Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.04.2014 N 10-1263-КЛ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО

от 9 апреля 2014 г. N 10-1263-КЛ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) поступило обращение.

По вопросу о возможности уточнения местоположения границ земельных участков, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости содержится описание местоположения границ, в случае если в соответствии с проектом межевания территории данные границы подлежат уточнению, позиция Учреждения следующая.

Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

С учетом разъяснений Минэкономразвития России от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Согласно части 10 статьи 38 Закона о кадастре, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (например, при образовании земельных участков из земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии со статьей 16.2 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", при разделе земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и т.п.).

В соответствии с вышеизложенным, по мнению Учреждения, проект межевания территории либо иная документация по планировке территории, утвержденная после проведения кадастрового учета земельного участка, не может являться основанием для уточнения местоположения границ такого земельного участка либо свидетельствовать о наличии кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.

Заместитель директора

К.А.ЛИТВИНЦЕВ

Другие документы по теме
"О направлении обзора практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости"
<Разъяснения по принудительной ликвидации юридического лица>
"О составлении и представлении страховыми организациями формы N 7п-страховщик и формы N 14п-страховщик"
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России"
Ошибка на сайте