Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 12.12.2017 N 246

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2017 г. N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2018 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год (далее - программа).

2. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель

А.А.ЖАРОВ

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 12.12.2017 г. N 246

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2018 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806);

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка и утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора);

разработка показателей и методики оценки эффективности применения проверочных листов;

внедрение практики использования проверочных листов в качестве вспомогательного материала при осуществлении государственного контроля (надзора);

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, не реже 1 раза в квартал;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (вебинары), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в квартал по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц,

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состоянии сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.

В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:

операторы связи (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

владельцы РЭС и ВЧУ (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), не являющиеся операторами связи;

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет".

Статистические показатели состоянии подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2017 года.

Сфера связи

13240 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 34256 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (ОС) может иметь несколько лицензий):

9653 ОС - владельцы 25960 лицензий на оказание услуг электросвязи;

4453 ОС - владельцы 7550 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

732 ОС - владельцы 746 лицензий на оказание услуг почтовой связи.

112076 юридических и физических лиц используют 2056246 РЭС.

543 юридических и физических лица используют 2825 ВЧУ.

4149 юридических и физических лиц владеют 8374 франкировальными машинами (ФМ).

Сфера массовых коммуникаций

3811 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей владеют 6880 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных СМИ содержатся сведения о 77905 СМИ.

Сфера персональных данных

401597 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц, зарегистрированных в Реестре операторов осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

96 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2017 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя

за период с 01.01.2017 по 14.11.2017

Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них

28984

проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них

4898

плановые

1090

внеплановые

3808

мероприятия систематического наблюдения, из них

16653

плановые

14382

внеплановые

2271

мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

251

плановые

235

внеплановые

16

проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

151

плановые

143

внеплановые

8

мониторинг СМИ по направлениям:

7031

выявление материалов с признаками экстремизма

6428

выявление материалов с признаками пропаганды наркотиков

6428

выявление материалов с признаками пропаганды порнографии

6434

выявление материалов с признаками пропаганды культа насилия и жестокости

6432

выявление материалов, содержащих нецензурную брань

6443

распространение информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)

6428

выявление материалов с признаками информации об общественном объединении или иной организации, признанных судом экстремистскими без указания на то, что их деятельность запрещена на территории России

6424

выявление материалов с признаками иной запрещенной информации

6928

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении 1.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении 2.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806, риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи

Категории риска

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Значительный риск - в 2017 году к данному виду отнесено 18 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Средний риск - в 2017 году к данному виду отнесено 4518 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности.

Умеренный риск - в 2017 году к данному виду отнесено 981 юридическое лицо

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2018 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, одобренным на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 12.09.2017 N 61(11), утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации С.Э. Приходько 21.09.2017) изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.

В основном состав проводимых профилактических мероприятий однороден во всех территориальных органах Роскомнадзора, однако есть отдельные особенности их проведения, которые целесообразно учесть в качестве обмена опытом между территориальными органами Роскомнадзора.

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями СМИ и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами РЭС, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций СМИ с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы АС "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере ПОД/ФТ, СМИ, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации РЭС; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовых информации, а также лицам, пребывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

профилактические беседы по телефону;

встречи с представителями СМИ и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о СМИ, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих РЭС, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показатели

Значение показателя

итог

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций (СМИ, телерадиовещание)

в области ПД

Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)

1140

961

1835

3936

Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)

47591

22073

136423

206087

Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)

6180

2118

10058

18357

Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

565

317

300

1182

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации)

97

77

461

212

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2017 г. приняли участие 1182 сотрудника территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями;

количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях.

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2017 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2017 г.

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций (СМИ, телерадиовещание)

в области ПД

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %

20,8%

48,3%

0,04%

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %

41,5%

98,6%

2%

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации), ед.

91

77

461

При этом в сфере связи доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями для субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории, составила 71% (среднее по всем территориальным органам Роскомнадзора); для субъектов надзора, зарегистрированных на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории - 100% (среднее по всем территориальным органам Роскомнадзора). Значение 100% говорит о том, что в среднем на каждый субъект надзора, зарегистрированный как юридическое лицо на подконтрольной территории, пришлось одно адресное профилактическое мероприятие.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц для субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории, составила 3%; для субъектов надзора, зарегистрированных на подконтрольной территориальным органам Роскомнадзора территории - 5,4%.

В сфере массовой информации и массовых коммуникаций рассчитывался уровень охвата профилактическими адресными мероприятиями редакций СМИ:

1) на территории ЦФО осуществляют деятельность 4859 редакций и 1068 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,9%;

2) на территории СЗФО осуществляют деятельность 5519 редакций и 314 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

3) на территории ЮФО осуществляют деятельность 1190 редакций и 369 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,5%;

4) на территории СФО осуществляют деятельность 4020 редакций и 488 вещательных организации; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 98,1%;

5) на территории ПФО осуществляют деятельность 6911 редакций и 1134 вещательные организации; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

6) на территории УФО осуществляют деятельность 3674 редакции и 478 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 97,6%;

7) на территории СКФО осуществляют деятельность 811 редакций и 161 вещательная организация; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 100%;

8) на территории ДФО осуществляют деятельность 1041 редакция и 226 вещательных организаций; процент охвата профилактическими мероприятиями составил 96%.

Средний по Российской Федерации процент охвата адресными профилактическими мероприятиями составил 98,6%.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в ЕГРЮЛ. Всего по состоянию на ноябрь 2017 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 4380057 юридических лиц.

Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.

В сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют в том числе по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.

По результатам анализа полученных показателей сделан вывод о нецелесообразности формирования прогнозных показателей по всем сферам деятельности Роскомнадзора ввиду особенностей профилактической работы в каждой сфере деятельности и разных принципов учета количества субъектов надзора (от строгого учета количества субъектов надзора в сферах СМИ, вещания и связи до полного учета всех организаций различных форм собственности в сфере персональных данных).

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год сформированы по сферам деятельности Роскомнадзора.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения). В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются. Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ответственный

Значения показателей

2018

2019

2020

Сфера связи

1

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %

УКНСС

Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)

7%

7%

10%

2

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УКНСС

ТО

20%

25%

30%

3

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УКНСС

ТО

-2%

-3%

-4%

Сфера СМИ и телерадиовещания

4

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %

УРРКНСМК

ТО

100%

100%

100%

5

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УРРКНСМК

ТО

45%

50%

55%

6

Динамика снижения количества выявленных нарушений "с формальным составом" в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УРРКНСМК

ТО

-5%

-5%

-5%

Сфера персональных данных

7

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора

УЗПСНД

ТО

0,5%

0,7%

1%

8

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УЗПСПД

ТО

2%

2,5%

3%

9

Динамика снижения количества выявленных нарушений "с формальным составом" в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УЗПСПД

ТО

-2%

-3%

-4%

Организация реализации Программы.

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

План-график

профилактических мероприятий Федеральной службы

по надзору в сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций на 2018 год

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКП по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п

Наименование (вид) мероприятия

Содержание (форма) мероприятия Показатель выполнения мероприятия

Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)

Периодичность проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:

Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)

Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан

Общие мероприятия

1

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311

ПУ

Рабочая группа ТО РКН

2

Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов

На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

Не реже одного раза в квартал. После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий

Заместители руководителя Роскомнадзора

3

Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам

Мероприятие для неопределенного круга лиц

Ежеквартально

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

4

Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

ПУ соисполнители:

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКП по ФО

5

Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

6

Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий

Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий

Мероприятие для неопределенного круга лиц

До 01.02.2018

ТО РКН

То РКН по ФО

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Свод - УОР

7

Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2018 год

Доклады об итогах профилактической работы за 2018 год в федеральных округах

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

до 01.02.2019

ТО РКН по ФО

Доклады об итогах профилактической работы за 2018 год по направлениям государственного контроля (надзора)

до 15.02.2019

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2018 год

До 01.03.2019

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН по ФО

8

Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий

Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

Адресные мероприятия

В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

9

Апробация проекта Методики расчета количественных показателей профилактической работы

Апробация системы количественных показателей профилактической работы для каждой сфере государственного контроля (надзора)

Адресные мероприятия

Декабрь 2018 г.

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

10

Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий

Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год

Адресные мероприятия

Декабрь 2018 г.

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

11

Проработка вопроса целесообразности и возможности создания, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, единого для Роскомнадзора интерактивного сервиса, обеспечивающего взаимодействие с подконтрольными субъектами

Результат анализа целесообразности и возможности создания интерактивного сервиса, принятие решения

для неопределенного круга лиц

В течение 2018 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

12

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора)

Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для каждого вида государственного контроля (надзора)

для неопределенного круга лиц

В течение 2018 года

УКНСС

УЗПСПД

13

Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год

Адресное мероприятие

До 20 декабря 2018 г.

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

ТО РКН по ФО

Сфера массовых коммуникаций

14

Проведение профилактических мероприятий для региональных СМИ и вещательных организаций, в том числе с использованием интерактивных способов

Проведение территориальными и органами и окружными управлениями Роскомнадзора ежеквартально по одному плановому семинару с вещательными организациями и одному плановому семинару с представителями редакций средств массовой информации (всего: 568 плановых семинаров в год).

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)

ТО РКН

ТО РКН по ФО

Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам ежеквартально по одному выездному плановому семинару с представителями регионального медиасообщества, осуществляющими деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 32 плановых семинара в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу).

15

Рассылка методических материалов в редакции региональных СМИ и вещательные организации с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

Направление писем во все действующие региональные редакции СМИ и организации, осуществляющие телерадиовещание, в том числе отслеживание и направление во вновь зарегистрированные СМИ и организации

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

В течение года

ТО РКН

ТО РКН по ФО

16

Обеспечение вручения представителям редакций СМИ и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур

Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных СМИ, а также лицам, пребывающих на составление протокола об административном правонарушении

Адресные мероприятия

В течение года

ТО РКН

ТО РКН по ФО

Сфера связи

17

Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

17.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи.

17.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

постоянно в течение года

ПУ (свод)

УКНСС

ТО РКН

УОР (размещение)

18

Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов

18.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

в течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов

УКНСС

ПУ

18.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

1 раз в полугодие

УКНСС

ТО РКН

19

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований

Адресные мероприятия

постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

20

Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи

1 раз в квартал

УКНСС

УНСИТ

21

Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования

Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска

Адресные мероприятия

постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

Сфера персональных данных

22

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных.

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

постоянно

УЗПСПД

23

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.

23.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных для отдельных отраслей:

коллекторские агентства

туристические операторы и агентства (+ визовые центры)

образовательные учреждения

медицинские учреждения

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

ежеквартально

УЗПСПД

23.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

23.3. Распространение социальной рекламы нацеленной на бережное отношение к персональным данным. Информирование о проводимых мероприятиях на официальных страницах Роскомнадзора в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер)

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

24

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных.

24.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Один раз в год

УЗПСПД

24.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения.

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

при наличии оснований

УЗПСПД

24.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

ежегодно

УЗПСПД

25

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Направление писем в адрес Операторов, осуществляющих обработку персональных данных о недопустимости нарушения обязательных требований.

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

при наличии оснований

УЗПСПД

26

Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов профессионального поведения и отраслевых стандартов в области персональных данных

Разработка Методических рекомендаций по разработке структуры отраслевого стандарта в области защиты персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

при наличии оснований

УЗПСПД

Сфера информационных технологий

27

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

постоянно

УНСИТ

28

Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации

Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

постоянно

УНСИТ

Приложение 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2018 год

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА

В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора

Регион

По данным Российского статистического ежегодника. 2016: Стат.сб./Росстат. - М., 2016. - стр. 35, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации

По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.09.2017

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2016 г.

Число жителей на 1 км2

Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц

Центральный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

Белгородская область

27,1

1550,1

57,1

37 419

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Брянская область

34,9

1225,8

35,2

20 115

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

Владимирская область

29,1

1397,2

48

30 993

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

Воронежская область

52,2

2333,5

44,7

55 924

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

Ивановская область

21,4

1029,8

48

31 880

Управление Роскомнадзора по Калужской области

Калужская область

29,8

1009,8

33,9

25 711

Управление Роскомнадзора по Костромской области

Костромская область

60,2

651,5

10,8

15 923

Управление Роскомнадзора по Курской области

Курская область

30

1120

37,3

20 932

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

Липецкая область

24

1156,1

48,1

21 625

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

Московская область

44,3

7318,6

165,1

234 146

Управление Роскомнадзора по Орловской области

Орловская область

24,7

759,7

30,8

14 153

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

Рязанская область

39,6

1130,1

28,5

30 519

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

Смоленская область

49,8

958,6

19,3

26 399

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

Тамбовская область

34,5

1050,3

30,5

16 847

Управление Роскомнадзора по Тверской области

Тверская область

84,2

1304,8

15,5

33 460

Управление Роскомнадзора по Тульской области

Тульская область

25,7

1506,4

58,7

35 221

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

Ярославская область

36,2

1271,9

35,2

44 400

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

г. Москва

2,6

12330,1

4814,6

958 415

Северо-Западный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

Республика Карелия

180,5

629,9

3,5

22 694

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Республика Коми

416,8

856,8

2,1

19 340

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО

Архангельская область и НАО

589,9

1174,1

2

22 435

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

Вологодская область

144,5

1187,7

8,2

42 019

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

Калининградская область

15,1

976,4

64,6

53 640

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

Ленинградская область

83,9

1778,8

21,2

32 081

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

Мурманская область

144,9

762,2

5,3

17 882

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

Новгородская область

54,5

615,7

11,3

14 079

Управление Роскомнадзора по Псковской области

Псковская область

55,4

646,4

11,7

15 062

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

г. Санкт-Петербург

1,4

5225,7

3735,3

347 159

Южный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Республика Адыгея

7,8

451,5

57,9

7 037

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Республика Калмыкия

74,7

278,8

3,7

4319

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Краснодарский край

75,5

5513,8

73

141 962

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

Астраханская область

49

1018,6

20,8

16 550

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Волгоградская область

112,9

2545,9

22,6

45 971

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

Ростовская область

101

4236

42

84 141

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь

Республика Крым

27

2323,4

86,2

-

Северо-Кавказский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

Республика Дагестан

50,3

3015,7

60

32 111

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

Республика Ингушетия

3,6

472,8

130,3

4 707

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Кабардино-Балкарская Республика

12,5

862,2

69,1

11 941

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

Карачаево-Черкесская Республика

14,3

467,8

32,8

6 320

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

Республика Северная Осетия - Алания

8

703,7

88,1

8 878

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

Чеченская Республика

15,6

1394,2

89,1

9 978

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край

66,2

2801,6

42,3

43 697

Приволжский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

Республика Башкортостан

142,9

4071,1

28,5

82 103

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

Республика Марий Эл

23,4

685,9

29,3

13 805

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Республика Мордовия

26,1

807,4

30,9

13 931

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан

Республика Татарстан

67,8

3868,7

57

117 614

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

Удмуртская Республика

42,1

1517,2

36,1

39 965

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике

Чувашская Республика

18,3

1236,6

67,4

24 028

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

Пермский край

160,2

2634,4

16,4

77 750

Управление Роскомнадзора по Кировской области

Кировская область

120,4

1297,5

10,8

34 401

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

Нижегородская область

76,6

3260,3

42,5

95 048

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

Оренбургская область

123,7

1994,7

16,1

36 338

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

Пензенская область

43,4

1348,7

31,1

25 435

Управление Роскомнадзора по Самарской области

Самарская область

53,6

3206

59,9

109 146

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

Саратовская область

101,2

2487,5

24,6

45 934

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

Ульяновская область

37,2

1257,6

33,8

27 036

Уральский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Курганской области

Курганская область

71,5

861,9

12,1

14 294

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

Свердловская область

194,3

4330

22,3

158 979

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области

Тюменская область, ХМАО и ЯНАО

1464,2

3615,5

2,5

45 261

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

Челябинская область

88,5

3500,7

39,5

97 141

Сибирский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Республика Алтай

92,9

215,2

2,3

5 852

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

Республика Бурятия

351,3

982,3

2,8

18 785

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Тыва

168,6

315,6

1,9

3 561

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Хакасия

61,6

536,8

8,7

9 612

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Алтайский край

168

2376,7

14,1

52 484

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Забайкальский край

431,9

1083

2,5

14 229

Енисейское управление Роскомнадзора

Красноярский край

2366,8

2866,5

1,2

75 889

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

Иркутская область

774,8

2412,8

3,1

59 009

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

Кемеровская область

95,7

2717,6

28,4

45 336

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

Новосибирская область

177,8

2762,2

15,5

121 343

Управление Роскомнадзора по Омской области

Омская область

141,1

1978,5

14

46 299

Управление Роскомнадзора по Томской области

Томская область

314,4

1076,8

3,4

30 630

Дальневосточный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия)

3083,5

959,7

0,3

24 250

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

Камчатский край

464,3

316,1

0,7

10 203

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

Приморский край

164,7

1929

11,7

65 172

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Хабаровский край

787,6

1334,5

11,7

41 340

Управление Роскомнадзора по Амурской области

Амурская область

361,9

805,7

2,2

15 344

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Магаданская область

462,5

146,4

0,3

4 562

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Сахалинская область

87,1

487,3

5,6

15 806

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Еврейская автономная область

36,3

166,1

4,6

3 092

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Чукотский автономный округ

721,5

50,2

0,1

965

Приложение 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2018 год

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ

РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ

НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО

Наименование ТО

Владельцы высокочастотных устройств

СМИ (в регионе)

Владельцы лицензий на вещание

Владельцы лицензий на оказание услуг связи

Персональные данные

Владельцы радиоэлектронных средств

Владельцы франкировальных машин

ДФО

Управление Роскомнадзора по Амурской области

4

122

576

3 714

12 710

343

33

ДФО

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

7

320

588

3 801

18 653

908

117

ДФО

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

95

554

3 633

13 085

450

29

ДФО

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

38

542

3 637

10 662

203

35

ДФО

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

256

593

3 771

17 804

877

74

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

196

577

3 719

11 922

530

32

ПФО

Управление Роскомнадзора по Кировской области

17

179

563

3 672

18 052

1 893

74

ПФО

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

248

580

3 745

15 544

1 137

34

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

7

161

561

3 678

12 962

948

20

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

97

402

620

3 855

19 402

1 890

186

ПФО

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

26

421

615

3 826

17 179

3 235

86

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

1

451

632

3 786

24 529

2 299

132

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

3

91

547

3 618

14 576

1 847

39

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

11

80

552

3 640

11 425

407

48

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)

9

534

621

3 829

24 928

1 794

98

ПФО

Управление Роскомнадзора по Самарской области

12

406

602

3 827

16 320

2 293

99

ПФО

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

3

331

590

3 738

14 560

1 205

48

ПФО

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

14

231

571

3 710

15 659

1 167

30

ПФО

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

1

162

574

3 684

16 756

1 177

30

ПФО

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии

12

127

555

3 656

13 734

1 674

38

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

4

219

573

3 705

16 952

1 233

82

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

6

134

557

3 688

16 043

2 453

6

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

2

228

566

3 694

11 878

315

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

4

127

570

3 697

10 820

2 543

87

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

88

546

3 655

13 305

1 428

33

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Псковской области

82

555

3 649

13 164

678

22

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

115

554

3 653

11 249

2 663

44

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

1

140

571

3 699

11 779

890

103

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

8

4329

604

4316

19 959

11 024

203

СКФО

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

1

48

542

3 632

10 747

290

13

СКФО

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

41

543

3 622

10910

350

12

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

291

600

3 730

13 978

479

25

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

14

538

3619

9 930

71

4

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

67

549

3 643

10 575

448

10

СКФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

18

262

590

3 781

14 906

3 083

33

СКФО

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

50

538

3619

10 650

177

СФО

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

1

335

598

3 740

16 576

1 467

80

СФО

Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению

4

559

666

3 987

22 134

3 800

91

СФО

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

1

96

547

3 651

12 223

516

12

СФО

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

10

354

613

3 870

15 205

1 199

55

СФО

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

283

603

3 786

15 659

1 974

59

СФО

Управление Роскомнадзора по Омской области

4

182

559

3 720

14 014

4 605

70

СФО

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

1

117

567

3 673

14 333

533

25

СФО

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

1

290

582

3 783

15 223

1 430

116

СФО

Управление Роскомнадзора по Томской области

4

139

557

3 700

13 473

1 257

54

УФО

Управление Роскомнадзора по Курганской области

10

99

559

3 680

13 019

700

36

УФО

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

725

718

4 001

21 048

8 320

101

УФО

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

29

888

700

4 063

16 927

6 226

262

УФО

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

4

559

640

3 970

15 708

2 583

94

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

1

150

569

3 747

12 834

2 630

55

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Брянской области

6

103

552

3 666

13 821

669

41

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

6

184

596

3 792

14 408

1 530

51

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

237

576

3 750

16 416

4 833

69

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

5

122

572

3 708

12 010

868

26

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Калужской области

1

142

567

3 730

12 895

1 045

49

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Костромской области

5

114

561

3 657

12 049

1 566

35

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Курской области

137

557

3 678

13 007

566

37

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

9

103

557

3 665

12 511

829

25

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Орловской области

4

112

558

3 666

11 847

662

30

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

2

118

571

3 702

12 608

893

24

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

9

124

563

3 689

12 366

795

27

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

3

114

565

3 683

13 275

1 071

31

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тверской области

4

213

590

3 768

14 968

3 301

23

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тульской области

4

141

573

3 738

12 868

915

34

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

38

3197

703

5 952

22 900

9 501

547

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

12

147

570

3 728

12 446

1 423

54

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

101

564

3 680

13 704

310

15

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

31

363

580

3 785

21 010

2 949

125

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

247

574

3 838

15 915

377

11

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

12

451

634

3 890

24 940

4 135

48

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

19

811

681

4 043

23 204

5 412

114

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка изготовления и замены Боевого знамени воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации, Описания и рисунка образца бланка Грамоты Президента Российской Федерации к Боевому знамени воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации, Порядка проведения церемонии крепления (прибивки) полотнища к древку, Порядка проведения разбирательства в случае утраты Боевого знамени воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50085)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50073)
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2018 N 50109)
"О внесении изменений в приказ Банка России от 22 сентября 2017 года N ОД-2741"
Ошибка на сайте