Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 25.08.2023 N 125

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2023 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.13(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, а также в целях организации и обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, ее территориальных органах приказываю:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органах.

Руководитель

А.Ю.ЛИПОВ

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 25.08.2023 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

I. Общие положения

1. Гражданская оборона в Роскомнадзоре, его территориальных органах, (далее - территориальные органы) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также настоящим Положением.

2. Ведение гражданской обороны в Роскомнадзоре (территориальных органах) начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих Роскомнадзора (территориальных органов), работников Роскомнадзора (территориальных органов), замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договора (далее соответственно - гражданские служащие, работники), материальных и культурных ценностей Роскомнадзора, его территориальных органов (далее - материальные ценности) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих, работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

5. Ведение гражданской обороны в Роскомнадзоре (территориальных органах) осуществляется на основе планов гражданской обороны Роскомнадзора (территориальных органов) <2>, которые разрабатываются в соответствии с приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216дсп <3>.

--------------------------------

<2> Абзац четвертый пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804.

<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257 (далее - приказ МЧС России N 216дсп).

6. Руководство гражданской обороной в Роскомнадзоре осуществляет руководитель Роскомнадзора, в территориальных органах - их руководители, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, доведению сигналов оповещения гражданской обороны, оповещения гражданских служащих, работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, создается дежурная служба Роскомнадзора, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов.

8. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляет:

1) в Роскомнадзоре - заместитель руководителя Роскомнадзора, курирующий вопросы гражданской обороны;

2) в территориальном органе - руководитель или заместитель руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей.

9. Органами управления гражданской обороны являются:

1) в Роскомнадзоре - эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования, должностное лицо Роскомнадзора, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с должностной инструкцией;

2) в территориальном органе - эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования, структурное подразделение (гражданский служащий, работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении (должностной инструкцией гражданского служащего, работника).

10. Эвакуационные комиссии создаются в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Роскомнадзоре (территориальных органах).

11. Комиссии по повышению устойчивости функционирования Роскомнадзора (территориальных органов) создаются в мирное время для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования Роскомнадзора (территориальных органов).

12. При выполнении мероприятий по гражданской обороне руководители гражданской обороны организуют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.

13. Организация взаимодействия Роскомнадзора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, а также территориальных органов с территориальными органами МЧС России осуществляется путем заключения соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Организация обмена информацией в Роскомнадзоре (территориальных органах) осуществляется в соответствии с приказом МЧС России N 216дсп.

15. Организация планирования мероприятий по гражданской обороне в Роскомнадзоре (территориальных органах) осуществляется органами управления гражданской обороны.

II. Основные задачи, функции и полномочия Роскомнадзора

(территориальных органов) в области гражданской обороны

16. Основными задачами Роскомнадзора (территориальных органов) в области гражданской обороны являются:

1) подготовка гражданских служащих, работников в области гражданской обороны;

2) оповещение гражданских служащих, работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

3) эвакуация гражданских служащих, работников, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление гражданским служащим, работникам средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих, работников при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

7) первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих, работников, пострадавших при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

8) борьба с пожарами на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов), возникшими при военных конфликтах;

9) обнаружение и обозначение объектов (территорий) Роскомнадзора (территориальных органов), подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка гражданских служащих, работников, обеззараживание зданий (объектов) и сооружений Роскомнадзора (территориальных органов), специальная обработка техники и территорий Роскомнадзора (территориальных органов);

11) восстановление и поддержание порядка на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов), пострадавших при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб Роскомнадзора (территориальных органов) в военное время;

13) срочное захоронение трупов гражданских служащих, работников в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования Роскомнадзора (территориальных органов) в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Роскомнадзора (территориальных органов).

17. Роскомнадзор осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, доводит их требования до сведения территориальных органов, контролирует их выполнение;

2) разрабатывает и реализует план приведения в готовность гражданской обороны и план гражданской обороны Роскомнадзора <4>, организует работу по разработке планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны территориальных органов;

--------------------------------

<4> Абзац третий статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

3) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание органов управления, необходимых сил и средств гражданской обороны, а также подготовку гражданских служащих, работников;

4) осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Роскомнадзора (территориальных органов) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

5) организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с абзацем первым пункта 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379.

18. Территориальные органы осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны территориальных органов, планы территориальных органов приведения в готовность гражданской обороны;

2) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку органов управления, необходимых сил и средств гражданской обороны, а также гражданских служащих, работников территориальных органов;

3) осуществляют мероприятия, направленные на сохранение объектов территориальных органов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, используемые для решения задач в области гражданской обороны, и системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

5) организуют создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

19. Руководитель Роскомнадзора осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) назначает должностное лицо Роскомнадзора, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

2) распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны;

3) издает ведомственные акты Роскомнадзора в области гражданской обороны.

20. Заместитель руководителя Роскомнадзора, курирующий вопросы гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) организует выполнение задач по организации, приведению в готовность гражданской обороны и ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре (территориальных органах);

2) вносит на рассмотрение руководителю Роскомнадзора предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

3) контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны в Роскомнадзоре (территориальных органах).

21. Должностное лицо Роскомнадзора, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) разрабатывает план гражданской обороны и план приведения в готовность гражданской обороны Роскомнадзора;

2) разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

3) осуществляет методическое обеспечение территориальных органов в области гражданской обороны;

4) организует подготовку и проведение эвакуационных мероприятий Роскомнадзора;

5) организует прием сигналов оповещения гражданской обороны и их доведение до руководителя Роскомнадзора (территориальных органов);

6) организует оповещение гражданских служащих, работников Роскомнадзора об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

7) организует подготовку гражданских служащих, работников в области гражданской обороны;

8) планирует и организует проведение (участие в проведении) учений и тренировок по гражданской обороне;

9) разрабатывает предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

10) участвует в организации создания страхового фонда документации Роскомнадзора;

11) осуществляет контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов мероприятий по гражданской обороне;

12) готовит предложения руководителю Роскомнадзора, заместителю руководителя Роскомнадзора, курирующему вопросы гражданской обороны, по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Роскомнадзоре (территориальных органах);

13) привлекает структурные подразделения Роскомнадзора (территориальных органов) к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне;

14) организует создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

15) организует планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию Роскомнадзора в области гражданской обороны.

22. Руководители территориальных органов осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

1) организуют разработку планов гражданской обороны и планов приведения в готовность гражданской обороны территориальных органов и внесение изменений в них;

2) организуют планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;

3) организуют подготовку и направление должностному лицу Роскомнадзора, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, предложений по совершенствованию планирования и выполнения мероприятий в области гражданской обороны, в том числе обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;

4) организуют прием сигналов оповещения гражданской обороны и их доведение до гражданских служащих, работников;

5) организуют оповещение гражданских служащих, работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях;

6) организуют подготовку гражданских служащих, работников в области гражданской обороны;

7) планируют и организуют проведение (участие в проведении) учений и тренировок по гражданской обороне;

8) организуют создание, накопление и хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

9) организуют создание страхового фонда документации территориального органа;

10) организуют ведение учета защитных сооружений гражданской обороны и других объектов гражданской обороны (при их наличии);

11) организуют планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию территориальных органов в области гражданской обороны;

12) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центром управления в кризисных ситуациях территориального органа МЧС России, территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам обмена информацией в области гражданской обороны;

13) осуществляют представление должностному лицу Роскомнадзора, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, докладов о состоянии гражданской обороны и иных докладов в области гражданской обороны.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне

23. К основным мероприятиям по гражданской обороне по подготовке гражданских служащих, работников в области гражданской обороны относятся:

1) участие в нормативно-методическом обеспечении функционирования единой системы подготовки гражданских служащих, работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) планирование и осуществление обучения гражданских служащих, работников в области гражданской обороны;

4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы Роскомнадзора (территориальных органов) для подготовки гражданских служащих, работников в области гражданской обороны;

5) пропаганда знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих, работников.

24. К основным мероприятиям по гражданской обороне по оповещению гражданских служащих, работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся:

1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих, работников, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

2) установку специализированных технических средств оповещения и информирования гражданских служащих, работников в зданиях Роскомнадзора (территориальных органов);

3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

4) сбор информации и обмен ею.

25. К основным мероприятиям по гражданской обороне по эвакуации гражданских служащих, работников и материальных ценностей в безопасные районы относятся:

1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

2) подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемых гражданских служащих, работников и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

3) создание и организация деятельности эвакуационных комиссий, а также подготовка их личного состава.

26. К основным мероприятиям по гражданской обороне по предоставлению гражданским служащим, работникам средств индивидуальной и коллективной защиты относятся:

1) сохранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений Роскомнадзора (территориальных органов) гражданской обороны и их технических систем;

2) приспособление в мирное время и при проведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов) для укрытия гражданских служащих, работников;

3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

4) обеспечение укрытия гражданских служащих, работников в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для гражданских служащих, работников;

6) обеспечение выдачи гражданским служащим, работникам средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

27. К основным мероприятиям по гражданской обороне по световой маскировке и другим видам маскировки относятся:

1) определение перечня объектов, зданий и сооружений Роскомнадзора (территориальных органов), подлежащих световой маскировке;

2) участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки территорий Роскомнадзора (территориальных органов), отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов Роскомнадзора (территориальных органов), являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4) участие в инженерно-технических мероприятиях по уменьшению демаскирующих признаков объектов Роскомнадзора (территориальных органов).

28. К основным мероприятиям по гражданской обороне по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих, работников при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся:

1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

2) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, органами местного самоуправления и организациями в ходе проведения аварийно-спасательных работ в зданиях (объектах) Роскомнадзора (территориальных органов).

29. К основным мероприятиям по гражданской обороне по первоочередному жизнеобеспечению гражданских служащих, работников, пострадавших при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся:

1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих, работников;

2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) организация нормированного снабжения гражданских служащих, работников продовольственными и непродовольственными товарами;

4) участие в организации предоставления гражданским служащим, работникам коммунально-бытовых услуг;

5) организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, работников, пострадавших при военных конфликтах;

6) организация оказания первой помощи пострадавшим гражданским служащим, работникам;

7) осуществление эвакуации пострадавших гражданских служащих, работников в лечебные учреждения;

8) определение численности гражданских служащих, работников, оставшихся без жилья;

9) организация предоставления гражданским служащим, работникам информационно-психологической поддержки.

30. К основным мероприятиям по гражданской обороне по борьбе с пожарами на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов), возникшими при военных конфликтах, относятся:

1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) участие в тушении пожаров на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

3) участие в тушении пожаров на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов) в военное время.

31. К основному мероприятию по гражданской обороне по обнаружению и обозначению объектов (территорий) Роскомнадзора (территориальных органов), подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, относится введение режимов радиационной защиты на объектах (территория) Роскомнадзора (территориальных органов), подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению).

32. К основным мероприятиям по гражданской обороне по санитарной обработке гражданских служащих, работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий Роскомнадзора (территориальных органов), относятся:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

2) участие в проведении мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий Роскомнадзора (территориальных органов), санитарной обработке гражданских служащих, работников.

33. К основным мероприятиям по гражданской обороне по восстановлению и поддержанию порядка на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов), пострадавших при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся обеспечение пропускного режима на объектах (территориях) Роскомнадзора (территориальных органов), усиление их охраны, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации гражданских служащих, работников.

34. К основным мероприятиям по гражданской обороне по обеспечению срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время относятся:

1) организация взаимодействия Роскомнадзора (территориальных органов) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства, обеспечивающих функционирование Роскомнадзора (территориальных органов);

2) организация Роскомнадзором (территориальными органами) доставки питьевой воды для обеспечения гражданских служащих, работников.

35. К основным мероприятиям по гражданской обороне по обеспечению срочного захоронения трупов гражданских служащих, работников в военное время относятся:

1) организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов гражданских служащих, работников, погибших в военное время;

2) участие в проведении мероприятий по осуществлению опознания трупов и учету трупов гражданских служащих, работников;

3) организация направления погибшего (умершего) гражданского служащего, работника в экспертно-криминалистические подразделения МВД России или судебно-медицинские учреждения Минздрава России при невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) работника.

36. К основным мероприятиям по гражданской обороне по обеспечению устойчивости функционирования Роскомнадзора (территориальных органов), необходимым для выживания гражданских служащих, работников при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся:

1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования Роскомнадзора (территориальных органов);

2) участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения Роскомнадзора (территориальных органов);

3) участие в разработке и реализации Роскомнадзором (территориальными органами) в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

4) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления функционирования Роскомнадзора (территориальных органов);

5) создание страхового фонда документации Роскомнадзора (территориального органа);

6) участие в повышении эффективности защиты производственных фондов Роскомнадзора (территориального органа) при воздействии на них современных средств поражения.

37. К основным мероприятиям по гражданской обороне по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны относятся:

1) оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) планирование действий сил гражданской обороны;

4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

IV. Заключительные положения

38. Роскомнадзор (территориальные органы) планируют и осуществляют финансирование мероприятий по гражданской обороне в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

39. Ведомственный контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны осуществляют должностное лицо Роскомнадзора, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, структурное подразделение (гражданский служащий, работник) территориального органа, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 - 2025 годы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 553"
"О включении выявленного объекта культурного наследия "Церковь Крестовоздвиженская", 1753 - 1784 гг., 1790 - 1800 гг. (Тюменская область, г. Тобольск, ул. Карла Маркса, д. 43) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения и утверждении границ его территории" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2023 N 76446)
"О внесении изменений в Основные положения развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 9 сентября 2020 г. N 586"
"Об отказе во внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров"
Ошибка на сайте