Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Комитета по земельным отношениям и строительству ГД ФС РФ от 16.04.2015 N 3.31-19/401

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПИСЬМО

от 16 апреля 2015 г. N 3.31-19/401

Письмом от 24 февраля 2015 года N 4729-ЮР/09 до всех высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации была доведена позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно которой после 20 марта 2011 года проектная документация линейных объектов должна разрабатываться исключительно на основании проектов планировки и межевания территории.

В результате было отказано в проведении государственной экспертизы проектной документации, в выдаче разрешения на строительство многих линейных объектов со ссылкой на позицию Минстроя России.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2015 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.

Таким образом, из нормы закона прямо следует, что:

1) до 31 декабря 2015 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков;

2) подготовка проектной документации может осуществляться на основании таких градостроительных планов земельных участков. При этом никаких ограничений в части срока подготовки такой документации закон не содержит;

3) в этом случае не требуется разработка проекта планировки и проекта межевания территории ни для подготовки проектной документации линейного объекта, ни для проведения экспертизы такой документации, ни для выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следует отметить, что срок, до которого допускается предоставлять градостроительные планы земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, и осуществлять подготовку проектной документации на основании данных планов, неоднократно продлевался (Федеральные законы от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ, от 28 декабря 2013 года N 411-ФЗ, от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ). Это было обусловлено большими временными и финансовыми затратами, связанными с подготовкой документации по планировке территории, предусматривающей размещение протяженных объектов, а также отсутствием в Градостроительном кодексе Российской Федерации учета особенностей подготовки такой документации по планировке территории.

Кроме того, требование о разработке проектной документации линейных объектов исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории в настоящее время приведет к существенному затягиванию сроков реализации многих инфраструктурных проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития территорий, неоправданному удорожанию таких проектов.

Учитывая вышеизложенное, прошу обеспечить доведение до высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации позиции Минстроя России по данному вопросу, соответствующей действующему законодательству о градостроительной деятельности.

Также прошу обеспечить подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на приведение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в соответствие с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (письмо Комитета N 3.31-19/1046 от 22 ноября 2013 года прилагается).

Председатель Комитета

А.Ю.РУССКИХ

Другие документы по теме
"О направлении письма Минфина России о порядке применения пункта 4 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при расчетах за услуги, оказанные комиссионером по договору комиссии, также за услуги, оказываемые агентом по агентскому договору" (вместе с письмом Минфина РФ от 07.03.2007 N 03-07-15/30)
<О направлении письма Минэкономразвития от 05.04.2007 N 4524-АШ/Д04>
"Об осуществлении операций со средствами в иностранной валюте"
<Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>
Ошибка на сайте