Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роснедр от 16.12.2013 N 1076

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2013 г. N 1076

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЗАКУПКАХ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723; 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4489; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 10, ст. 1027; N 28, ст. 3832; N 45, ст. 5822), в целях обеспечения открытости, прозрачности, конкурентности, профессионализма, результативности и эффективности при проведении закупок для государственных нужд приказываю:

1. Утвердить Положение о закупках в Федеральном агентстве по недропользованию.

2. Положение о закупках в Федеральном агентстве по недропользованию вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Территориальным органам Роснедр при разработке положений о закупках руководствоваться настоящим приказом.

4. Управлению делами (Леньчук Д.В.) обеспечить доведение настоящего приказа до всех заинтересованных лиц.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации -

руководитель Федерального

агентства по недропользованию

В.А.ПАК

Утверждено

приказом Федерального агентства

по недропользованию

от 16.12.2013 N 1076

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

I. Общие положения

1.1. Положение о закупках в Федеральном агентстве по недропользованию (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правила осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.

1.3. При осуществлении закупок Роснедра руководствуется принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

1.4. Целями закупок товаров, работ и услуг Роснедрами являются:

1.4.1. достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), участниками которых является Роснедра;

1.4.2. исполнение международных обязательств Российской Федерации, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Положения государственных программ;

1.4.3. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Положения функций и полномочий.

1.5. При осуществлении Роснедрами закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации и нормами Закона о контрактной системе.

1.6. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.

II. Подготовка и планирование закупок

2.1. При подготовке и планировании закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд проводится нормирование в сфере закупок, обоснование и обсуждение закупок.

2.2. Под нормированием в сфере закупок понимается установление таких требований к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых Роснедрами товаров, работ, услуг, которые позволяют обеспечить государственные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Нормирование в сфере закупок осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

2.4. Обоснование закупки осуществляется при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений Закона о контрактной системе.

2.5. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

2.6. Планирование закупок осуществляется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе с учетом целей осуществления закупок и осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

2.7. Планы-графики формируются контрактной службой Роснедр в соответствии с планами закупок в порядке и по форме, установленными постановлением Правительства Российской Федерации.

2.8. Планы-графики Роснедр должны содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд агентства на соответствующий финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2.9. В план-график включается информация в отношении каждой закупки, предусмотренная Законом о контрактной системе и указанным в пункте 2.7 настоящего Положения постановлением Правительства РФ.

2.10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Роснедрами в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Роснедра осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график на соответствующий год.

2.12. Роснедрами вносятся изменения в План-график в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Роснедрами закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого Роснедрами по итогам проведенного в соответствии с Законом о контрактной системе и пунктом 2.5 настоящего Положения обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным законодательством.

2.13. Внесение указанных изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

2.14. Утвержденный Роснедрами план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2.15. Установленные настоящим Положением правила формирования и ведения планов и планов-графиков вступают в силу с 1 января 2015 года.

2.16. Указываемая в планах-графиках начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается контрактной службой Роснедр посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

III. Способы осуществления закупок

3.1. При осуществлении закупок используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3.3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

3.4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

3.5. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд Роснедр сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Роснедр в товаре, работе или услуге.

3.6. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях Роснедр в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

3.7. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется Роснедрами ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, и в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

3.8. Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса.

3.9. Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

3.10. Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

3.11. Способ осуществления закупки определяется контрактной службой Роснедр.

3.12. При осуществлении закупок путем запроса котировок или при закупках у единственного поставщика на указанные способы закупок распространяются все ограничения, установленные Законом о контрактной системе.

IV. Заключение, исполнение, изменение

и расторжение контракта

4.1. По результатам проведенных закупочных процедур контракт заключается в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

4.2. При исполнении контракта его стороны обязаны руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами и подзаконными актами, регулирующими поставки отельных видов товаров, работ или услуг.

4.3. Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Роснедр с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, Законом о контрактной системе и подзаконными актами, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Положением экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату Роснедрами поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействие Роснедр с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Положением, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Роснедрами условий контракта.

4.4. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Роснедра проводит экспертизу в установленном законодательством порядке. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Роснедрами своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.

4.5. Роснедра обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и Правительством Российской Федерации.

4.6. По решению Роснедр для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

4.7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Роснедрами.

4.8. В случаях привлечения экспертов их экспертное заключение учитывается Роснедрами при принятии решения о приемке или отказе в приемке отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

4.9. При принятии Роснедрами решения об отказе в приемке отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги поставщику (подрядчику, исполнителю) в установленные контрактом сроки направляется в письменный мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

4.10. Роснедра вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.11. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются Роснедрами в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

4.12. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

4.13. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета и его форма определяются Правительством Российской Федерации.

4.14. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

4.15. При исполнении контракта по письменному согласованию с Роснедрами с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

4.16. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения в случаях, установленных Законом о контрактной системе и настоящим Положением.

4.17. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

4.18. Роснедра вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

4.19. Роснедра перед принятием решения об отказе от исполнения контракта вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций.

4.20. При проведении по решению Роснедр экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Роснедра от исполнения контракта.

4.21. Решение Роснедр об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу в порядке и в сроки, установленные законодательством.

4.21. Надлежащим уведомлением является уведомление, соответствующее требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4.22. Роснедра обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

V. Контроль в сфере закупок

5.1. Роснедра в отношении закупок для обеспечения государственных нужд осуществляет ведомственный контроль на основании требований Закона о контрактной системе.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей Закону о контрактной системе и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актам.

Другие документы по теме
"Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджету г. Санкт-Петербурга на софинансирование объекта капитального строительства государственной собственности г. Санкт-Петербурга "Строительство I очереди экспериментального предприятия по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2011 N 21689)
"О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России"
"О внесении изменений в Приказ ФСНП России от 15.08.2002 N 378" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2002 N 4056)
Ошибка на сайте