Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Банка России от 06.07.2023 N 46-6-1-2/2432

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июля 2023 г. N 46-6-1-2/2432

ПО ВОПРОСУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ

Департамент управления данными Банка России направляет результаты совместного рассмотрения с заинтересованными структурными подразделениями Банка России обращения по вопросу составления отдельных форм отчетности, предусмотренных Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

Первый заместитель

директора Департамента

управления данными

Банка России

А.В.АХРАМЕНОВ

Приложение

ОТВЕТЫ

НА ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ,

УСТАНОВЛЕННЫХ УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.10.2018 N 4927-У

"О ПЕРЕЧНЕ, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N п/п

Содержание вопроса

Позиция Банка России

1

2

3

1

В соответствии с порядками составления форм отчетности 0409118 <1>, 0409157 <2>, 0409159 <3>, 0409303 <4>, 0409310 <5> (далее - Формы отчетности) наименование юридических лиц-резидентов указывается в соответствии с записью в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) о его регистрации.

Наименование юридических лиц в ЕГРЮЛ представлено без учета регистра, только заглавными буквами. Наименования в ЕГРЮЛ могут отличаться от наименования юридического лица в его Уставе или в учредительных документах, так как в наименовании используются как заглавные, так и строчные буквы.

В случае расхождения в наименованиях юридических лиц между ЕГРЮЛ и Уставом (учредительным документом) возможно ли указание в Формах отчетности наименования в соответствии с Уставом (учредительным документом)?

При формировании форм отчетности кредитные организации должны руководствоваться порядками их составления и представления, в том числе по указанию наименования юридического лица - резидента в соответствии с записью в ЕГРЮЛ о его регистрации с учетом регистра, используемого в ЕГРЮЛ.

Использование кредитными организациями в отчетности сведений ЕГРЮЛ о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц в качестве единого источника, построенного на принципах единства и сопоставимости содержащейся в нем информации, позволяют оптимизировать процедуры формирования отчетных данных, сокращают расхождения в описываемых данных, позволяют упростить процедуры консолидации данных на стороне Банка России при обработке отчетности.

2

Правильно ли понимание, что если банк не является системно значимой кредитной организацией (СЗКО) и не обязан рассчитывать и соблюдать норматив краткосрочной ликвидности, то в составе формы 0409122 <6> не подлежит заполнению управленческая информация в части строк 4, 4.1 - 4.3, 6, 6.1 - 6.3 раздела 2 отчета?

Раздел 2 формы 0409122 в составе всех содержащихся в нем строк (включая строки 4, 4.1 - 4.3 и 6, 6.1 - 6.3, характеризующие возможный объем привлечения средств от Банка России по операциям рефинансирования, кроме строки 5, в явном виде применимой только в КО, имеющим БКЛ5) обязателен к заполнению и представлению в Банк России всеми КО, в отношении которых установлена обязанность представлять в Банк России форму 0409122.

Форма 0409122, включая дополнительную информацию для оценки уровня ликвидности, представляется в Банк России существенно более широким кругом банков, нежели теми, в отношении которых установлено требование о соблюдении норматива краткосрочной ликвидности Н26, что обусловлено необходимостью мониторинга уровня ликвидности всех крупных банков, а не только системно значимых.

3

Правильно ли понимание, что в случае указания в кредитном договоре такой цели как "пополнение оборотных средств, оплата страховой премии, оплата услуг "Помощь на дороге" достаточно указать в графе 2 раздела 3 формы 0409303 цель "1 - пополнение оборотных средств", так как и оплата страховой премии, и оплата услуг "Помощь на дороге" входят в понятие обычной финансово-хозяйственной деятельности организации, осуществляется из оборотных средств компании, не относится к иным видам целей, перечисленным в п. 6.3 Порядка составления и представления формы 0409303 (оплата страховой премии и услуги "Помощь на дороге" осуществляются заемщиком по имуществу (автотранспорт), передаваемому в залог банку как обеспечение по соответствующему кредитному договору).

Пунктом 6.3 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409303 определено, что в графе 2 "Цели кредитования" раздела 3 "Условия договоров" (далее - графа 2 раздела 3) указываются цели кредитования в соответствии с условиями договора (дополнительного соглашения к договору). В описанном примере на момент предоставления кредита в графе 2 раздела 3 следует указывать цели кредитования с использованием следующих кодов: "1 - пополнение оборотных средств", "99 - иные цели".

4

При предоставлении кредита на финансирование исполнения контракта/договора(-ов), заключенных/заключаемых в рамках 44-ФЗ <7>, 223-ФЗ <8>, 185-ФЗ <9> и ПП-615 <10>, банк указывает в кредитном договоре цель "На финансирование контракта/договора, заключаемого по итогам закупки, указанной в настоящих Индивидуальных условиях, в том числе на выплату заработной платы, уплату налогов, арендных и прочих сопутствующих платежей", при этом выплата заработной платы, налогов, аренды и прочие платежи допускаются только при наличии подтверждения, что они относятся на финансирование исполнения контракта. Правильно ли понимание, что в этом случае в графе 2 раздела 3 формы 0409303 код цели следует указывать как "99 - иные цели", но не "1 - пополнение оборотных средств", так как в указанной ситуации заемщик ограничен в использовании кредитных средств: не на любые "оборотные" расходы, а строго в рамках финансирования определенного заключенного контракта?

В описанном случае для цели "На финансирование контракта/договора, заключаемого по итогам закупки, указанной в настоящих Индивидуальных условиях, в том числе на выплату заработной платы, уплату налогов, арендных и прочих сопутствующих платежей" в графе 2 раздела 3 следует отражать код "99 - иные цели".

--------------------------------

<1> Форма 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска".

<2> Форма 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации".

<3> Форма 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах".

<4> Форма 0409303 "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам".

<5> Форма 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам".

<6> Форма 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")".

<7> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

<8> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

<9> Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

<10> Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Другие документы по теме
"О проведении информационно-разъяснительной работы"
"О требованиях к проектной документации по изменению границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах"
"О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по подготовке и проведению учебно-практических мероприятий, направленных на повышение уровня готовности педагогических и иных работников и обучающихся образовательной организации, работников, осуществляющих охрану образовательной организации, к действиям при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности")
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, в сфере опеки и попечительства по профориентационной деятельности")
Ошибка на сайте