Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2007 г. N 3951-ВС

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для использования в работе информационное письмо "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год", подготовленное совместно с Федеральным Фондом ОМС и согласованное Министерством финансов Российской Федерации 08.05.2007 N 12-07-06/1807.

Врио Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2007 г. N 3950-ВС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

17 мая 2007 г. N 3613/26-3/и

ПИСЬМО

О ФОРМИРОВАНИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2007 ГОД

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - территориальная программа).

1. Структура территориальной программы.

Территориальная программа включает:

1.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;

1.2. Перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов;

1.3. Утвержденную стоимость территориальной программы по источникам финансирования (приложения 1, 2);

1.5. Муниципальные задания на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);

1.4. Государственные задания медицинским учреждениям субъекта Российской Федерации, ведомственным и частным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);

1.5. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы;

1.6. Перечень медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

1.7. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы.

1.8. Информацию по предоставлению дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включающую численность отдельных категорий граждан - получателей необходимых лекарственных средств;

1.9. Информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".

3. Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые показатели объемов медицинской помощи по видам и относительные коэффициенты их стоимости по основным профилям и специальностям (приложения 2, 3), при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи в пределах рекомендуемых объемов. Объемы медицинской помощи могут быть скорректированы с учетом заболеваемости и демографического состава населения.

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи включают объемы профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому;

Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), учитываемыми в "Прочих видах медицинской помощи".

4. Медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования.

5. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, решением органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации может финансироваться за счет средств местных бюджетов или за счет средств ОМС в установленном порядке.

6. Оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2007 год учитываются как посещения, так и УЕТ. При пересчете УЕТ в посещения рекомендуется использовать переводные коэффициенты, сложившиеся в субъекте Российской Федерации в зависимости от используемых ресурсов и технологий, а также организации стоматологической помощи.

7. Утвержденные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы являются минимальными.

Субъект Российской Федерации при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий учитывает районные коэффициенты.

Методические рекомендации по расчету стоимости территориальной программы ОМС и страхового взноса на ОМС неработающего населения представлены в приложении 4.

8. Оценку стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить:

а) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по всем статьям расходов (по полному тарифу);

б) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по пяти статьям расходов из средств ОМС.

Заместитель министра

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

И.о. директора

Федерального фонда обязательного

медицинского страхования

Д.В.РЕЙХАРТ

Приложение 1

Таблица 1

--------------------------------

<1> Без учета средств на ДЛО и реализацию национального проекта "Здоровье".

Таблица 2

--------------------------------

<1> Затраты бюджетов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС.

<2> Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов (с учетом средств бюджетов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС).

<3> Утвержденные средства бюджетов (без учета финансовых средств на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС).

<4> Всего средств бюджетов на ТПГГ без учета средств на ДЛО и реализацию национального проекта "Здоровье".

Приложение 2

Таблица 1

Рекомендуемые объемы стационарной медицинской

помощи по профилям коек (отделениям)

Таблица 2

Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива

числа посещений в год на 1000 жителей по специальностям

(включая обращения к врачам станций (отделений)

скорой медицинской помощи <1>)

--------------------------------

<1> Если таковые были без вызова скорой помощи.

Таблица 3

Средние показатели, рекомендуемые для расчета норматива

профилактических посещений для взрослых и детей

в год на 1000 жителей по специальностям

Таблица 4

Рекомендуемые объемы стационарозамещающих медицинских

технологий для расчета норматива пациенто-дней

лечения в дневных стационарах в год на 1000

жителей по специальностям

Приложение 3

Таблица 1

Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня

госпитализации по профилям коек и уровням оказания

медицинской помощи

Таблица 2

Относительные коэффициенты стоимости

одного посещения по специальностям

Таблица 3

Относительные коэффициенты стоимости одного

пациенто-дня лечения в дневных стационарах

всех типов по специальностям

Приложение 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС) И СТРАХОВОГО

ВЗНОСА НА ОМС НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В данном приложении предлагается два варианта методики расчета стоимости территориальной программы ОМС:

1 вариант - для тех территорий, в которых объемы медицинской помощи соответствуют установленным Правительством Российской Федерации нормативам по базовой программе ОМС.

2 вариант - для тех территорий, в которых объемы медицинской помощи обоснованно выше или ниже объемов, установленных Правительством Российской Федерации по базовой программе ОМС, а финансовая обеспеченность региона позволяет утвердить территориальные финансовые нормативы, превышающие установленные Правительством Российской Федерации по базовой программе ОМС.

Gj(2) - стоимость территориальной программы ОМС субъекта Российской Федерации по второму варианту;

На следующем этапе осуществляется расчет размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации рекомендуется определять на одного неработающего в год в рублях по следующей формуле:

Другие документы по теме
"О направлении конкурсной документации для проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита"
"О представлении физическими лицами сведений о местах своего нахождения в регионах деятельности таможенных органов"
(с изм. от 25.04.2001) "О проведении конкурсов на размещение заказов на поставки лекарственных средств для государственных нужд"
<О налогообложении операций по реализации морского судна, находящегося за пределами Российской Федерации>
Ошибка на сайте