Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 205

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2019 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель

А.А.ЖАРОВ

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникации

от 19.12.2018 N 205

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2019 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка и утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для государственного контроля (надзора) в сфере связи;

разработка показателей и методики оценки эффективности применения проверочных листов;

внедрение практики использования проверочных листов в качестве вспомогательного материала при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи;

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, не реже 1 раза в квартал;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятии по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условии присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.

В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:

операторы связи (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), не являющиеся операторами связи;

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет".

Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2018 года.

Сфера связи

12538 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 32588 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):

8984 ОС - владельцы 24431 лицензии на оказание услуг электросвязи;

4359 ОС - владельцы 7397 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

750 ОС - владельцы 760 лицензий на оказание услуг почтовой связи.

96322 юридических и физических лица используют 2093770 РЭС.

389 юридических и физических лиц используют 2355 ВЧУ.

448 юридических и физических лиц владеют 1369 франкировальными машинами.

Сфера массовых коммуникаций

3733 юридических лица и индивидуальных предпринимателей владеют 6861 лицензией на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 72895 действующих СМИ.

Сфера персональных данных

387829 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

157 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2018 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя

за период с 01.01.2018 по 15.11.2018

Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них

17964

проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них

1948

плановые

994

внеплановые

954

мероприятия систематического наблюдения, из них

15764

плановые

13812

внеплановые

1952

мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

116

плановые

100

внеплановые

16

проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

136

плановые

136

внеплановые

0

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи

Категория риска

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск - в 2018 году к данному виду отнесено 21 юридическое лицо

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск - в 2018 году к данному виду отнесено 3817 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск - в 2018 году к данному виду отнесено 665 юридических лиц

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2019 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2), изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.

В основном состав проводимых профилактических мероприятий однороден во всех территориальных органах Роскомнадзора, однако есть отдельные особенности их проведения, которые целесообразно учесть в качестве обмена опытом между территориальными органами Роскомнадзора.

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

профилактические беседы по телефону;

встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам здании, территории по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показателя

Значение показателя

Всего

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций

в области персональных данных

Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)

1242

734

3098

5074

Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)

73298

40053

340548

453899

Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)

7370

1728

22948

32046

Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)

14760

20448

166795

202003

Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

657

355

363 <*>

1378

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)

103,4

124,3

1171

-

--------------------------------

<*> Для сферы персональных данных учтено количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), регистрационной и разрешительной деятельности в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы Администрирование Единой информационной системы Роскомнадзора.

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2018 г. приняли участие 1378 сотрудников территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями;

количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях.

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2018 г.

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций

в области персональных данных

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %

10,2%

41,4%

6,7%

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %

90,7%

89,2%

8,9%

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по Российской Федерации), ед.

103

124

1171

В сфере связи формально установленный показатель "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" (7%) достигнут и превышен более чем в 10 раз. В 53 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%; в случае неоднократного направления субъектам надзора адресной профилактической информации также устанавливался показатель 100%. Минимальное значение показателя - 22% (ТО по Республике Саха (Якутия).

При формировании сводных показателей на 2019 год представляется целесообразным или увеличить установленное значение данного показателя, или изменить показатель ввиду фактического достижения в 2018 году 100%.

Установленный показатель "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора" на конец года - 20%. При выборе за основу расчета количества мероприятий для определенного круга лиц показатель составляет 10,2% и отражает формальный охват субъектов надзора мероприятиями данного вида.

Среднее значение показателя за 9 месяцев 2018 года - 42% при выборе за основу расчета количества фактов участия субъектов надзора в проведенных мероприятиях для определенного круга лиц (семинарах, совещаниях и т.п.), так как в одном семинаре (совещании) принимают участие несколько субъектов надзора, и количество фактов их участия в большей степени отражает охват подконтрольных субъектов данными мероприятиями. Вместе с тем анализ охвата участия субъектов надзора с учетом уникальных участников мероприятий (учтенных только один раз, независимо от количества участий) показывает, что в среднем по России за 9 месяцев 2018 года принимали участие в мероприятиях для определенного круга лиц 22,1% субъектов надзора, осуществляющих деятельность на подконтрольных территориях.

С точки зрения анализа персонального участия субъектов надзора в мероприятиях для определенного круга использование данного показателя в дальнейшем представляется предпочтительным.

В сфере массовых коммуникаций значение показателя охвата субъектов надзора адресными профилактическими мероприятиями по итогам 9 месяцев 2018 года (89,2%) показывает тенденцию к достижению по итогам года 100%.

Количество адресных профилактических мероприятий в сфере массовых коммуникаций варьируется от 68 (ТО по Республике Ингушетия) до 2 303 (ТО по Самарской области).

Процент охвата субъектов надзора меняется от 3,6% (в ТО по Центральному федеральному округу, при этом проведено значительное количество мероприятий - 1 435, пятое место по количеству проведенных мероприятий среди всех ТО; однако в данном регионе максимальное количество зарегистрированных средств массовой информации и вещателей, более 40 тыс.) до 100% и более (при неоднократном охвате одних и тех же адресатов) в 47 ТО.

Установленный показатель охвата профилактическими мероприятиями определенного круга лиц на конец года - 45%. При учете количества уникальных (учтенных только один раз) участников, в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц показатель равен 41,4%.

Среднее значение показателя за 9 месяцев 2018 года - 67,1% при выборе за основу расчета количества фактов участия субъектов надзора в проведенных мероприятиях для определенного круга лиц.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2018 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 4178727 юридических лиц.

Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.

В сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют в том числе по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.

По результатам анализа полученных показателей сделан вывод о нецелесообразности формирования прогнозных показателей по всем сферам деятельности Роскомнадзора ввиду особенностей профилактической работы в каждой сфере деятельности и разных принципов учета количества субъектов надзора (от строгого учета количества субъектов надзора в сферах средств массовых коммуникаций и связи до полного учета всех организаций различных форм собственности в сфере персональных данных).

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год сформированы по сферам деятельности Роскомнадзора.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).

В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.

Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ответственный

Значения показателей

2019

2020

2021

Сфера связи

1

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %

Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС)

Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

2

Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УКНСС

ТО

не менее 20% <**>

не менее 20%

не менее 20%

3

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УКНСС

ТО

-2%

-2%

-2%

Сфера средств массовой информации и телерадиовещания

4

Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %

Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК)

ТО

не более 3% мероприятий

не более 2% мероприятий

не более 1% мероприятий

5

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УРРКНСМК

ТО

-5%

-5%

-5%

Сфера персональных данных

6

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора

Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД) ТО

0,7%

1%

1%

7

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УЗПСПД

ТО

2,5%

3%

3%

8

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УЗПСПД

ТО

-3%

-4%

-4%

--------------------------------

<*> В общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:

операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;

лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.

Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.

<**> В целях обеспечения репрезентативности данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.

В этом случае, если в течение года доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, от общего количества субъектов надзора, будет последовательно увеличиваться в отчетах за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год - это будет означать, что ТО ведет постоянную работу по охвату этими мероприятиями ранее не охваченного круга субъектов надзора.

Организация реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Приложение N 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2019 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 19.12.2018 N 205

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2019 ГОД

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п

Наименование (вид) мероприятия

Содержание (форма) мероприятия

Показатель выполнения мероприятия

Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)

Периодичность проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:

Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)

Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан

Общие мероприятия

1

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311

ПУ

соисполнители:

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

2

Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов

На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

Не реже одного раза в квартал.

После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий

Заместители руководителя Роскомнадзора

3

Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам

Мероприятие для неопределенного круга лиц

Ежеквартально

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

4

Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

ПУ

соисполнители:

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН по ФО

5

Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

6

Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий

Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий

Мероприятие для неопределенного круга лиц

До 01.02.2019

ТО РКН

ТО РКН по ФО

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Свод - УОР

7

Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2019 год

Доклады об итогах профилактической работы за 2019 год в федеральных округах

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

До 01.02.2020

ТО РКН по ФО

Доклады об итогах профилактической работы за 2019 год по направлениям государственного контроля (надзора)

До 15.02.2020

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2019 год

До 01.03.2020

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН по ФО

8

Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий

Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

Адресные мероприятия

В соответствии с планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

9

Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий

Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год

Адресные мероприятия

Декабрь 2019 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

10

Проработка вопроса целесообразности и возможности создания, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, единого для Роскомнадзора интерактивного сервиса, обеспечивающего взаимодействие с подконтрольными субъектами

Результат анализа целесообразности и возможности создания интерактивного сервиса, принятие решения

Для неопределенного круга лиц

В течение 2019 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

11

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи

Для неопределенного круга лиц

В течение 2019 года

УКНСС

ТО РКН по ФО

ТО РКН

12

Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год

Адресное мероприятие

До 20 декабря 2019 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

ТО РКН по ФО

Сфера массовых коммуникаций

13

Проведение профилактических мероприятий для региональных средств массовой информации и вещательных организаций, в том числе с использованием интерактивных способов

13.1. Проведение территориальными органами Роскомнадзора один раз в полугодие по одному плановому семинару с вещательными организациями (всего: 126 плановых семинаров в год)

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)

ТО РКН

13.2. Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам один раз в полугодие по одному плановому семинару с вещательными организациями, осуществляющими деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 16 плановых семинаров в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу)

ТО РКН по ФО

13.3. Проведение территориальными органами Роскомнадзора один раз в полугодие по одному плановому семинару с региональными средствами массовой информации (всего: 40 плановых семинаров в год)

ТО РКН

по Брянской, Орловской, Новгородской, Псковской, Астраханской и Курганской областям, Забайкальскому и Камчатским краям, Республикам Марий Эл, Мордовия, Ингушетия, РСО - Алания, Магаданской области и ЧАО (для каждого субъекта), Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО (для каждого субъекта), Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республикам

13.4. Проведение территориальными органами Роскомнадзора ежеквартально по одному плановому семинару с региональными средствами массовой информации (всего: 216 плановых семинаров в год)

ТО РКН по ФО

ТО РКН (кроме указанных в п. 13.3)

13.5. Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам один раз в полугодие по одному плановому семинару с представителями региональных средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории подведомственного федерального округа (всего: 16 плановых семинаров в год под руководством территориального органа Роскомнадзора по федеральному округу)

ТО РКН по ФО

14

Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур

Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении

Адресные мероприятия

В течение года

ТО РКН

ТО РКН по ФО

15

Иная информационная работа

Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение года

ТО РКН

ТО РКН по ФО

Сфера связи

16

Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

16.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

Постоянно в течение года

ПУ (свод)

УКНСС

ТО РКН

УОР (размещение)

16.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов

17

Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов

17.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов

УКНСС

ПУ

17.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

1 раз в полугодие

УКНСС

ТО РКН

18

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

19

Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи

1 раз в квартал

УКНСС

УНСИТ

20

Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования

Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

21

Создание системы обучения подконтрольных лиц в сфере связи

Использование "on-line" курсов и иных подобных инструментов

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

Не реже 1 раза в 6 месяцев

ТО РКН

УКНСС

Сфера персональных данных

22

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Постоянно

УЗПСПД

23

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

23.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежеквартально

УЗПСПД

23.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

23.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

24

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

24.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Один раз в год

УЗПСПД

24.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

24.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежегодно

УЗПСПД

25

Внедрение в практическую деятельность операторов Кодекса добросовестных практик (Кодекса этической деятельности (работы) в сети Интернет)

Подписание операторами Кодекса добросовестных практик

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

ТО РКП

ТО РКП по ФО

Сфера информационных технологий

26

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

Постоянно

УНСИТ

27

Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации

Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

Постоянно

УНСИТ

Приложение N 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2019 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от ___________ 2018 г. N __

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА

В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора

Регион

По данным Российского статистического ежегодника. 2017:

Стат.сб./Росстат. - М., 2017. - стр. 52, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации

По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2018

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2017 г.

Число жителей на 1 км2

Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц

Центральный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

Белгородская область

27,1

1552,9

57,2

35 986

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Брянская область

34,9

1220,5

35,0

18 974

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

Владимирская область

29,1

1389,6

47,8

29 258

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

Воронежская область

52,2

2335,4

44,7

53 116

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

Ивановская область

21,4

1023,2

47,7

29 933

Управление Роскомнадзора по Калужской области

Калужская область

29,8

1014,6

34,1

24 638

Управление Роскомнадзора по Костромской области

Костромская область

60,2

648,2

10,8

14 793

Управление Роскомнадзора по Курской области

Курская область

30

1122,9

37,4

19 816

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

Липецкая область

24

1156,2

48,1

20 769

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

Московская область

44,3

7423,5

167,5

220 340

Управление Роскомнадзора по Орловской области

Орловская область

24,7

754,8

30,6

13 557

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

Рязанская область

39,6

1126,7

28,4

27 550

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

Смоленская область

49,8

953,2

19,1

26 373

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

Тамбовская область

34,5

1040,3

30,2

16 457

Управление Роскомнадзора по Тверской области

Тверская область

84,2

1296,8

15,4

31 772

Управление Роскомнадзора по Тульской области

Тульская область

25,7

1499,4

58,4

33 544

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

Ярославская область

36,2

1270,7

35,1

42 001

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

г. Москва

2,6

12380,7

4834,3

859 464

Северо-Западный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

Республика Карелия

180,5

627,1

3,5

20 332

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Республика Коми

416,8

850,5

2

18 200

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО

Архангельская область и НАО

589,9

1165,7

2

21 578

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

Вологодская область

144,5

1183,9

8,2

39 078

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

Калининградская область

15,1

986,3

65,2

48 099

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

Ленинградская область

83,9

1791,9

21,4

31 982

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

Мурманская область

144,9

757,6

5,2

16 739

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

Новгородская область

54,5

612,5

11,2

12913

Управление Роскомнадзора по Псковской области

Псковская область

55,4

642,2

11,6

14 848

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

г. Санкт-Петербург

1,4

5281,6

3775,3

320 486

Южный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Республика Адыгея

7,8

453,4

58,2

6 742

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Республика Калмыкия

74,7

277,8

3,7

3 937

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Краснодарский край

75,5

5570,9

73,8

134 491

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

Астраханская область

49

1018,9

20,8

15 320

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Волгоградская область

112,9

2535,2

22,5

42 684

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

Ростовская область

101

4231,3

41,9

82 629

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь

Республика Крым

27

2341

86,7

44 478

Северо-Кавказский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

Республика Дагестан

50,3

3041,9

60,5

31 005

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

Республика Ингушетия

3,6

480,5

132,4

4 988

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Кабардино-Балкарская Республика

12,5

864,4

69,3

11 675

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

Карачаево-Черкесская Республика

14,3

466,4

32,7

6 354

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

Республика Северная Осетия - Алания

8

703,3

88,1

8 730

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

Чеченская Республика

15,6

1414,9

90,4

9 863

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край

66,2

2804,4

42,4

39 387

Приволжский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

Республика Башкортостан

142,9

4067

28,5

78 803

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

Республика Марий Эл

23,4

684,7

29,3

13 105

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Республика Мордовия

26,1

808,5

30,9

13 046

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан

Республика Татарстан

67,8

3885,2

57,3

113 593

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

Удмуртская Республика

42,1

1516,8

36,1

36 804

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике

Чувашская Республика

18,3

1235,9

67,4

23 449

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

Пермский край

160,2

2632,1

16,4

70 233

Управление Роскомнадзора по Кировской области

Кировская область

120,4

1291,7

10,7

32 052

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

Нижегородская область

76,6

3247,7

42,4

87 815

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

Оренбургская область

123,7

1989,6

16,1

35 072

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

Пензенская область

43,4

1341,5

30,9

24 729

Управление Роскомнадзора по Самарской области

Самарская область

53,6

3203,7

59,8

104 129

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

Саратовская область

101,2

2479,2

24,5

44 002

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

Ульяновская область

37,2

1252,9

33,7

26 258

Уральский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Курганской области

Курганская область

71,5

854,1

11,9

13 350

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

Свердловская область

194,3

4329,4

22,3

142 286

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области

Тюменская область, ХМАО и ЯНАО

1464,2

3660

2,5

87 167

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

Челябинская область

88,5

3502,3

39,6

91 954

Сибирский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Республика Алтай

92,9

217

2,3

5 522

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

Республика Бурятия

351,3

984,1

2,8

18 690

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Тыва

168,6

318,6

1,9

3 525

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Хакасия

61,6

537,7

8,7

8 865

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Алтайский край

168

2365,7

14,1

49 034

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Забайкальский край

431,9

1079

2,5

13 544

Енисейское управление Роскомнадзора

Красноярский край

2366,8

2875,3

1,2

74 230

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

Иркутская область

774,8

2408,9

3,1

56 037

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

Кемеровская область

95,7

2708,8

28,3

42 902

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

Новосибирская область

177,8

2779,5

15,6

115 948

Управление Роскомнадзора по Омской области

Омская область

141,1

1972,7

14

44 111

Управление Роскомнадзора по Томской области

Томская область

314,4

1078,9

3,4

29 463

Дальневосточный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия)

3083,5

962,8

0,3

23 630

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

Камчатский край

464,3

314,7

0,7

10 111

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

Приморский край

164,7

1923,1

11,7

62 417

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Хабаровский край

787,6

1333,3

1,7

39 750

Управление Роскомнадзора по Амурской области

Амурская область

361,9

801,8

2,2

14 789

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Магаданская область

462,5

145,6

0,3

4 176

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Сахалинская область

87,1

487,4

5,6

15 057

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Еврейская автономная область

36,3

164,2

4,5

2 862

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Чукотский автономный округ

721,5

49,8

0,1

979

Приложение N 3

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2019 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 19.12.2018 N 205

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ

РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ

(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО

Наименование ТО

Средства массовой информации (в регионе)

Владельцы лицензий на вещание

Владельцы лицензий на оказание услуг связи

Персональные данные

Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС

Владельцы франкировальных машин

ДФО

Управление Роскомнадзора по Амурской области

157

41

3660

14755

294

7

ДФО

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

448

51

3745

58101

467

15

ДФО

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

105

13

3583

9715

133

1

ДФО

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

49

8

3592

5176

126

6

ДФО

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

366

59

3713

63542

408

5

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

230

39

3670

23577

461

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Кировской области

232

27

3626

32813

182

11

ПФО

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

271

48

3695

35601

173

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

212

28

3635

25042

105

3

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

538

77

3798

71950

405

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

859

77

4247

89218

248

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

573

105

3729

79650

413

10

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

126

10

3575

13401

109

2

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

121

16

3599

13206

44

2

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)

910

93

4318

113421

125

21

ПФО

Управление Роскомнадзора по Самарской области

646

63

3778

103863

266

7

ПФО

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

550

54

3685

44286

317

7

ПФО

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

257

35

3656

36843

186

2

ПФО

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

228

40

3634

26363

89

1

ПФО

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии

196

25

3612

23643

135

3

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

340

64

3657

21774

172

14

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

189

44

3634

38901

233

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

299

28

3647

53640

124

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

187

38

3673

18643

144

7

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

110

11

3611

17294

165

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Псковской области

105

16

3595

15622

54

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

150

24

3613

34284

64

4

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

151

37

3653

18271

223

17

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

6160

165

4650

354937

336

34

СКФО

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

90

9

3611

13078

149

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

40

11

3573

6961

235

2

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

322

69

3691

31106

147

3

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

10

4

3543

5526

45

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

98

15

3619

13430

90

2

СКФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

493

54

3722

97408

202

4

СКФО

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

59

5

3643

14744

5

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

519

68

3690

58336

101

5

СФО

Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению

833

133

3920

89062

321

12

СФО

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

124

11

61

12223

306

1

СФО

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

428

77

3388

59099

243

7

СФО

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

366

66

3731

45336

182

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Омской области

326

26

3573

46299

225

7

СФО

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

163

35

3626

18785

220

5

СФО

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

703

48

3722

121343

197

10

СФО

Управление Роскомнадзора по Томской области

263

19

3641

30630

253

6

УФО

Управление Роскомнадзора по Курганской области

135

20

3632

12666

55

2

УФО

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

961

185

3928

70192

799

22

УФО

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

1321

164

3987

128248

541

47

УФО

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

686

96

3901

88493

256

21

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

323

36

3757

36386

59

3

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Брянской области

151

19

3617

19277

154

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

324

57

3723

29547

65

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

478

115

3701

54059

199

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

162

42

3646

30019

148

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Калужской области

211

29

3864

24925

205

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Костромской области

163

32

3607

15183

37

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Курской области

219

22

3631

23467

54

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

163

19

4062

20947

316

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Орловской области

176

21

3624

16197

124

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

180

36

3640

27770

112

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

348

20

3713

26498

205

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

175

33

3636

16662

261

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тверской области

307

55

3793

32150

190

1

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тульской области

234

36

3737

34072

93

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

39628

508

3893

1101987

712

22

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

210

29

4092

43566

188

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

151

46

3633

35880

176

2

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

583

74

3760

35374

302

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

344

80

3788

133305

42

1

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

1056

97

3827

83111

178

4

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

1377

147

3983

409764

323

5

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2017 г. N 1164 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Покрова Богородицы", конец XVI - конец XVII века (Новгородская обл., г. Великий Новгород, Кремль, строение 10), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Новгородского Кремля, XI - XX века"
"Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов" (вместе с "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" ТР ТС 012/2011", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза Технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" ТР ТС 028/2012", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ТР ТС 013/2011", "Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" ТР ТС 030/2012")
"О внесении изменений в Единый федеральный реестр туроператоров"
"О внесении изменений в Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199"
Ошибка на сайте