Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роструда от 25.11.2011 N 280

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2011 г. N 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АНАЛИЗА ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКИ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Во исполнение пункта 11 Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21 июня 2011 года N 135 "Об утверждении Плана мероприятий по устранению нарушений законодательства в деятельности Роструда и государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проверок исполнения законодательства об охране труда и технике безопасности в горной, металлургической и строительной отраслях, содержащихся в представлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.06.2011 N 72/3-34-2011 и от 30.05.2011 N 72/1-07д-2011" и в целях обеспечения единого порядка проведения должностными лицами Роструда и государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации анализа причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовки соответствующих предложений по их совершенствованию приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по проведению Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами анализа причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовки соответствующих предложений по их совершенствованию.

2 Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (Воробьеву И.А.), Правовому управлению (Анохину А.В.) обеспечить реализацию положений Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Руководитель

Ю.В.ГЕРЦИЙ

Утверждены

Приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 25 ноября 2011 г. N 280

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АНАЛИЗА ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКИ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ <1>

--------------------------------

<1> Далее - Методические рекомендации.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений абзацев 9 и 10 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктов 5.5.5, 5.5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901), и пунктов 9.3.3, 9.3.4 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июля 2009 года N 378н (зарегистрировано в Минюсте России 23 сентября 2009 года, регистрационный N 14843).

2. Методические рекомендации определяют единый порядок проведения в Федеральной службе по труду и занятости (в центральном аппарате и территориальных органах - государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации) анализа причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <1>, а также подготовки соответствующих предложений по их совершенствованию. Целью указанного анализа является предупреждение и устранение причин и условий, порождающих выявляемые нарушения трудового законодательства.

--------------------------------

<1> Далее - трудового законодательства.

II. Проведение анализа причин нарушений трудового

законодательства в государственных инспекциях труда

1. Организация проведения работ по проведению анализа причин нарушений трудового законодательства в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации обеспечивается руководителями государственных инспекций труда.

2. Обобщение информации о причинах нарушений трудового законодательства проводится в государственных инспекциях труда два раза в год: к тридцать первому января и к тридцать первому июля.

3. Источником информации о причинах нарушений трудового законодательства служат:

материалы, сформированные в отчетном периоде по результатам федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставляемые работодателями в гострудинспекции в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", зарегистрированным в Минюсте России 9 июня 2011 г. N 20963 ("Российская газета", N 135, 24.06.2011);

заключения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (ст. 216.1 ТК РФ).

4. Анализ причин нарушения трудового законодательства проводится должностными лицами государственных инспекций труда с заполнением аналитических форм, приведенных в Приложениях N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям <1>, по следующим показателям:

институтам трудового права;

видам экономической деятельности проверяемых хозяйствующих субъектов (в соответствии с классификацией, приведенной в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

наличию пробела в праве (отсутствию (полностью или частично) правовых норм, подлежащих правовому регулированию);

толкованию нормы;

информированности работодателей и персонала по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

неисполнению должностными лицами работодателя своих трудовых обязанностей;

несоответствию локальных актов, принимаемых работодателем, трудовому законодательству;

непринятию работодателем локальных актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

финансово-экономическим причинам, вызвавшим воздействие внешних факторов (конъюнктура рынка, сезонный характер деятельности и прочее).

--------------------------------

<1> Далее - аналитические формы.

Также причины нарушения трудового законодательства подлежат анализу по таким критериям, как:

формы собственности хозяйствующих субъектов, при проверке которых выявлены нарушения трудового законодательства (частная, государственная, муниципальная);

отношение хозяйствующих субъектов, при проверке которых выявлены нарушения трудового законодательства, к малому, среднему, крупному бизнесу;

виды проверок (плановые или внеплановые), в ходе которых выявлены нарушения трудового законодательства;

частота и повторяемость выявляемых нарушений трудового законодательства при проведении проверок.

При проведении анализа причин нарушений трудового законодательства рассматриваются все обстоятельства, при которых совершено нарушение.

5. Сформированные должностными лицами государственных инспекций труда результаты анализа с приложением пояснений и предложений представляются должностному лицу, ответственному за проведение обобщения результатов анализа по государственной инспекции труда, каждые полгода: до пятнадцатого июля и до пятнадцатого января.

6. Должностное лицо, ответственное за проведение обобщения результатов анализа причин нарушений трудового законодательства, проводит:

формирование и актуализацию предоставленных аналитических, статистических и иных материалов и сведений по вопросам реализации требований трудового законодательства;

систематизацию причин нарушений трудового законодательства по наиболее актуальным и проблемным вопросам трудового законодательства.

7. Подготовленная в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций информация о проведенном анализе причин выявленных нарушений трудового законодательства с приложением аналитических форм и пояснительной записки подписывается руководителем государственной инспекции труда, заверяется печатью государственной инспекции труда и в сроки до первого февраля/первого августа направляется в электронном виде в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда на адреса электронной почты Управления: rostrud@mail.ru и unk@rostrud.info.

III. Проведение анализа причин нарушений

трудового законодательства в центральном аппарате

Федеральной службы по труду и занятости

1. Началом осуществления действий по проведению анализа причин нарушений трудового законодательства в центральном аппарате Федеральной службы по труду и занятости является представление в установленном порядке государственными инспекциями труда информации о проведенном анализе причин выявленных в субъектах Российской Федерации нарушений трудового законодательства. Должностные лица Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, ответственные за проведение анализа причин нарушений трудового законодательства, рассматривают представленную информацию, проводят ее обобщение и анализ.

2. Результаты проведенного обобщенного анализа причин нарушений трудового законодательства на федеральном уровне оформляются по установленным аналитическим формам, после чего готовятся предложения о внесении данных сведений в ежегодный доклад об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

IV. Порядок подготовки предложений по совершенствованию

трудового законодательства и иных нормативных правовых

актов, содержащих нормы трудового права

1. Началом подготовки предложений по совершенствованию трудового законодательства является обобщение уполномоченными должностными лицами государственных инспекций практики применения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании проведенного анализа причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При обобщении практики применения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае выявления пробела в трудовом законодательстве и неоднозначного понимания и применения норм, влекущих за собой нарушение прав работников, уполномоченные лица государственных инспекций труда готовят предложения по совершенствованию трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предложения по совершенствованию трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовятся государственными инспекциями труда один раз в полугодие, обобщаются и представляются на рассмотрение руководителям государственных инспекций труда, после чего в порядке, установленном пунктом 7 раздела II настоящих Методических рекомендаций, направляются в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда.

3. Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде совместно с Правовым управлением осуществляют анализ поступивших предложений по совершенствованию трудового законодательства и подготовку соответствующих изменений в нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

4. Сформированные предложения по совершенствованию трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направляются с сопроводительным письмом в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Учет направляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по совершенствованию трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведется Правовым управлением.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

НАИМЕНОВАНИЕ

ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКВЭД

К ПРИЛОЖЕНИЯМ N 1 И N 2

Другие документы по теме
(ред. от 13.10.2016) "Об утверждении Правил уменьшения задолженности по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2009 N 13904)
"О вводе в эксплуатацию автоматизированной системы трансфузиологии ФМБА России"
(ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническим процессам художественной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2014 N 34157)
(ред. от 05.04.2016) "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40875)
Ошибка на сайте