Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росприроднадзора от 26.06.2020 N РН-09-01-32/19729

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 26 июня 2020 г. N РН-09-01-32/19729

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу установления временно разрешенных сбросов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах II категории, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (далее - Декларация). Одновременно с подачей Декларации представляются расчеты нормативов допустимых сбросов на основании пункта 4 статьи 31.2 Закона.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на основании пункта 11 статьи 67.1 Закона.

На период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды устанавливаются временно разрешенные сбросы в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов на основании пункта 3 статьи 23.1 Закона. Временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные сбросы, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды. Порядок выдачи разрешений на временные сбросы в настоящее время не установлен.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, например, отчет о выполнении плана мероприятий по достижению установленных нормативов допустимых сбросов, направленный в соответствии со статьей 67.1 Закона в уполномоченный орган, может рассматриваться как основание, исключающие привлечение к административной ответственности, до вступления в законную силу порядка выдачи разрешений на временные сбросы.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса сточных вод в водные объекты заполняется в соответствии с приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (далее - Приказ). Согласно Приказу расчет производится в зависимости от фактического сброса сточных вод в водный объект в пределах норматива допустимого загрязняющего вещества, в пределах временно разрешенного сброса и сверх временно разрешенного сброса либо при его отсутствии сверх норматива допустимого сброса, а также сверх указанного в Декларации.

Вопросы заполения формы учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества к компетенции Росприроднадзора не относятся.

Обращаем внимание, что письма Росприроднадзора, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Дополнительно сообщаем, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуемых положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, рекомендуем направлять обращение в электронной форме посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/application/, в обращении обязательно указывать адрес электронной почты, который впоследствии возможно использовать для направления ответов в виде электронного документа с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Направление документов, подписанных ЭЦП, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем при необходимости Вам может быть представлен ответ, подписанный собственноручно.

Заместитель Руководителя

Р.Х.НИЗАМОВ

Другие документы по теме
<О возможности осуществления федеральными бюджетными и автономными учреждениями закупок товаров, работ, услуг, не включенных при расчете объема финансового обеспечения выполнения указанными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг>
<По вопросам, связанным с правоприменением пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 БК РФ>
"О чередовании использования исходных данных 1 и 2 уровней справедливой стоимости"
"О деятельности на финансовом рынке"
Ошибка на сайте