Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 02.07.2009 N 1399р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 июля 2009 г. N 1399р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В целях формирования ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2009 г. методику расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям.

2. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. произвести расчет ставок плат за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ в соответствии с данной методикой.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент

ОАО "РЖД"

Ф.Б.АНДРЕЕВ

Утверждена

Распоряжением ОАО "РЖД"

2 июля 2009 года N 1399р

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Общие положения

Настоящая методика устанавливает единые методические принципы расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям. К их числу относятся организации или структуры, не входящие в состав ОАО "РЖД", а также предприятия, входящие в состав холдинга ОАО "РЖД".

В настоящее время на железных дорогах России в соответствии с действующими нормативными документами предусмотрено три возможных варианта предоставления услуг локомотивной тяги при перевозках грузов и пассажиров. К первым двум относится предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям на оказание услуг, предусмотренных Тарифным руководством N 3 и Уставом железных дорог Российской Федерации.

Третий вариант обеспечивает предоставление локомотивов ОАО "РЖД" на условиях аренды для выполнения работ (услуг), не регламентированных вышеуказанными документами.

Для каждого из приведенных вариантов представлены различные методы расчета ставок за пользование локомотивами ОАО "РЖД" и порядок их установления.

При разработке данной методики использованы следующие основные нормативно-правовые документы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (п. 2 ст. 614 "Арендная плата");

- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав). Федеральный закон N 18-ФЗ от 10 января 2003 г.;

- Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте. Тарифное руководство N 3 (далее - ТР3), утвержденное Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 35/15;

- Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, утвержденные указанием МПС России от 21 декабря 2001 г. N И-1947у;

- Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2005 N 119р (с учетом изменений и дополнений, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 05.10.2006 N 212р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2008 N 2828р);

- действующая Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденная Приказом Минтранса России от 17 августа 2007 г. N 124;

- корпоративная статистическая отчетность по основным показателям производственно-финансовой деятельности ОАО "РЖД", внутрифирменная управленческая отчетность 7-у;

- статистическая отчетность ОАО "РЖД" - форма ЦО-4 "Отчет о работе и показателях использования подвижного состава по отделениям железных дорог", форма АГО-14 "Общее наличие локомотивов и моторвагонного подвижного состава";

- Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Прейскурант N 10-01);

- положения, содержащиеся в Концепции и Методике расчета себестоимости построения тарифов на перевозку пассажиров и услуги инфраструктуры в дальнем следовании, утвержденные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

В настоящей Методике используются следующие понятия:

- аренда (или имущественный наем) - договор, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение;

- договор аренды (имущественного найма) - договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью;

- арендатор - сторона договора аренды (имущественного найма), которая получает от арендодателя (наймодателя) имущество за плату во временное владение и пользование или временное пользование;

- арендодатель - сторона договора аренды (имущественного найма), предоставляющая арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Согласно ст. 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику;

- ставка арендной платы - размер выплат на период, указанный в договоре аренды, за временное владение и пользование или временное пользование имуществом;

- арендная плата - денежная оплата права пользования арендуемым имуществом, ее величина определяется договором об аренде.

Настоящая Методика разработана в соответствии с п. 3 поручения первого вице-президента ОАО "РЖД" В.Н. Морозова N П-ВМ-214 от 15 октября 2008 г. "О едином порядке предоставления локомотивов сторонним организациям и уровне ставок за их использование".

2. Формирование ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ, предусмотренных Тарифным руководством N 3

Действующей Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" (далее - НДР) выделены соответствующие группы услуг, связанные с предоставлением локомотивов ОАО "РЖД" иным перевозчикам. Формирование стоимости оказываемых при этом услуг регламентируется соответствующими нормативными документами.

Действующее Тарифное руководство N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" (далее - ТР3) регламентирует порядок взимания платы за:

- подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования при погрузке (выгрузке) грузов в вагонах средствами грузоотправителя (статья НДР N 03404);

- маневровую работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, на железнодорожном пути необщего пользования (статья НДР N 03408).

Перечисленные услуги предоставляются грузоотправителям, грузополучателям ОАО "РЖД" с использованием маневровых локомотивов. Сбор за подачу и уборку вагонов взимается в зависимости от расстояния (в оба конца) выполнения указанных операций. В п. 2.7 ТР3 предусмотрен дифференцированный подход установления данного платежа в зависимости от суточного вагонооборота, признака принадлежности железнодорожного пути необщего пользования. Для предприятий (организаций), имеющих незначительный оборот (до 25 вагонов в сутки) плата за подачу и уборку вагонов установлена в зависимости от числа выходов локомотива. В ТР3 содержатся соответствующие расчетные таблицы для взыскания плат за такой вид услуг. Данный документ является объектом государственного регулирования цен в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки", и для начисления платежей необходимо учитывать повышающие коэффициенты, устанавливаемые ежегодно к базовым ставкам сборов ТР3. С 1 января 2009 г. этот коэффициент принят равным 2,495 согласно Приказу Федеральной службы по тарифам России от 24 декабря 2008 г. N 460-т/1. Эти ставки являются едиными для сети железных дорог ОАО "РЖД".

Аналогичный подход заложен при оказании услуги за маневровую работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, на железнодорожном пути необщего пользования. К таким видам работ, оплачиваемым в соответствии с требованиями п. 2.17.15 ТР3, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем ОАО "РЖД". Оплата производится по единым ставкам за каждые полчаса маневровой работы локомотива.

В основу расчета рассмотренных ставок приняты общесетевые расходы ОАО "РЖД" на содержание и обслуживание (включая локомотивную и составительскую бригады) маневровых локомотивов, выполняющих вышеперечисленные виды работ на установленный измеритель, и уровень рентабельности для грузовых перевозок, сложившийся на момент утверждения размеров ставок.

3. Основные принципы расчета ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям для выполнения работ, предусмотренных Уставом железных дорог Российской Федерации

Статьями 10 и 56 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определены виды работ, предусматривающие оказание услуг локомотивами ОАО "РЖД" предприятиям и организациям. Эти работы включены в Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 января 2005 г. N 119р, с учетом изменений и дополнений, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 5 октября 2006 г. N 2012р (далее - Единый перечень). Эти виды услуг перечислены в п. 21, 22, 23, 24, 26 Единого перечня. Постатейная группировка формирования доходов ОАО "РЖД" в действующей Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" по видам работ приведена в таблице.

На эти виды работ распространяются условия установления договорных тарифов за их выполнение. Для расчета ставок платы (договорного тарифа) за выполнение вышеуказанных работ, относящихся к сфере применения маневровых локомотивов, пользуются действующими Методическими рекомендациями по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, утвержденными указанием МПС России от 21 декабря 2001 г. N И-1947у.

Согласно действующему порядку разработки и утверждения железными дорогами договорных сборов (тарифов) на работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем, расчет соответствующих ставок возлагается на железные дороги. Согласно действующим Методическим рекомендациям максимальный размер ставки сбора (договорного тарифа) за оказание вышеуказанных услуг определяется калькуляционным методом на основе экономически обоснованной стоимости выполнения этих работ при сложившихся расходах на содержание и обслуживание маневрового локомотива в местах их приписки (на установленный измеритель локомотиво-час) и необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам.

При условии, когда величина договорного тарифа будет превышать значение сборов за услуги, предусмотренные п. 2.7.10 - 2.7.12 действующего ТР3, принимаются ставки сборов согласно ТР3.

4. Методика расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

В действующей Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" (далее - НДР) имеется ряд статей по предоставлению услуг локомотивной тяги, для которых при формировании ставки платы нет документа, регулирующего вопросы ценообразования. К таким видам услуг относятся:

- предоставление магистральных локомотивов ОАО "РЖД" сторонним перевозчикам, имеющим поездные формирования, не принадлежащие перевозчику для работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" с дифференциацией согласно Приложению 1 к настоящей Методике;

- прочие услуги, связанные с предоставлением маневровых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним перевозчикам для работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" (статья НДР N 03450);

- работа на путях промышленного транспорта без выхода на магистральные пути для электровозов (статьи НДР N 03600, 03604, 03608) и тепловозов (статьи НДР N 03612, 03616, 03620);

- предоставление электровозов в аренду (статья НДР N 10914);

- предоставление электровозов в аренду (статья НДР N 10914).

При этом к формированию величины ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям устанавливается единый подход. Величины ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям разрабатываются в зависимости от вида сообщения - грузовые и пассажирские, вида тяги - электровоз, тепловоз и от места проведения работ - магистральные и маневровые.

Независимо от устанавливаемой дифференциации формирование этих ставок должно иметь единый подход. Кроме того, величина арендной ставки не включает для магистральных локомотивов затраты на содержание локомотивной бригады, а маневровых - предоставление локомотивной и составительской бригад. Оплата арендатором этих услуг производится при использовании грузовых локомотивов в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 30 декабря 2005 г. N 2328р "Об утверждении ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад, техническому обслуживанию и ремонту грузовых локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам" с учетом повышающего коэффициента индексации для периода времени их применения. Предоставление локомотивной бригады для пассажирских локомотивов должно опираться на соответствующий документ ОАО "РЖД". Аналогичный нормативный документ должен быть разработан для бригад, обслуживающих маневровые локомотивы.

Методический подход к определению арендной платы модифицируется в зависимости от сферы использования передаваемого в аренду локомотива. Рациональная величина арендной ставки устанавливается в диапазоне между нижним (предельным уровнем, определяемым по затратам железных дорог) и верхним пределами (полученными на основе эквивалентности финансовых результатов).

Принцип формирования ставки в условиях верхнего предела базируется на основе эквивалентности получаемых ОАО "РЖД" финансовых результатов при нахождении локомотивов как в эксплуатируемом парке, так и в аренде.

Определение ставок арендной платы за пользование магистральными грузовыми локомотивами ОАО "РЖД" в условиях нижнего предела (на основе расходов) целесообразно в условиях спада объема перевозок.

4.1. Расчет ставок за предоставление магистральных грузовых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям на основе расходов (нижний предел)

При определенных выше условиях предоставление в пользование магистральных локомотивов принадлежности ОАО "РЖД", без локомотивных бригад, представляет собой их аренду. Арендная плата рассчитывается по установленным сериям локомотивов единой для сети железных дорог ОАО "РЖД" в зависимости от вида тяги на основании себестоимости содержания локомотивов "РЖД", сдаваемых в аренду сторонним организациям, с учетом рентабельности. Рентабельность принимается не ниже фактически сложившегося уровня для прочих видов деятельности ("прочие продажи") по сети железных дорог за период, предшествовавший расчетному, но не выше 35%.

Арендная плата включает статьи, содержащиеся в действующей Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" с выделением следующих групп расходов:

- специфические (прямые производственные) расходы локомотивного хозяйства;

- общепроизводственные расходы локомотивного хозяйства;

- общехозяйственные расходы локомотивного хозяйства;

- общедорожные расходы управлений, отделений железных дорог без учета затрат на содержание аппарата управления;

- общедорожные расходы на содержание аппарата управления отделений и управлений железных дорог, относимые на грузовые перевозки;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы центрального аппарата управления ОАО "РЖД".

Перечень статей, расходы по которым учитываются при расчете арендной платы магистральных локомотивов, приведен в Приложении N 2 к настоящей Методике.

На основании специфических (прямых производственных) расходов по локомотивному хозяйству в части грузовых перевозок по соответствующим статьям Номенклатуры определены удельные стоимостные показатели на расчетные измерители. В общем виде расходы, учитываемые при расчете арендной ставки (в руб. за секцию - для тепловозов и за физическую единицу (локомотив) - для электровозов) приведены в формуле (1):

12 - количество месяцев в анализируемом году.

В случае оплаты за лок-час работы взимается сбор за подачу уборку исходя из лок-час маневровых работы.

Использование коэффициента неравномерности при расчете арендных ставок дифференцировано в зависимости от того, на какой срок передается локомотив в аренду:

В формуле (1) расходами по "работе тепловозов/электровозов в грузовом/пассажирском движении" без затрат, связанных с ФОТом и электроэнергией/топливом на тягу поездов можно пренебречь ввиду их незначительной доли.

Расходы по ремонту ТО-2 определяются по формуле:

где 8760 - число часов в году;

Данный показатель (стоимость ТО-2) устанавливается на основании статьи 6101 "Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении" и ст. 6301 "Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении" и годового количества локомотивов прошедших ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) и принимается единой для всех железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". Среднегодовое количество ТО-2 локомотивов определяется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" (см. Приложение 3 настоящей Методики).

Среднегодовое количество ремонтов рассчитывается как частное от деления годового общего пробега локомотивов (данные отчетности ЦО-4) и нормативов межремонтного пробега, установленных распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" (см. Приложение 3 настоящей Методики). Стоимость капитального ремонта локомотивов рассчитывается по формуле:

Стоимость капитального ремонта принимается на основе отчетных материалов локомотиворемонтных заводов по сериям локомотивов, отражаемых на статьях расходов ст. 6103 "капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении" и ст. 6303 "капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении" с учетом годовой программы ремонта данного вида.

Расходы на выполнение плановых средних и текущих ремонтов (СР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3), а также по текущему обслуживанию (ТО-3) рассчитываются аналогично формуле (10).

Стоимость средних и текущих ремонтов, а также текущего обслуживания определяется по отчетным данным железных дорог по каждому виду ремонта и обслуживанию с учетом количества выполненных работ соответствующего вида.

гамма - доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов центрального аппарата ОАО "РЖД", относимая на грузовые перевозки.

Арендные ставки за предоставление локомотивов в грузовом движении являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива.

В состав арендной платы не включаются расходы на содержание локомотивной бригады, по экипировке и на топливо на тягу поездов (для магистральных тепловозов). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов. Расходы на электроэнергию на тягу возмещаются через соответствующие тарифные схемы в части инфраструктурной составляющей при курсировании электровозов с грузовыми поездами.

4.2. Расчет ставок за предоставление магистральных локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям в грузовом движении на основе эквивалентности финансовых результатов (верхний предел)

В основу расчета ставок положен принцип эквивалентности получаемых арендатором финансовых результатов при использовании локомотива, как в аренде, так и в эксплуатируемом парке железных дорог. При этом принимается во внимание, что согласно п. 2 статьи 614 Гражданского Кодекса Российской Федерации ставки арендной платы могут устанавливаться с учетом части доходов, получаемых арендатором от использования арендованного имущества. Договор аренды не носит публичный характер, допуская разные ставки платы в зависимости от условий предоставления локомотивов ОАО "РЖД" в аренду.

Величина арендных ставок не должна быть ниже предельного уровня, определяемого по затратам железных дорог на работу, техническое обслуживание, ремонты и амортизацию сдаваемых в аренду локомотивов, исключая расходы на тягу поездов, так как топливоснабжение арендованных локомотивов производится арендатором, а электроэнергия на тягу поездов включена в тарифы за использование инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов (п. 2.17 и п. 3.2.14 Прейскуранта N 10-01).

Соответствующие расходы по статьям учитываются с начислением общепроизводственных и общехозяйственных затрат. Полученная сумма за вычетом топлива и электроэнергии увеличивается на коэффициент, отражающий корпоративные, общедорожные и отделенческие расходы, и относится на эксплуатируемый парк (в грузовом движении на поездной работе) с последующим делением на число дней в году. Определяемая в результате ставка затрат на локомотиво-сутки корректируется на плановые расходы в периоде аренды.

При передаче локомотивов в аренду для перевозки грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте (далее - поездные формирования, не принадлежащие перевозчику), минимальная ставка платы определяется по отношению к эксплуатируемому парку в грузовом движении на поездной работе.

В соответствии с утвержденными ОАО "РЖД" "Положением о порядке передачи локомотивов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в аренду и "Примерным договором аренды локомотивов ОАО "РЖД" арендатор обязан соблюдать установленные технические нормы эксплуатации локомотивов, а их курсирование должно осуществляться на железных дорогах по направлениям, закрепленным в Приложении к договору аренды. Для поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, верхний предел ставок за аренду локомотивов определяется по эквивалентности финансовых результатов, ожидаемых по маршруту следования арендованного локомотива, исходя из компенсации разницы в доходах при перевозках в собственных (арендованных) вагонах с локомотивом, находящемся в эксплуатируемом парке, и при предоставлении железной дорогой только услуг инфраструктуры.

Указанная тарифная разница дифференцируется в зависимости от расстояния перевозки, числа вагонов в составе, продолжительности оборота, рода перевозимого груза (как правило, арендованным локомотивом осуществляется тяга на кольцевом маршруте).

Доходы ОАО "РЖД" от предоставления услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" при перевозках экспортных и импортных грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации поездными формированиями, состоящими из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, рассчитываются в соответствии с пунктом 3.2.14 Прейскуранта 10-01 (по формуле (16) с применением коэффициента: 0,8 - при использовании тепловозной тяги, 0,87 - при использовании электрической тяги).

Доходы ОАО "РЖД" рассчитываются отдельно по видам действующих тарифов: во внутреннем и международном сообщении через российские порты (раздел 2 Прейскуранта N 10-01) и через межгосударственные железнодорожные переходы (раздел 3).

Для правильного расчета тарифных поступлений по сравниваемым вариантам перевозок необходимо располагать данными об объемах перевозок и порожнем пробеге вагонов, одиночном следовании локомотивов по закрепленным в договоре аренды направлениям, родах грузов, типах и осности используемых вагонов и их количестве в составе, расстояниях перевозок. При перевозке в универсальных вагонах провозная плата по варианту 1 рассчитывается в зависимости от веса груза, но не менее минимальной расчетновесовой нормы, установленной в Тарифном руководстве N 1, часть 1.

Вес груза принимается для средних условий по отчетной статической нагрузке (форма ЦО - 29 "Отчет об использовании грузоподъемности вагонов при погрузке грузов") для родов грузов в зависимости от объемов и расстояний перевозок, содержащихся в развернутых планах железных дорог. Количество вагонов в составе с арендованным локомотивом при отсутствии данных целесообразно определять исходя из норм и длины поезда, установленных на закрепленных направлениях. Для случаев экспортно-импортных перевозок в поездных формированиях, не принадлежащих перевозчику по разделу 3 Прейскуранта N 10-01, длина состава не имеет значения. Коэффициент оплачиваемого одиночного пробега арендованного локомотива (при затруднениях с расчетом), исходя из неравнозначности поездопотоков в четном и нечетном направлении, принимается из действующей отчетности (форма ЦО - 4).

Для сопоставимости провозная плата по варианту 1 рассчитывается для условий перевозок отправительскими маршрутами. Если подача (уборка) вагонов на подъездные пути, а также маневровая работа на них выполняется по варианту 1 локомотивом ОАО "РЖД", а по варианту 2 - арендованным локомотивом, то учитывается соответствующая разница в доходах (более точно - потери прибыли, исчисляемые умножением суммы сборов от этих дополнительных операций на рентабельность).

где V - среднесуточная скорость доставки грузов, км/сут. Устанавливается в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27;

Полученные по формуле (14) ставки по направлениям устанавливаются на измеритель локомотиво-сутки для соответствующей серии локомотива. При этом сохраняется условие: в состав этой ставки не включаются затраты на содержание локомотивной бригады, что должно быть отмечено в договоре об аренде.

Необходимым условием является превышение значения ставки арендной платы, рассчитанной по формуле (14) по сравнению с величиной, определенной по формуле (13). При невыполнении этого условия величина арендной ставки принимается в соответствии с формулой (13).

5. Расчет арендных ставок за предоставление маневровых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

Величина арендной ставки за маневровый локомотив при оказании услуг на выполнение работ рассчитывается на основе данных отчетов 7-у и ЦО-1 по железным дорогам, сгруппированным по регионам за годовой период, предшествующий расчетному и с учетом инфляционных факторов следующим образом (для тепловозов) по формуле (20), с учетом допустимого уровня рентабельности (не выше 35% к расходам).

Расчеты выполняются по установленным сериям маневровых локомотивов (в данном случае тепловозов), работающих во всех видах движения и по регионам обслуживания сторонних организаций.

Группировка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"

по регионам обслуживания маневровыми локомотивами

сторонних организаций

Рентабельность принимается не ниже фактически сложившегося уровня для прочих видов деятельности ("прочие продажи") по группам железных дорог за период, предшествовавший расчетному, но не выше 35%.

1,176 - коэффициент резерва маневровых локомотивов, учитывающий время нахождения их в работе;

Арендные ставки за предоставление маневровых локомотивов являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива.

Арендные ставки не включают расходы по экипировке, на топливо на тягу поездов и оплату труда локомотивной бригады (с начислениями). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов.

При сдаче в аренду поездных локомотивов, используемых на маневровой работе арендные ставки принимаются в соответствии с расчетом по формуле (13) - для грузовых локомотивов или формуле (21) - для пассажирских локомотивов.

При этом оплата электроэнергии производится на основании данных о ее расходе с учетом потери в контактной сети на уровне 8 - 10%.

6. Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям выполняется калькуляционным методом аналогично п. 4.1 по формуле (13), с учетом уровня рентабельности 10% к расходам. Рассчитанная ставка едина по всей сети железных дорог ОАО "РЖД" (дифференцируется по сериям локомотивов). Затраты на содержание и обслуживание поездных локомотивов в пассажирском движении в зависимости от серии рассчитываются по формуле:

12 - количество месяцев в анализируемом году.

В случае оплаты за лок-час работы взимается сбор за подачу-уборку исходя из лок-час маневровых работы.

Использование коэффициента неравномерности при расчете арендных ставок дифференцировано в зависимости от того, на какой срок передается локомотив в аренду:

Коэффициент начисления общедорожных расходов для расчета арендной ставки для пассажирских локомотивов определяется по формуле:

(1 - гамма) - доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов центрального аппарата ОАО "РЖД", относимые на пассажирские перевозки.

Арендные ставки за предоставление локомотивов в пассажирском движении являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива. Арендные ставки не включают расходы по экипировке, на топливо на тягу поездов и оплату труда локомотивной бригады (с начислениями). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов.

Приведенный порядок расчета арендной платы в пассажирском движении правомерен при предоставлении магистральных локомотивов в дальнем следовании и пригородном сообщении, но не может быть использован при предоставлении моторвагонного подвижного состава в пригородном сообщении.

Приложение 1

ИЗМЕНЕНИЕ

В НОМЕНКЛАТУРЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ВИДАМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "РЖД" СТАТЕЙ И КОДОВ ДОХОДОВ ОАО "РЖД"

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

СТОРОННИМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ <*>

--------------------------------

<*> Телеграмма ОАО "РЖД" от 16.02.2009. Всем НФ, М, ДЦФТО дорог России ЦБС, ЦМ, ЦФТО (почтой) НИИАС, ИнтэлЛекс, ТехносервАС (почтой).

В целях корректного сопоставления доходов и расходов статья 03452 "Предоставление магистральных локомотивов ОАО "РЖД" сторонним перевозчикам для работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" заменена несколькими статьями доходов. В связи с этим с 1 марта 2009 г. в Справочнике кодов платежей: исключается код платежа 709 и вводятся следующие коды, соответствующие новым статьям доходов.

Суммы платежей, учтенные по указанным кодам, в платежном балансе подлежат отражению по статье 5360.

НИИАС, ИнтэлЛекс, ТехносервАС внесите необходимые изменения в программное обеспечение комплексов ЕК ИОДВ, ЭТРАН, ЕК АСУФР N ЦФДП-16/7 ________________.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ

СТАТЕЙ РАСХОДОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА

АРЕНДНЫХ СТАВОК

1. Грузовое движение

Поездные электровозы

--------------------------------

<*> Ввиду того, что расходы по данной статье составляют менее 1%, в дальнейших расчетах они не учитываются.

1.2. Поездные тепловозы

--------------------------------

<*> Ввиду того, что расходы по данной статье составляют около 2%, в дальнейших расчетах они не учитываются.

1.3. Маневровые электровозы

1.4. Маневровые тепловозы

2. Пассажирское движение

2.1. Дальнее следование

2.1.1. Поездные электровозы

--------------------------------

<*> Ввиду того, что расходы по данной статье составляют менее 1%, в дальнейших расчетах они не учитываются.

2.1.2. Поездные тепловозы

--------------------------------

<*> Ввиду того, что расходы по данной статье составляют около 2%, в дальнейших расчетах они не учитываются.

2.1.3. Маневровые электровозы

2.1.4. Маневровые тепловозы

2.2 Пригородное сообщение

2.2.1. Поездные электровозы

2.2.2. Поездные тепловозы

2.2.3. Маневровые электровозы

2.2.4. Маневровые тепловозы

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" <*>

--------------------------------

<*> Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и распространяется на работников ОАО "РЖД", причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 "Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения".

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 - П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица П.1

Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического

обслуживания и ремонта электровозов

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО "РЖД" норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится - не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в четыре года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет.

Таблица П.2

Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического

обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,

использующихся в грузовом и пассажирском движении

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Таблица П.3

Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности

технического обслуживания и ремонта магистральных

локомотивов, использующихся в маневровой работе,

в хозяйственном, вывозном и передаточном

движении, а также маневровых тепловозов

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 - 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3. Порядок планирования и учет технического обслуживания и ремонта локомотивов

3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР-3 - начальником Департамента локомотивного хозяйства.

Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО "РЖД".

3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.

3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. N ЦЧУ-250.

3.4. Средние для ОАО "РЖД" и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.

Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.

4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо

4.1. Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО "РЖД" норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.

Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.

4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

для пассажирских локомотивов - не более 2 ч;

для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 ч;

для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 - не более 1,5 ч;

для четырехсекционных локомотивов - не более 2 ч;

для остальных локомотивов - не более 1 ч.

4.4. Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах П.4 и П.5.

Таблица П.4

Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического

обслуживания и ремонта электровозов

Таблица П.5

Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического

обслуживания и ремонта тепловозов

4.5. Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 - 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.

4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30% от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.

4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р>
(ред. от 22.11.2017) <Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2017 год>
<О признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 06.05.2008 N 649-р>
(ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Инструкции по охране труда для инженера I категории (бортинженера) ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-029-2014. Инструкция...)
Ошибка на сайте