Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росрезерва от 10.10.2017 N 236

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2017 г. N 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита Федеральным агентством по государственным резервам и его территориальными органами.

2. Признать утратившим силу приказ Росрезерва от 16 сентября 2015 г. N 118 "О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок Росрезервом и его территориальными органами" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2015 г., регистрационный N 39327).

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН

Приложение

Утверждено

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632) и определяет цели, организацию и осуществление в Росрезерве и его территориальных органах внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Росрезерве и его территориальных органах осуществляется структурными подразделениями, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Субъекты аудита) на основе функциональной независимости.

3. Деятельность Субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Росрезерва, его территориальные органы и подведомственные Росрезерву организации (далее - Объекты аудита).

II. Планирование внутреннего финансового аудита

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Субъекта аудита, так и по месту нахождения Объектов аудита.

7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита Росрезерва и его территориальных органов (далее - План).

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению руководителя Росрезерва и руководителей территориальных органов Росрезерва.

8. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.

8.1. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

наименование документа.

8.2. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

а) порядковый номер;

б) тема аудиторской проверки;

в) объект аудиторской проверки;

г) вид аудиторской проверки;

д) срок аудиторской проверки;

е) ответственный исполнитель.

8.3. Оформляющая часть Плана содержит подпись (и ее расшифровку) руководителя Субъекта аудита Росрезерва (территориального органа Росрезерва).

9. План на очередной год составляется субъектом аудита по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается в Росрезерве руководителем Росрезерва до 20 декабря текущего календарного года, а в территориальном органе Росрезерва руководителем соответствующего территориального органа Росрезерва до 10 декабря текущего календарного года.

Утвержденные планы внутреннего финансового аудита территориальных органов Росрезерва направляются в адрес Субъекта аудита Росрезерва в срок до 20 декабря текущего календарного года.

Информация о планируемых аудиторских проверках в срок до 30 декабря текущего календарного года доводится до Объектов аудита, у которых предусмотрены плановые аудиторские проверки в следующем календарном году.

10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

11. В ходе планирования Субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об Объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности Объектов аудита.

12. При необходимости по решению руководителя аудиторской группы (аудитора) не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки в адрес Объекта аудита направляются необходимые для проведения аудиторских проверок запросы и (или) образцы документов (таблицы, справки) для их заполнения и оформления.

13. Изменения в Планы вносятся в соответствии с решениями должностных лиц, их утвердивших, на основании мотивированных обращений руководителя Субъекта аудита Росрезерва (руководителя Субъекта аудита территориального органа Росрезерва).

Решение о внесении изменений в Планы территориальных органов Росрезерва оформляется в порядке, установленном в пункте 8 настоящего Положения и направляется в адрес руководителя Субъекта аудита Росрезерва в срок до 3 рабочих дней с приложением копии мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита территориального органа Росрезерва.

III. Составление программы аудиторской проверки

14. Аудиторская проверка проводится на основании Программы аудиторской проверки (далее - Программа), утверждаемой руководителем Субъекта аудита Росрезерва (руководителем Субъекта аудита территориального органа Росрезерва) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

15. При составлении Программы формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц Субъекта аудита, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

К проведению аудиторских проверок не допускаются должностные лица Субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры на Объекте аудита, подлежащем аудиторской проверке.

По решению руководителя Субъекта аудита в состав аудиторской группы могут быть включены должностные лица других структурных подразделений Росрезерва и (или) территориальных органов Росрезерва (по согласованию с начальниками структурных подразделений Росрезерва и (или) руководителями территориальных органов Росрезерва).

16. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторской проверки Программа может быть изменена руководителем Субъекта аудита Росрезерва (руководителем Субъекта аудита территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы с изложением причин необходимости внесения изменений.

IV. Назначение, приостановление и возобновление

аудиторских проверок

17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Росрезерва (территориального органа Росрезерва). В приказе указываются вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование Объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы.

18. Срок проведения аудиторской проверки устанавливается исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней.

19. Срок проведения аудиторской проверки, может быть продлен руководителем Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита.

Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки Объекта аудита;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, требующей дополнительного изучения, о наличии в деятельности Объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Росрезерва.

Решение о продлении срока аудиторской проверки доводится руководителем аудиторской группы до сведения руководителя Объекта аудита (уполномоченного им лица).

20. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита, при:

а) неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у Объекта аудита;

б) непредставлении (неполном представлении) Объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

в) воспрепятствовании проведению аудиторской проверки и (или) уклонении от проведения аудиторской проверки;

г) возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

21. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель Субъекта аудита:

письменно уведомляет руководителя Объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и причинах приостановления;

устанавливает срок для принятия необходимых мер по устранению обстоятельств препятствующих в проведении аудиторской проверки, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

На время приостановления проведения аудиторской проверки приостанавливается срок ее проведения.

22. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки.

В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки, она подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации.

V. Проведение аудиторской проверки

23. Руководитель аудиторской группы обязан:

предъявить руководителю Объекта аудита (уполномоченному им лицу) копию приказа Росрезерва (территориального органа Росрезерва) на проведение аудиторской проверки;

ознакомить руководителя Объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой;

представить руководителю Объекта аудита (уполномоченному им лицу) членов аудиторской группы;

решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены аудиторской группы предъявляют справки о допуске к государственной тайне.

24. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой Объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем Объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

25. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных Объектом аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

26. Должностные лица Субъекта аудита, уполномоченные на проведение аудиторских проверок, имеют право:

а) запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают Объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать по согласованию с руководителем Объекта аудита (уполномоченным им лицом) сотрудников Объекта аудита для проведения инвентаризаций имущества, пересчета и в других необходимых случаях;

г) привлекать независимых экспертов для подготовки актов и заключений.

27. Субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с Программой;

в) знакомить руководителя Объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц Субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры на Объекте аудита, подлежащем аудиторской проверке.

28. Должностные лица Объекта аудита обязаны:

а) давать устные или письменные пояснения по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;

б) создавать надлежащие условия для работы аудиторской группы;

в) не допускать какого-либо воздействия на аудиторскую группу с целью воспрепятствования исполнения ими своих должностных обязанностей;

г) обеспечивать доступ в служебные, складские и производственные помещения в целях проведения контрольных действий, инвентаризации, контрольных обмеров объемов выполненных работ и в других необходимых случаях;

д) принимать меры по устранению выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и недостатков.

29. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур Объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Субъекта аудита, второй - для Объекта аудита.

Акт подписывается руководителем аудиторской группы и вручается (направляется) для ознакомления руководителю Объекта аудита (уполномоченному им лицу).

31. При наличии возражений по Акту руководитель Объекта аудита (уполномоченное им лицо) в срок до 3 рабочих дней после подписания Акта представляет (направляет) руководителю Субъекта аудита письменные возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.

32. Руководитель аудиторской группы либо другое лицо, определенное руководителем Субъекта аудита, в срок до 7 рабочих дней со дня получения Акта с возражениями рассматривает их обоснованность, составляет по ним проект заключения и представляет его на утверждение руководителю Субъекта аудита.

Утвержденное заключение направляется Объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка.

В необходимых случаях по решению руководителя Субъекта аудита срок оформления заключения может быть увеличен, о чем информируется руководитель Объекта аудита (уполномоченное им лицо), представивший (направивший) письменные возражения.

33. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, установленному правилами делопроизводства. Рабочая документация (документы и иные материалы), подготавливаемая или получаемая в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее Программу;

б) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

в) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц Объекта аудита;

г) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

д) копии финансово-хозяйственных документов Объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

е) Акт.

VI. Составление отчетности по результатам

аудиторских проверок

34. На основании Акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны Объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной Объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета Объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

35. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих наличие (отсутствие):

а) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

б) контрольных действий, выполненных более чем 1 раз и не имеющих результатов контроля;

в) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

г) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.

36. Выводы о соответствии бюджетного учета, осуществляемого Объектом аудита, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

б) подтверждение полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности;

в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой Объектом аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям бюджетной отчетности.

37. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта аудиторской проверки представляются руководителю Росрезерва (руководителю территориального органа Росрезерва) в срок до 10 рабочих дней с момента окончания аудиторской проверки.

Руководителем Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва) на основании отчета о результатах аудиторской проверки принимается одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

38. Субъект аудита в срок до 5 рабочих дней со дня принятия решения (решений), указанных в пункте 37 настоящего Положения, готовит приказ Росрезерва (территориального органа Росрезерва) о результатах аудиторской проверки с учетом рекомендаций и предложений, отраженных в отчете о результатах аудиторской проверки, и решения руководителя Росрезерва (руководителя территориального органа Росрезерва). В приказе о результатах аудиторской проверки могут содержаться требования к руководителю Объекта аудита о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о проведении служебных проверок.

Руководителем территориального органа Росрезерва после принятия решения (решений), указанных в пункте 37 настоящего Положения, в адрес руководителя Субъекта аудита Росрезерва в срок до 2 рабочих дней направляются Акт и отчет о результатах аудиторской проверки.

39. Информация о принятых Объектами аудита мерах по реализации аудиторских предложений, а также информация о проведенных служебных проверках и их результатах анализируется и обобщается Субъектом аудита. Результаты такого анализа учитываются Субъектом аудита в ходе последующих плановых аудиторских проверок или могут служить основанием для осуществления внеплановых аудиторских проверок.

40. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита оформляется Субъектом аудита территориального органа Росрезерва по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Положению и представляется руководителю территориального органа Росрезерва и одновременно направляется в адрес Субъекта аудита Росрезерва в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным (далее - Годовой отчет).

Сводный годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита формируется Субъектом аудита Росрезерва на основании собственных данных и с учетом данных отчетности территориальных органов Росрезерва и представляется на рассмотрение руководителю Росрезерва в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (далее - Сводный годовой отчет).

41. Годовой отчет (Сводный годовой отчет) состоит из табличной формы и пояснительной записки.

Пояснительная записка к Годовому отчету (Сводному годовому отчету) должна содержать информацию:

а) подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности по каждой аудиторской проверке и сводной бюджетной отчетности Росрезерва (территориального органа Росрезерва);

б) описание выявленных нарушений по каждой аудиторской проверке с указанием количества нарушений, суммы выявленных нарушений, ссылки на конкретные статьи и пункты федеральных законов и иных нормативно-правовых актов и распорядительных документов Росрезерва;

в) об устранении выявленных нарушений, а в случае неустранения - причины, принимаемые меры и планируемые сроки устранения;

г) о направлении материалов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы (с приложением копий указанных материалов);

д) о привлечении к ответственности должностных лиц Объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения (с приложением копий приказов).

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

Федеральным агентством

по государственным резервам

и его территориальными

органами, утвержденному

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

Рекомендуемый образец

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объект аудиторской проверки

Вид аудиторской проверки

Срок аудиторской проверки

Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

Федеральным агентством

по государственным резервам

и его территориальными

органами, утвержденному

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

Рекомендуемый образец

N п/п

Проверяемые вопросы

Ф.И.О. ответственных исполнителей

1

2

3

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

Федеральным агентством

по государственным резервам

и его территориальными

органами, утвержденному

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

Рекомендуемый образец

Примечания:

1. Акт составляется руководителем аудиторской группы на основании справок, составленных членами аудиторской группы, и вручается для ознакомления руководителю Объекта аудита (уполномоченному им лицу) не позднее последнего дня аудиторской проверки.

2. При выявлении нарушений и недостатков в акте указываются:

а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений с указанием по годам;

в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

г) суммы возмещенного ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

д) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;

е) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты.

3. Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.

4. При наличии сведений, составляющих государственную тайну, акт подлежит засекречиванию.

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

Федеральным агентством

по государственным резервам

и его территориальными

органами, утвержденному

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

Рекомендуемый образец

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

Федеральным агентством

по государственным резервам

и его территориальными

органами, утвержденному

приказом Росрезерва

от 10.10.2017 N 236

Рекомендуемый образец

Наименование показателя

Код строки

Значение показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций)

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2017 N 48792)
"Об утверждении профессионального стандарта "Лоцман" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2017 N 48766)
"О проведении отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями - субъектами деятельности в сфере промышленности на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям"
"О внесении изменения в приказ от 22 августа 2016 г. N 51 "О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Ошибка на сайте