Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономразвития России N 32845-ОФ/Д05и, ФАС России N АЦ/53942/14 от 26.12.2014

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 32845-ОФ/Д05и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

N АЦ/53942/14

ПИСЬМО

от 26 декабря 2014 года

О ПОЗИЦИИ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ

РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДУЕМОГО

НА ОСНОВАНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ПЕРЕУСТУПКЕ ПРАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В связи с поступающими обращениями по вопросу реализации субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) преимущественного права на приобретение арендуемых ими на основании соглашений о переуступке прав, оформленных после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) без проведения аукциона, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.

Статьей 3, а также частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) установлены условия реализации субъектами МСП преимущественного права на приобретение арендуемого ими государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.

Статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ установлены требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования (в том числе права аренды) в отношении государственного и муниципального имущества. Указанной нормой предусмотрена возможность передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества по общему правилу только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона), за исключением случаев, установленных частями 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ.

При этом указанные требования о недопустимости передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества без проведения торгов распространяются на любую передачу такого имущества третьим лицам, предусматривающую переход прав владения и (или) пользования от арендатора к другому лицу.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

На основании изложенного субъекты МСП, арендующие нежилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании соглашений о переуступке прав, оформленных после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ без проведения аукциона, могут реализовать преимущественное право на приобретение данных помещений при следующих совокупных условиях:

- соблюдение условий реализации преимущественного права, предусмотренных Федеральным законом N 159-ФЗ;

- наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированном соглашении о переуступке права на аренду недвижимого имущества;

- право на аренду нежилого помещения не оспорено в судебном порядке.

Статс-секретарь -

заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации

О.В.ФОМИЧЕВ

Статс-секретарь -

заместитель руководителя

ФАС России

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
"О порядке списания и реализации основных средств"
"О порядке учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения"
"Об особенностях заполнения полей расчетных документов при осуществлении расчетов через корреспондентский счет Национального банка Республики Абхазия, открытый в Банке России"
"О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец"
Ошибка на сайте