Рейтинг@Mail.ru

Информационное письмо Банка России от 29.11.2019 N ИН-01-41/88

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 29 ноября 2019 г. N ИН-01-41/88

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ

Банк России в связи с внесением Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации информирует о следующем. С 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ), предусматривающая указание в государственной (муниципальной) гарантии оснований ее отзыва и не предусматривающая указание на безотзывность такой гарантии.

Государственная (муниципальная) гарантия, условиями которой допускается ее отзыв до исполнения обязательств принципалом по любым основаниям, не может учитываться кредитной организацией ни в целях Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение Банка России N 590-П), поскольку у кредитной организации будет иметься документальное подтверждение обстоятельств, существенно препятствующих реализации кредитной организацией прав, вытекающих из обеспечения (пункт 6.5 главы 6 Положения N 590-П), ни в целях подпункта 2.3.11 пункта 2.3 главы 2 Инструкции Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков" (далее - Инструкция N 180-И), позволяющего применять пониженные коэффициенты риска.

Если концедентом по концессионному соглашению является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственные (муниципальные) гарантии, предоставленные по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принимаются в качестве обеспечения в соответствии с нормами главы 6 Положения N 590-П и подпункта 2.3.11 пункта 2.3 главы 2 Инструкции N 180-И с учетом подхода, изложенного в абзаце втором настоящего письма.

Кредитным организациям также следует провести дополнительную оценку принятых в качестве обеспечения государственных (муниципальных) гарантий с точки зрения наличия у гаранта права на отзыв гарантии, в том числе по основаниям, связанным с экономическим положением принципала, и при выявлении такого рода гарантий не учитывать их при расчете резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также при расчете обязательных нормативов банков.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России.

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Другие документы по теме
"По вопросам приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу"
"О разъяснении порядка рассмотрения жалоб в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" между ЦА ФАС России и территориальными органами ФАС России"
"О порядке подтверждения расходов на НИОКР, выполненных по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988"
"О налогообложении легковых автомобилей марки "Maserati" коммерческого наименования "Ghibli", марки "Porsche" коммерческих наименований "911 Carrera S", "Panamera 4s Executive", марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с <Письмами> Минпромторга России от 25.11.2019 N ПГ-20-9739 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9745 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9741 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9749)
Ошибка на сайте