Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ЦИК России от 16.01.2018 N 05-19/650

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2018 г. N 05-19/650

На обращение, поступившее в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в форме электронного документа, сообщаем следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 5.2 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление. Аналогичная норма закреплена и в подпункте "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Верховный Суд Российской Федерации неоднократно подтверждал в своих решениях, что нормы законодательства Российской Федерации о выборах, устанавливающие ограничение пассивного избирательного права в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, в равной степени относятся также и к лицам, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда с назначением наказания условно (например, Определения Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 73-АПГ13-23, от 26 августа 2013 года N 36-АПГ13-13, от 20 августа 2013 года N 66-АПГ13-6).

Кроме того, установленные законом ограничения пассивного избирательного права в отношении осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 10 октября 2013 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации признал соответствующими Конституции Российской Федерации положения законодательства, согласно которым в отношении граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права может применяться в качестве установленного на определенный срок конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания.

Ссылка на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в указанном Постановлении от 10 октября 2013 года N 20-П, также содержится и в иных актах конституционного правосудия, принятых по вопросам ограничения права граждан, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, среди которых в данном случае особого внимания заслуживает Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2017 года N 2508-О. В указанном решении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что введение ограничения пассивного избирательного права для всех лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений к лишению свободы, вне зависимости от того, было ли данное наказание назначено условно или подлежало реальному отбыванию, обусловлено тем, что в действующей системе уголовно-правового регулирования наказание в виде лишения свободы на определенный срок является вне зависимости от того, применялось или нет условное осуждение, наиболее суровой мерой ответственности, и назначение данного наказания свидетельствует об особой общественной опасности совершенного гражданином противоправного деяния, а потому федеральный законодатель в данном случае не вышел за пределы предоставленной ему Конституцией Российской Федерации дискреции по дифференциации условий ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

С текстами каждого из вышеназванных судебных актов Вы самостоятельно можете ознакомиться на официальных сайтах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.ksrf.ru и http://www.supcourt.ru).

Дополнительно сообщаем, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2017 года по административному делу N АКПИ17-1188, оставленному без изменения Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 января 2018 года N АПЛ18-2, отказано в удовлетворении требований А.А. Навального об отмене решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2017 года N 118/973-7, которым было отказано в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата А.А. Навального на должность Президента Российской Федерации, и ее уполномоченных представителей.

Учитывая изложенное, оснований для пересмотра указанного постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не усматривается.

Член Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации

Б.С.ЭБЗЕЕВ

Другие документы по теме
"О направлении порядка подтверждения в 2018 году неисполненных в 2017 году бюджетных обязательств"
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 года"
<О разъяснениях по заполнению форм федерального статистического наблюдения>
"О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ"
Ошибка на сайте