Рейтинг@Mail.ru

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.07.2015 N 189

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 июля 2015 г. N 189

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

(В редакции приказа Судебного департамента при Верховном

Суде Российской Федерации от 28.06.2016 N 136)

В целях организации и осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации внутреннего финансового аудита и повышения эффективности ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента, и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2019 N 131.

1.2. Положение о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.3. Инструкцию об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.

3. Руководителям органов Судебного департамента:

3.1. Принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.

3.2. Организовать изучение работниками контрольно-ревизионного аппарата Судебного департамента документов, утвержденных настоящим приказом.

3.3. Довести до сведения председателей районных и гарнизонных военных судов положения настоящего приказа.

4. Руководителю федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" Юхневичу Л.А. принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.

5. Признать утратившими силу:

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16 сентября 2010 г. N 198 "Об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента";

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 208 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 16 сентября 2010 г. N 198";

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 304 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 16 сентября 2010 г. N 198".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Приложение N 1

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 27 июля 2015 г. N 189

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2019 N 131.

Приложение N 2

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 27 июля 2015 г. N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДОМСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ

СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

I. Общие положения

1.1. Положение о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента (далее - Положение) разработано в целях совершенствования существующего ведомственного финансового контроля в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

федеральные суды общей юрисдикции - кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;

федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;

система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);

контрольно-ревизионный аппарат системы Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;

контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;

контрольно-ревизионный отдел управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - подразделение численностью не менее 5 единиц, входящее в организационную структуру управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, образованное при необходимости, в пределах утвержденной штатной численности и доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.

1.3. Ведомственный финансовый контроль в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - ревизуемые (проверяемые) объекты) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента.

1.4. Предметом ведомственного финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая ревизуемыми (проверяемыми) объектами, соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.

1.5. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного учета и достоверностью отчетности.

1.6. На должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, предусматривающие в соответствии с должностным регламентом обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента, могут быть назначены лица, имеющие высшее образование в соответствии с требованиями должностного регламента и опыт практической работы.

Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации направляет в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента следующие сведения о контрольно-ревизионном работнике:

кадровую справку;

заверенную копию должностного регламента;

копию протокола проведенного конкурса на замещение должности федеральной государственной гражданской службы управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, предусматривающей обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента;

копию приказа о его назначении;

при возложении обязанностей по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента на другого федерального государственного гражданского служащего - копию приказа о возложении на него этих обязанностей;

при увольнении контрольно-ревизионного работника - копию приказа об увольнении.

1.7. Начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента.

Деятельность Контрольно-ревизионного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.

Начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия - лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента, непосредственно подчиняются начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Деятельность контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации подконтрольна и подотчетна начальнику соответствующего управления в субъекте Российской Федерации и Контрольно-ревизионному управлению Судебного департамента.

1.8. Работа контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого работника за состоянием дел на порученном участке и выполнением отдельных поручений.

1.9. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента взаимодействует и координирует свою деятельность с:

Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации, федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами;

Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, налоговыми и другими в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;

другими структурными подразделениями Судебного департамента, его органами и учреждениями.

Контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации взаимодействуют и координируют свою деятельность с:

федеральными судами общей юрисдикции, органами судейского сообщества в субъекте Российской Федерации, органами государственной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе с правоохранительными и другими органами в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления;

Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента;

структурными подразделениями управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

II. Организация ведомственного финансового контроля

2.1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.

2.1.1. Предварительный и текущий ведомственный финансовый контроль:

организуют председатели федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов (либо соответствующим образом уполномоченные ими лица), Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, руководители органов и учреждений Судебного департамента;

осуществляют структурные подразделения Судебного департамента, структурные подразделения органов и учреждений Судебного департамента в части, касающейся возложенных на них функций, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до принятия и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций.

Кроме того, вышеуказанные должностные лица обеспечивают:

своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств, а также материальных ценностей;

назначение и проведение инвентаризаций имущества и обязательств, принятие решений по их результатам;

подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных контрольно-ревизионными мероприятиями, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами;

контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов (договоров) доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств.

2.1.2. Организация последующего ведомственного финансового контроля осуществляется посредством проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, а также контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков.

Контрольно-ревизионное мероприятие представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, максимально возможное сочетание различных методических приемов и способов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) финансово-хозяйственных операций.

Последующий ведомственный финансовый контроль по завершенным финансово-хозяйственным операциям организуют Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Осуществляют последующий ведомственный финансовый контроль контрольно-ревизионные работники. Указанные лица обеспечивают:

составление и утверждение планов проведения контрольно-ревизионных мероприятий, соблюдение сроков их проведения;

проведение контрольно-ревизионных мероприятий;

рассмотрение актов ревизий (справок по итогам проверок), подготовку решений по ним;

контроль за выполнением решений по актам ревизий (справкам по итогам проверок), своевременным представлением информации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;

правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах контрольно-ревизионной работы;

проведение мероприятий по профилактике и выявлению фактов хищений и недостач, других нарушений финансовой дисциплины;

изучение и обобщение материалов контрольно-ревизионных мероприятий, разработку мер по совершенствованию ведомственного финансового контроля.

2.2. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляют:

Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента - в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента;

контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в пределах своей компетенции:

проводят проверки в районных, гарнизонных военных судах, а также в соответствующих управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

принимают участие в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, органах и учреждениях Судебного департамента.

2.3. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

2.4. Основными задачами деятельности контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента является осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля за:

целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;

обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;

соблюдением действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.5. Контрольно-ревизионные работники в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции выполняют следующие основные функции:

организуют и проводят контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;

рассматривают материалы контрольно-ревизионных мероприятий, составляют по их результатам заключения;

принимают участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности должностных лиц;

готовят в установленном порядке письма, обзоры, справки по фактам хищений и недостач денежных средств и документов, материальных ценностей и другим вопросам;

рассматривают в установленном порядке письма, жалобы и заявления.

2.6. Работники Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента могут осуществлять иные функции в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента и их должностными регламентами.

III. Обязанности, права и ответственность

контрольно-ревизионных работников

3.1. Контрольно-ревизионный работник обязан:

знать законодательство, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов, соблюдать их права и охраняемые законом интересы;

быть объективным и принципиальным при проведении контрольно-ревизионных мероприятий, соблюдая при этом профессиональную этику;

документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;

в случаях выявления фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении;

по нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения руководителю, назначившему контрольно-ревизионное мероприятие, о рассмотрении соответствующей комиссией Судебного департамента вопроса о передаче материалов в правоохранительные органы;

оказывать ревизуемому (проверяемому) объекту практическую и методическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и по другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

проверять выполнение предложений по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.

3.2. Контрольно-ревизионный работник имеет право:

проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми (проверяемыми) объектами;

проверять на ревизуемых (проверяемых) объектах денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к контрольной проверке, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, денежных документов и материальных ценностей;

рекомендовать руководителям ревизуемых (проверяемых) объектов проведение инвентаризации имущества и обязательств и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;

принимать в процессе проведения контрольно-ревизионных мероприятий совместно с руководителями ревизуемых (проверяемых) объектов меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, вносить предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба;

вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;

получать от ревизуемых (проверяемых) объектов необходимые сведения, справки и документы по совершенным операциям, сведения о состоянии отчетов и по другим вопросам;

получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых (проверяемых) объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

3.3. В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий контрольно-ревизионные работники не вправе вмешиваться в текущую деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов.

3.4. Контрольно-ревизионный работник несет в установленном порядке ответственность за:

умышленное сокрытие обнаруженных в ходе контрольно-ревизионного мероприятия нарушений;

халатное отношение к исполнению должностных обязанностей;

превышение своих должностных полномочий;

разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта без его согласия или согласия органа, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие.

3.5. Лица, привлекаемые для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, выполняют обязанности и пользуются правами контрольно-ревизионных работников, а также несут в полном объеме ответственность, установленную законодательством и настоящим Положением.

IV. Права и обязанности руководителя ревизуемого

(проверяемого) объекта

4.1. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия контрольно-ревизионного работника в Судебный департамент или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, которым контрольно-ревизионный работник непосредственно подчинен. Подача жалобы не приостанавливает выполнение предложений контрольно-ревизионного работника.

4.2. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта:

создает надлежащие условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, предоставляет контрольно-ревизионным работникам необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству;

представляет контрольно-ревизионным работникам подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к контрольно-ревизионному мероприятию;

выполняет требования контрольно-ревизионного работника, обусловленные его должностными обязанностями.

Приложение N 3

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 27 июля 2015 г. N 189

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И СИСТЕМЕ

СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

I. Общие положения

Инструкция об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок организации и проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:

федеральные суды общей юрисдикции - кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;

федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;

система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);

ревизуемые (проверяемые) объекты - федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и система Судебного департамента;

контрольно-ревизионный аппарат Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;

контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;

ревизионная группа - группа лиц, уполномоченная провести ревизию (проверку) на основании предписания (приказа) соответствующего руководителя;

отчетный период - с 1 января по 31 декабря соответствующего года.

1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента основными задачами ревизий (проверок) являются: последующий ведомственный финансовый контроль за соблюдением требований действующего законодательства, финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств, а также материальных ценностей; выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений; контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бюджетного учета, достоверностью отчетности.

1.3. Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивают планирование контрольно-ревизионных мероприятий, подготовку контрольно-ревизионных мероприятий и контрольно-ревизионных работников, их инструктаж, разработку плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и рассмотрение результатов его проведения.

II. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий,

учет их результатов

2.1. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется на основании действующего законодательства, регламентирующего периодичность их проведения, исходя из имеющейся численности контрольно-ревизионных работников, объемов финансирования, структуры и видов деятельности ревизуемых (проверяемых) объектов, а также с учетом наработанного опыта и необходимости дополнительного времени для осуществления подготовительного (подготовка плана проведения ревизии (проверки) и заключительного (подготовка акта ревизии (справки по итогам проверки) и предложений к акту ревизии (справке по итогам проверки) этапов проведения ревизии (проверки).

2.2. План проведения контрольно-ревизионных мероприятий формируется:

для Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента на год и утверждается Генеральным директором Судебного департамента;

для контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия для контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на год и утверждается начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Данный план представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до начала отчетного периода по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.

2.3. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по указанию Генерального директора Судебного департамента либо лица, им уполномоченного, начальника соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также по решению правоохранительных органов.

2.4. Учет результатов контрольно-ревизионной работы и отчетность ведутся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и иных актов Судебного департамента.

Годовой отчет о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до 15 января каждого года по установленной форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

III. Подготовка к контрольно-ревизионному мероприятию

3.1. Проведению контрольно-ревизионного мероприятия предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами (справками по итогам) предыдущих контрольно-ревизионных мероприятий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемого (проверяемого) объекта.

3.2. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся, как правило, комплексно, с привлечением специалистов по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов обязательно в контрольно-ревизионных мероприятиях, предусмотренных планом.

3.3. Для проведения контрольно-ревизионного мероприятия в каждом отдельном случае контрольно-ревизионным работникам выдается предписание за подписью руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, с указанием вида контрольно-ревизионного мероприятия (ревизия либо проверка), срока, объема и периода его проведения по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. В предписании среди исполнителей первым указывается руководитель ревизионной группы.

3.4. Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяется с учетом его объема, характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, но не более 40 дней. Продление срока проведения контрольно-ревизионного мероприятия допускается с разрешения руководителя, назначившего указанное мероприятие, а контрольно-ревизионного мероприятия, проводимого по решению правоохранительных органов, - с их согласия. Состав ревизионной группы определяется с учетом объема контрольно-ревизионного мероприятия и характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.

3.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов постановление о его проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

3.6. План проведения контрольно-ревизионного мероприятия, в котором указываются вопросы, сроки их проверки, исполнители, разрабатывается и представляется на утверждение:

работниками Контрольно-ревизионного управления начальнику Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента;

руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником) управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации начальнику этого управления.

При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) согласовывает служебное задание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия с правоохранительным органом, принявшим постановление о его проведении, в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должно быть проведено контрольно-ревизионное мероприятие.

3.7. При проведении инструктажа контрольно-ревизионных работников, направляемых на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, проверяется их готовность к работе, знание нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов, уточняется время, место, способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия.

Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения контрольно-ревизионного мероприятия, координирует и контролирует работу группы.

IV. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия

4.1. По прибытии на ревизуемый (проверяемый) объект руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) предъявляет руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта предписание на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия, знакомит его с планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, информирует о порядке, сроках проведения и подведения итогов контрольно-ревизионного мероприятия, представляет членов ревизионной группы.

Проверка вопросов плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия, составляющих государственную тайну, поручается членам ревизионной группы, имеющим допуск к государственной тайне.

4.2. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия контрольно-ревизионные работники должны иметь служебные удостоверения.

4.3. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта знакомит членов ревизионной группы (контрольно-ревизионных работников) с должностными лицами, дает указание о предоставлении членам ревизионной группы (контрольно-ревизионным работникам) необходимых для проведения контрольно-ревизионного мероприятия документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов, обеспечивает компьютерной, вычислительной и оргтехникой, средствами связи, доступом к сети "Интернет" и информационно-справочным системам, автотранспортом.

4.4. Способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) определяет самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, утвержденного плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и специфики деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.

4.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия члены ревизионной группы (контрольно-ревизионные работники) используют первичные учетные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, отчетные документы, регистры бюджетного, статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, государственные контракты и иные финансовые и хозяйственные документы.

4.6. Ревизуя (проверяя) бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, контрольно-ревизионный работник проверяет:

содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;

записи в регистрах бюджетного учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);

данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;

расчеты сметных назначений;

исполнение смет доходов и расходов;

соответствие сметы расходов на содержание ревизуемого (проверяемого) объекта установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;

использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;

в обязательном порядке кассовые операции, операции по лицевым счетам, операции с материальными ценностями;

фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и документов, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

состояние системы внутреннего контроля на ревизуемом (проверяемом) объекте, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых ревизуемым (проверяемым) объектом мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия.

4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах контрольно-ревизионным работником (членами ревизионной группы) проводится сплошным или выборочным способом:

4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, если это предусмотрено планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, постановлением правоохранительных органов.

4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии (справке по итогам проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

4.8. Законность совершения финансовых и хозяйственных операций, порядок их оформления, соответствие бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

4.9. Достоверность финансовых и хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической (счетной) проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:

4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений руководителю ревизионной группы (контрольно-ревизионному работнику) следует получить личное письменное подтверждение работника.

4.9.2. Арифметическая (счетная) проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

4.10. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц контрольно-ревизионный работник (член ревизионной группы) определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностными и иными лицами, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.

4.11. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) получает от должностных и других лиц ревизуемого (проверяемого) объекта копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения должностных лиц.

4.12. Контрольно-ревизионный работник обязан обеспечить такой порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.

4.13. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и так далее изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.

4.14. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета на ревизуемом (проверяемом) объекте либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольно-ревизионного мероприятия, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта, приостанавливает проведение контрольно-ревизионного мероприятия, извещает руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, о его приостановлении. Контрольно-ревизионное мероприятие продолжается по окончании работ по восстановлению учета.

4.15. В случае отказа работников ревизуемых (проверяемых) объектов в допуске руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника), предъявившего предписание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу ревизуемого (проверяемого) объекта.

4.16. При необходимости сверки данных, представленных ревизуемым (проверяемым) объектом (выписки расчетных операций из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (или из карточки учета средств и расчетов), копии документов, актов сверок расчетов за проверяемый период) с первичными документами или данными бухгалтерского (бюджетного) учета организации, получившей от ревизуемого (проверяемого) объекта или передавшей ей денежные средства, материальные ценности и документы, руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта может запросить у вышеуказанной организации копии документов.

4.17. В случае расхождения данных руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вправе получать объяснения в письменном виде.

4.18. По решению руководителя ревизионной группы по результатам сверки составляется справка, которая прилагается к акту ревизии (справке по итогам проверки).

V. Порядок оформления материалов

контрольно-ревизионного мероприятия

5.1. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия оформляются актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

5.2. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия.

Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом ревизуемого (проверяемого) объекта, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемого (проверяемого) объекта, согласовывается с руководителем ревизионной группы.

В случае отказа должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанных должностных лиц.

Справки прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (справки по итогам проверки).

5.3. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (справке по итогам проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

5.4. Акт ревизии (справка по итогам проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать следующие сведения:

дата и место составления акта ревизии (справки по итогам проверки);

основание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия: предписание (приказ), номер, дата предписания (приказа), наименование организации, выдавшей предписание (приказ);

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

цель контрольно-ревизионного мероприятия;

объект контроля;

проверяемый период;

срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;

сведения о ревизуемом (проверяемом) объекте:

полное и краткое наименование;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;

перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемого (проверяемого) объекта.

Описательная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольно-ревизионного мероприятия.

5.5. При составлении акта ревизии (справки по итогам проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5.6. Не допускается включение в акт (справку) фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт (справка) не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.

5.7. Отражение в акте (справке) нарушений, выявленных другим контрольно-ревизионным мероприятием, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

5.8. Акт ревизии (справку по итогам проверки) не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта (справки) или в приложении к нему.

5.9. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия, излагаемые в акте ревизии (справке по итогам проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемого (проверяемого) объекта, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки).

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольно-ревизионного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта или уполномоченного должностного лица и печатью ревизуемого (проверяемого) объекта.

5.10. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе контрольно-ревизионного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

5.11. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие;

в трех экземплярах: при проведении контрольно-ревизионного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведено контрольно-ревизионное мероприятие, один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для Судебного департамента.

5.12. Каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником), руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером).

В случае если в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия членами ревизионной группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

5.13. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) устанавливает по согласованию с руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта срок для ознакомления последнего с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки).

5.14. При наличии у руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 10 рабочих дней представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (справке по итогам проверки) приобщаются к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.

5.15. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольно-ревизионное мероприятие, и направляется в адрес ревизуемого (проверяемого) объекта (либо вручается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта или лицу, им уполномоченному, под расписку), копия заключения приобщается к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.

5.16. По результатам проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) за своей подписью готовит предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые акты и реальные сроки исполнения, согласованы с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и разработаны в соответствии с пунктами акта (справки). Последним дается предложение с указанием срока представления информации.

Предложения представляются руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта одновременно с актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.

VI. Реализация материалов ревизии (проверки)

6.1. Реализация материалов контрольно-ревизионного мероприятия должна быть начата в ходе его проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) информирует о них руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта для принятия необходимых мер к их устранению. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте ревизии (справке по итогам проверки) делается соответствующая запись.

6.2. В случаях выявления фактов причинения материального ущерба руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит предложения руководителю проверяемого объекта о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении.

6.3. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента предложения о передаче материалов в правоохранительные органы.

При наличии оснований для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности по рекомендации соответствующей комиссии Судебного департамента и решению Генерального директора Судебного департамента материалы контрольно-ревизионного мероприятия передаются в установленном порядке в правоохранительные органы.

При передаче материалов контрольно-ревизионных мероприятий правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта (справки), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.

Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, с указанием должностных лиц и размера причиненного ущерба, акт ревизии (справку по итогам проверки), подписанный должностными лицами ревизуемого (проверяемого) объекта, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

6.4. Руководитель организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, не позднее 14-дневного срока с момента получения акта ревизии (справки по итогам проверки) рассматривает материалы контрольно-ревизионного мероприятия, подтверждает предложения по акту ревизии (справке по итогам проверки) или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта.

По решению руководителя организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, результаты проведенного контрольно-ревизионного мероприятия могут быть внесены на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента в целях коллегиального принятия решений.

6.5. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия рассматриваются на оперативном совещании ревизуемого (проверяемого) объекта. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта по результатам контрольно-ревизионного мероприятия принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, разработанный по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции, и в установленные сроки направляет в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие.

В план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков включаются мероприятия по устранению всех нарушений и недостатков, отраженных в акте ревизии (справке по итогам проверки), с указанием сроков их реализации и ответственных должностных лиц.

Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта в установленный срок представляет информацию о выполнении предложений по акту ревизии (справке по итогам проверки), а также о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений в соответствии с утвержденным планом в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие. Далее информация по реализации пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков представляется в установленные сроки. Соответствующую информацию подписывает руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта либо лицо, им уполномоченное.

В случае необходимости срок представления информации по реализации отдельных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков может быть изменен по согласованию с организацией, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие.

Контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия, осуществляет назначившая его организация.

Приложение N 1

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

N п/п

Районные, гарнизонные военные суды, подразделения Управления Судебного департамента в _______

Предыдущее контрольно-ревизионное мероприятие

Срок проведения плановой проверки

Вопросы, подлежащие проверке

Примечание

Организация, проводившая контрольно-ревизионное мероприятие

Дата и номер акта (справки)

код вопроса

наименование вопроса

Приложение N 2

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

N п/п

Районные, гарнизонные военные суды, подразделения Управления Судебного департамента в ______

Вопросы, подлежащие проверке

Нарушения, недостатки

Сумма нарушения (тыс. руб.)

В нарушение нормативных правовых актов (НПА)

Принятые меры по выявленным нарушениям, рекомендации

Отметка об устранении

Примечание

код вопроса

наименование вопроса

Приложение N 3

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

Приложение N 4

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

Приложение N 5

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

N п/п

N пункта акта (справки)

Содержание предложения

Срок исполнения

Отметка об исполнении

Приложение N 6

к Инструкции об организации

и проведении контрольно-ревизионных

мероприятий в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и системе

Судебного департамента

N п/п

Выявленное нарушение

Предложения контрольно-ревизионного работника

Мероприятия по устранению нарушения

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Отметка об исполнении

Примечание

Другие документы по теме
(ред. от 20.10.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2012 N 25943)
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1166-ст)
"О железнодорожной станции Гайдук Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"О внесении изменения в Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной таможенной службы от 5 ноября 2009 г. N 542/2013" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2010 N 19022)
Ошибка на сайте