Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ от 22.11.2011 N 05-04-05/147

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 ноября 2011 г. N 05-04-05/147

Департамент финансовой политики сообщает о результатах рассмотрения обращения с учетом заключения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Пунктом 1 статьи 105.4 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 954 Гражданского кодекса Российской Федерации под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

При этом пунктом 2 статьи 954 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, страховщик вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Пунктом 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее Закон) установлено, что конкретный размер страхового тарифа определяется договором добровольного страхования по соглашению сторон.

Пунктом 1 статьи 25 Закона предусмотрено, что экономически обоснованные страховые тарифы, наряду со страховыми резервами, собственными средствами и перестрахованием, являются одной из гарантий обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 32 Закона расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок, представляются соискателями для получения лицензии на осуществление конкретного вида страхования. При этом согласно пункту 10 статьи 32 Закона об изменениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для получения лицензии, в том числе указанные в подпункте 11 пункта 2 статьи 32 Закона, страховщики обязаны сообщать в письменной форме в орган страхового надзора и одновременно представлять документы, подтверждающие эти изменения, в течение 30 дней со дня внесения этих изменений. Таким образом, Законом предусмотрен уведомительный порядок изменения применяемых страховщиком страховых тарифов по конкретному виду добровольного страхования.

По обязательным видам страхования согласно пункту 2 статьи 11 Закона страховые тарифы устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Таким образом, применение положений статьи 105.4 Налогового кодекса Российской Федерации при определении рыночной цены для целей налогообложения возможно только по обязательным видам страхования, а также по добровольным видам страхования в случаях, если страховые тарифы по таким видам страхования установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации (например, по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, предельные уровни страховых тарифов, структура и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по которому установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2005 г. N 554).

При этом необходимо учитывать, что контролю подлежат сделки, подпадающие под критерии контролируемых сделок, предусмотренных статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.

Директор

Департамента финансовой политики

С.В.БАРСУКОВ

Другие документы по теме
"Об отмене действия информационного письма от 14.11.1996 N 2510/5034-96-27"
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
"О направлении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2008 N 02-13-10/1925" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 03.07.2008 N 02-13-10/1925)
<О введении форм ветеринарных сертификатов на товары, поступающие из Республики Казахстан>
Ошибка на сайте