Диск запасного колеса

12

Отвертка

27

Огнетушитель

13

Бородок

28

Зубило

14

Ключ разводной 30 мм

29

15

Ключ торцевой для гаек колес

30

31

1.

6. Противоугонное устройство

2.

7. Противотуманные фары

3.

8. Фара-искатель

4.

9.

5.

10.

Приложение N 2

Месяц

Норма эксплуатации, км (моточасов)

Фактический пробег (работа), км (моточасов)

Время в наряде, час.

Машино-дни

Топливо (л)

Выдано масла для двигателя, л

Выполнено количество

Фамилия и подпись должностного лица

списочные

в исправном состоянии

в эксплуатации

остаток на начало месяца

выдано в течение месяца

остаток на конец месяца

израсходовано фактически

положено по норме на пробег (работу), всего

экономия

перерасход

ТО-1

ТО-2

для плавсредств соответствующих видов обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Январь

Февраль

Март

Итого за I кв.

Приложение N 3

ФОРМА КАРТОЧКИ УЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Приложение N 4

Номер автомобиля, марка, модель

Дата

Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 км)

Техническое состояние шины: дефекты, характер и размер повреждений, глубина рисунка протектора в мм (с указанием даты)

Причина снятия шины: сдача в ремонт, на восстановление, передача на другой автомобиль или в запас, сдача на склад, списание

Подпись водителя

установки на автомобиль

снятия шины с автомобиля

за месяц

с начала эксплуатации

Приложение N 5

N п/п

Наименование запасных частей

Цена

Примечание

Другие документы по теме
"Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2011 N 19826)
"О признании утратившим силу Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.04.2007 N 75"
"Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2013 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26108)
"О признании утратившими силу Приказов ГФС России от 17 декабря 2003 г. N 386 и от 17 января 2005 г. N 9" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2005 N 6963)
Ошибка на сайте