Рейтинг@Mail.ru

Приказ Рослесхоза от 31.01.2022 N 29

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 31 января 2022 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРОВЕРОЧНОГО ЛИСТА

(СПИСКА КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СОБЛЮДЕНИИ ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИИ КОНТРОЛИРУЕМЫМ

ЛИЦОМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ), ПРИМЕНЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ

АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЛЕСАХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СЛУЧАЯХ,

КОГДА ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОРГАНАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗЪЯТЫ У ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ЗЕМЛЯХ

ЛЕСНОГО ФОНДА В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007), подпунктами "а", "в", "г" пункта 3 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5528), пунктом 3 требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7443), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, федерального государственного лесного контроля (надзора) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 7 мая 2018 г. N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2018 г., регистрационный N 51912).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Руководитель

И.В.СОВЕТНИКОВ

Утверждена

приказом Рослесхоза

от 31 января 2022 г. N 29

ФОРМА

Поле для нанесения QR-кода, предусмотренного Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

от 16 апреля 2021 г. N 604

N п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответ на вопрос:

Примечание

"Да"

"Нет"

"Неприменимо"

Общие требования

1.

Имеется ли в наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее - контролируемое лицо):

1.1

решение о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования?

Пункт 1 части 1 статьи 71 <1> Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс)

1.2

договор аренды лесного участка (в случае предоставления лесного участка в аренду)?

Пункт 2 части 1 статьи 71 Лесного кодекса

1.3

договор безвозмездного пользования лесным участком (в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование)?

Пункт 3 части 1 статьи 71 Лесного кодекса

2.

Имеется(ются) ли в наличии у контролируемого лица проект(ы) освоения лесов, получивший(ие) положительное(ые) заключение(я) государственной экспертизы?

Часть 1 статьи 88 Лесного кодекса <2> и части 1 - 3, 5 статьи 89 Лесного кодекса <3>

3.

Подается ли ежегодно контролируемым лицом в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса (далее - уполномоченный орган, уполномоченные органы), в электронной форме лесная декларация, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, определенными лесным законодательством, не менее чем за 6 рабочих дней (для лиц, использующих леса, расположенные на землях обороны и безопасности, - не менее чем за 10 рабочих дней) до начала предполагаемого срока использования лесов?

Часть 2 статьи 26 Лесного кодекса <4>;

пункт 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденных приказом Минприроды России от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" <5>

4.

Представляется ли контролируемым лицом в уполномоченный орган непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по утвержденной форме ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений), а в случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, - ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, а гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, - один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании лесов?

Статья 49 Лесного кодекса <6>;

пункты 1 - 3 Порядка представления отчета об использовании лесов, форма отчета об использовании лесов, утвержденных приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" <7>

5.

Представляется ли контролируемым лицом в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по утвержденной форме, ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, - ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным, отчет об охране лесов от пожаров?

Статья 60 Лесного кодекса <8>;

пункты 1 и 2 Порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, форма отчета об охране лесов от пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 09.03.2017 N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" <9> (далее - приказ Минприроды России от 09.03.2017 N 78)

6.

Представляется ли контролируемым лицом в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по утвержденной форме ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, - ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным, отчет о защите лесов?

Статья 60.11 Лесного кодекса <10>;

пункты 1 и 2 Порядка представления отчета о защите лесов, форма отчета о защите лесов, утвержденных приказом Минприроды России от 09.03.2017 N 78

7.

Представляется ли контролируемым лицом в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по утвержденной форме ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (в случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет не представляется)?

Статья 66 Лесного кодекса <11>;

пункты 1 - 3 Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, утвержденных приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме" <12>

Требования в сфере пожарной безопасности в лесах

8.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 <13> (далее - Правила пожарной безопасности в лесах):

Статья 53 Лесного кодекса <14>;

Правила пожарной безопасности в лесах

8.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на засорение леса отходами производства и потребления?

Пункт 9 Правил пожарной безопасности в лесах

8.2

Обеспечивается ли контролируемым лицом, владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся территорией, прилегающей к лесу, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очистка такой территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо ее отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером?

Пункт 10 Правил пожарной безопасности в лесах

8.3

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра?

Пункт 11 Правил пожарной безопасности в лесах

8.4

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о хранении горюче-смазочных материалов в закрытой таре, об очистке мест хранения горюче-смазочных материалов от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов, отделении противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра мест хранения горюче-смазочных материалов?

Подпункт "а" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах

8.5

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об уведомлении уполномоченного органа о месте и времени проведения работ по корчевке пней с помощью взрывчатых веществ не менее чем за 10 дней до начала таких работ и требование о прекращении корчевки пней с помощью взрывчатых веществ при высокой пожарной опасности в лесу?

Подпункт "б" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах

8.6

Соблюдаются ли контролируемым лицом нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также требование по содержанию средств предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования?

Подпункт "в" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах

8.7

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о немедленном сообщении об обнаружении лесного пожара на лесном участке в специализированную диспетчерскую службу?

Подпункт "г" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах

8.8

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о немедленном принятии всех возможных мер по недопущению распространения лесного пожара при его обнаружении?

Подпункт "г" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах

8.9

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о проведении перед началом пожароопасного сезона инструктажа своих работников о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах тушения лесных пожаров?

Пункт 13 Правил пожарной безопасности в лесах

8.10

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о проведении инструктажа участников массовых мероприятий и других мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах тушения лесных пожаров?

Пункт 13 Правил пожарной безопасности в лесах

8.11

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан)?

Абзац четвертый пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах

8.12

Соблюдается ли контролируемым лицом обязанность при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а также запрет на огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков в случае обязанности сохранить подрост и молодняк?

Пункт 26 Правил пожарной безопасности в лесах

8.13

Осуществляется ли контролируемым лицом при проведении очистки мест рубок (лесосек) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время?

Подпункт "а" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах

8.14

Осуществляется ли контролируемым лицом при проведении очистки мест рубок (лесосек) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений (расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ)?

Подпункт "б" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах

8.15

Осуществляется ли контролируемым лицом при проведении очистки мест рубок (лесосек) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона?

Подпункт "в" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах

8.16

Осуществляется ли контролируемым лицом при проведении очистки мест рубок (лесосек) сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), осенью, после окончания пожароопасного сезона?

Подпункт "в" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах

8.17

Обеспечивается ли контролируемым лицом при сжигании порубочных остатков сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников, несрубленных деревьев?

Абзац второй пункта 28 Правил пожарной безопасности в лесах

8.18

Обеспечивается ли контролируемым лицом при сжигании порубочных остатков полное сгорание порубочных остатков?

Абзац второй пункта 28 Правил пожарной безопасности в лесах

8.19

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на сжигание порубочных остатков сплошным палом?

Абзац третий пункта 28 Правил пожарной безопасности в лесах

8.20

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об очистке от сучьев и плотной укладке на землю срубленных деревьев в случае их оставления на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона?

Абзац первый пункта 29 Правил пожарной безопасности в лесах

8.21

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о собирании в штабеля или поленницы и отделении противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра заготовленной древесины, оставляемой на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона?

Абзац второй пункта 29 Правил пожарной безопасности в лесах

8.22

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об отделении мест рубок (лесосек) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, с оставленными на перегнивание порубочными остатками противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра?

Пункт 30 Правил пожарной безопасности в лесах

8.23

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о разделении мест рубок (лесосек) площадью свыше 25 гектаров в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, с оставленными на перегнивание порубочными остатками, противопожарными минерализованными полосами шириной не менее 1,4 метра на участки, не превышающие 25 гектаров?

Пункт 30 Правил пожарной безопасности в лесах

8.24

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о складировании заготовленной древесины на открытых местах на расстоянии 20 метров от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров?

Абзац второй пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.25

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о складировании заготовленной древесины на открытых местах на расстоянии 30 метров от прилегающего лиственного леса при площади места складирования 8 гектаров и более?

Абзац второй пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.26

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о складировании заготовленной древесины на открытых местах на расстоянии 40 метров от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров?

Абзац третий пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.27

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о складировании заготовленной древесины на открытых местах на расстоянии 60 метров от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования 8 гектаров и более?

Абзац третий пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.28

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об очистке мест складирования и противопожарных разрывов вокруг них от горючих материалов и отделении их противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра?

Абзац четвертый пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.29

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об очистке мест складирования и противопожарных разрывов вокруг них от горючих материалов и отделении их в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах 2 противопожарными минерализованными полосами шириной не менее 1,4 метра на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой?

Абзац четвертый пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах

8.30

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении в лесах переработки древесины и других лесных ресурсов требование размещать объекты переработки древесины и других лесных ресурсов на расстоянии не менее 50 метров от лесных насаждений?

Подпункт "а" пункта 32 Правил пожарной безопасности в лесах

8.31

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении в лесах переработки древесины и других лесных ресурсов требование обеспечивать в период пожароопасного сезона в нерабочее время охрану объектов переработки древесины и других лесных ресурсов?

Подпункт "б" пункта 32 Правил пожарной безопасности в лесах

8.32

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении в лесах переработки древесины и других лесных ресурсов требование содержать территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов очищенными от мусора и других горючих материалов?

Подпункт "в" пункта 32 Правил пожарной безопасности в лесах

8.33

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении в лесах переработки древесины и других лесных ресурсов требование проложить по границам территорий в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра?

Подпункт "в" пункта 32 Правил пожарной безопасности в лесах

8.34

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении в лесах в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах переработки древесины и других лесных ресурсов требование проложить по границам территорий в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов 2 противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 1,4 метра на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой?

Подпункт "в" пункта 32 Правил пожарной безопасности в лесах

8.35

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке живицы требование размещать промежуточные склады для хранения живицы на очищенных от древесного мусора и других горючих материалов площадках и проложить вокруг них противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра?

Подпункт "а" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах

8.36

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке живицы требование размещать основные склады для хранения живицы на открытых, очищенных от древесного мусора и других горючих материалов территориях на расстоянии не менее 50 метров от лесных насаждений и проложить противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра?

Подпункт "б" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах

8.37

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке живицы требование содержать в период пожароопасного сезона в очищенном состоянии противопожарную минерализованную полосу, проложенную вокруг территорий площадок, на которых размещены основные склады для хранения живицы?

Подпункт "б" пункта 33 Правил пожарной безопасности в лесах

8.38

Соблюдается ли контролируемым лицом при осуществлении рекреационной деятельности требование об устройстве в лесах в период пожароопасного сезона мест отдыха, туристских стоянок и проведение других массовых мероприятий только по согласованию с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 Правил пожарной безопасности в лесах, при условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора?

Пункт 34 Правил пожарной безопасности в лесах

8.39

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о содержании полос отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и других горючих материалов?

Пункт 35 Правил пожарной безопасности в лесах

8.40

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о содержании полос шириной 10 метров вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, с каждой стороны дороги очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, других горючих материалов?

Пункт 36 Правил пожарной безопасности в лесах

8.41

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об очистке полос отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов и отделении границ полос отвода от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров?

Пункт 37 Правил пожарной безопасности в лесах

8.42

Соблюдается ли контролируемым лицом при добыче торфа в лесах требование отделить эксплуатационную площадь торфяного месторождения с находящимися на ней сооружениями, постройками, складами и другими объектами от окружающих лесных массивов противопожарным разрывом шириной от 75 до 100 метров (в зависимости от местных условий) с водоподводящим каналом соответствующего проектного размера, расположенным по внутреннему краю разрыва?

Подпункт "а" пункта 40 Правил пожарной безопасности в лесах

8.43

Соблюдается ли контролируемым лицом при добыче торфа в лесах требование произвести вырубку хвойного леса, а также лиственных деревьев высотой более 8 метров и убрать порубочные остатки и валежник со всей площади противопожарного разрыва?

Подпункт "б" пункта 40 Правил пожарной безопасности в лесах

8.44

Соблюдается ли контролируемым лицом при добыче торфа в лесах требование полностью убрать древесную и кустарниковую растительность на противопожарном разрыве со стороны лесного массива на полосе шириной 6 - 8 метров?

Подпункт "в" пункта 40 Правил пожарной безопасности в лесах

8.45

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на укладывание порубочных остатков и других горючих материалов, включая добытый торф, на противопожарных разрывах, отделяющих эксплуатационные площади торфяных месторождений от лесных массивов?

Пункт 41 Правил пожарной безопасности в лесах

8.46

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требование содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от горючих материалов?

Подпункт "а" пункта 43 Правил пожарной безопасности в лесах

8.47

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требование проложить по границам территорий, отведенных под буровые скважины и другие сооружения, противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии?

Подпункт "б" пункта 43 Правил пожарной безопасности в лесах

8.48

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах запрет на хранение нефти в открытых емкостях и котлованах и запрет на загрязнение предоставленной для использования прилегающей к площадке скважин территории горючими веществами (нефтью и нефтепродуктами)?

Подпункт "в" пункта 43 Правил пожарной безопасности в лесах

8.49

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требование согласовывать с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 Правил пожарной безопасности в лесах, порядок и время сжигания нефти при аварийных разливах, если они ликвидируются этим путем?

Подпункт "г" пункта 43 Правил пожарной безопасности в лесах

8.50

Соблюдается ли контролируемым лицом при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов требование о том, что полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов?

Пункт 44 Правил пожарной безопасности в лесах

8.51

Соблюдается ли контролируемым лицом при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов требование о том, что через трубопроводы не более чем через каждые 7 километров устраиваются переезды для пожарной техники, прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг строений, а также вокруг колодцев на трубопроводах?

Пункт 44 Правил пожарной безопасности в лесах

8.52

Соблюдается ли контролируемым лицом при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек требование об обеспечении рубки лесных насаждений, складировании и уборке заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 Правил пожарной безопасности в лесах?

Пункт 45 Правил пожарной безопасности в лесах

Требования в сфере санитарной безопасности в лесах

9.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 <15> (далее - Правила санитарной безопасности в лесах):

Правила санитарной безопасности в лесах

9.1

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение лесопатологических обследований?

Статья 60.3 Лесного кодекса <16>;

подпункт "а" пункта 5 Правил санитарной безопасности в лесах

9.2

Обеспечивается ли контролируемым лицом предупреждение распространения вредных организмов?

Статья 60.3 Лесного кодекса;

подпункт "а" пункта 5 Правил санитарной безопасности в лесах

9.3

Предоставляется ли контролируемым лицом документированная информация, получаемая при осуществлении мер санитарной безопасности в лесах (проведение лесопатологических обследований, принятие мер по предупреждению распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах), в государственный лесной реестр?

Пункт 7 Правил санитарной безопасности в лесах

9.4

Информирует ли контролируемое лицо уполномоченный орган об обнаружении погибших лесных насаждений или лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями?

Пункт 13 Правил санитарной безопасности в лесах

9.5

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды?

Подпункт "а" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.6

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на недопущение ухудшения санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений?

Подпункт "б" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.7

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об очистке лесосек?

Подпункт "в" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.8

Соблюдается ли контролируемым лицом требование по приведению предоставленного ему лесного участка в состояние, пригодное для использования этого участка по целевому назначению, или о выполнении работ по рекультивации такого лесного участка?

Подпункт "в" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.9

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах?

Подпункт "г" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.10

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса?

Подпункт "д" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах

9.11

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проведение чересполосных рубок по опушкам вырубок в еловых и пихтовых лесных насаждениях?

Пункт 21 Правил санитарной безопасности в лесах

9.12

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса) при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов?

Пункт 21 Правил санитарной безопасности в лесах

9.13

Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении рубок в очагах вредных организмов требование о сжигании, измельчении, обработке пестицидами или вывозе порубочных остатков в места, предназначенные для переработки древесины?

Пункт 21 Правил санитарной безопасности в лесах

9.14

Соблюдаются ли контролируемым лицом сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам?

Пункт 22 Правил санитарной безопасности в лесах, приложение N 3 к Правилам санитарной безопасности в лесах

9.15

Соблюдается ли контролируемым лицом требование по обработке пестицидами, включенными в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, или окорению заготовленной древесины, заселенной стволовыми вредителями, до их вылета?

Пункт 24 Правил санитарной безопасности в лесах

9.16

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на крепление аншлагов к деревьям?

Пункт 30 Правил санитарной безопасности в лесах

9.17

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что при обустройстве противопожарных дорог, разрывов и минерализованных полос не допускается заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков?

Пункт 31 Правил санитарной безопасности в лесах

9.18

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что при обустройстве противопожарных водоемов не допускается подтопление окружающих лесных

Пункт 33 Правил санитарной безопасности в лесах

9.19

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о проведении в насаждениях с участием ели и (или) пихты (8 и более единиц в составе) в качестве рубок ухода только рубок осветления и прочистки в молодняках?

Пункт 42 Правил санитарной безопасности в лесах

9.20

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проведение в насаждениях с участием ели и (или) пихты (8 и более единиц в составе) рубок прореживания и проходных рубок?

Пункт 42 Правил санитарной безопасности в лесах

9.21

Не допускается ли контролируемым лицом в сосновых культурах при рубках ухода в очагах хрущей и соснового подкорного клопа снижение полноты ниже 0,7?

Пункт 43 Правил санитарной безопасности в лесах

9.22

Сохраняется ли контролируемым лицом в сосновых культурах при рубках ухода в очагах хрущей и соснового подкорного клопа примесь лиственных пород (до 2 - 3 единиц в составе) и подлесок?

Пункт 43 Правил санитарной безопасности в лесах

9.23

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проведение рубок ухода линейным способом в сосновых культурах с наличием очагов корневой губки?

Пункт 44 Правил санитарной безопасности в лесах

9.24

Осуществляется ли контролируемым лицом очистка лесов от загрязнения отходами производства и потребления в соответствии с законодательством в области обращения с отходами?

Пункт 45 Правил санитарной безопасности в лесах

Требования в сфере воспроизводства лесов

10.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" <17> (далее соответственно - Правила лесовосстановления, приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014):

Статья 61 Лесного кодекса <18>, части 1, 5, 6 статьи 62 Лесного кодекса <19>;

Правила лесовосстановления

10.1

Осуществляется ли контролируемым лицом лесовосстановление на основании проекта лесовосстановления?

Пункт 6 Правил лесовосстановления

10.2

Соответствует ли состав проекта лесовосстановления требованиям, предъявляемым к составу проекта лесовосстановления?

Пункт 2 приложения 2 к приказу Минприроды России от 04.12.2020 N 1014

10.3

Соблюдается ли контролируемым лицом требование к густоте посадки саженцев и (или) сеянцев?

Пункт 43 Правил лесовосстановления

10.4

Соответствует ли посадочный материал, используемый при искусственном и комбинированном лесовосстановлении, критериям и требованиям, указанным в таблице 1 приложений 1 - 41 к Правилам лесовосстановления?

Пункт 46 Правил лесовосстановления

10.5

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на использование нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены?

Часть 4 статьи 65 Лесного кодекса Российской Федерации <20>, пункт 11 Правил лесовосстановления

10.6

Осуществляются ли контролируемым лицом агротехнические и лесоводственные уходы, предусмотренные проектом лесовосстановления?

Подпункт 2.8 пункта 2 приложения 2 к приказу Минприроды России от 04.12.2020 N 1014

10.7

Осуществляется ли контролируемым лицом дополнение лесных культур с приживаемостью 25 - 85%, определенной при инвентаризации в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Правил лесовосстановления, в которых не обеспечивается количество деревьев главной породы, предусмотренной в таблице 1 приложений 1 - 41 к Правилам лесовосстановления?

Пункт 53 Правил лесовосстановления

Требования в сфере ухода за лесами

11.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами ухода за лесами, утвержденными приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 534 <21> (далее - Правила ухода за лесами):

Статья 64 Лесного кодекса <22>;

Правила ухода за лесами

11.1

Осуществляется ли контролируемым лицом уход за лесами на основании проекта освоения лесов?

Пункт 4 Правил ухода за лесами

11.2

Осуществляется ли уход за лесами на основании проекта рубок ухода?

Пункт 11 Правил ухода за лесами

Требования в сфере заготовки лесных ресурсов

12.

Осуществляется ли контролируемым лицом заготовка живицы в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины, в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов на основании договора аренды лесного участка?

Части 2 и 3 статьи 31 Лесного кодекса Российской Федерации <23>;

Пункт 4 Правил заготовки живицы, утвержденных приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 911 <24>

13.

Осуществляется ли контролируемым лицом заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договора аренды лесного участка?

Часть 3 статьи 34 Лесного кодекса <25>;

Пункт 4 Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных приказом Минприроды России от 28.07.2020 N 494 <26>

Требования в сфере заготовки древесины

14.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 993 <27> (далее - Правила заготовки древесины):

Статья 29 Лесного кодекса <28>;

Правила заготовки древесины

14.1

Соблюдаются ли контролируемым лицом требования к отводу и таксации лесосек (прорубка визиров, установление столбов, заполнение ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку, выделение неэксплуатационных участков)?

Глава II Правил заготовки древесины

14.2

Соблюдаются ли контролируемым лицом параметры организационно-технических элементов рубок (ширина и площадь лесосеки, количество зарубов, направление лесосеки и направление рубки, сроки и способы примыкания лесосек)?

Пункт 43 Правил заготовки древесины

14.3

Обеспечивается ли контролируемым лицом при проведении сплошных рубок спелых, перестойных лесных насаждений с предварительным лесовосстановлением сохранение подроста лесных насаждений целевых пород на площадях, не занятых погрузочными пунктами, трассами магистральных и пасечных волоков, дорогами, производственными и бытовыми площадками, в соответствии с Правилами лесовосстановления, в количестве не менее 70 процентов (для горных лесов - 60 процентов)?

Пункт 50 Правил заготовки древесины

14.4

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что на лесосеках, на которых осуществляются сплошные рубки спелых и перестойных лесных насаждений при содействии естественному восстановлению лесов, сохраняются выделенные при отводе лесосек источники обсеменения, к которым относятся единичные семенники, семенные группы, куртины, полосы, а также стены леса, если в них есть семенные деревья, при равномерном размещении источников обсеменения по площади лесосеки?

Абзац первый пункта 51 Правил заготовки древесины

14.5

Соблюдаются ли контролируемым лицом требования по проведению выборочных и постепенных рубок (интенсивность рубки, полнота насаждения после рубки, периоды проведения рубок)?

Пункты 34 - 41 Правил заготовки древесины

14.6

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог?

Подпункт "а" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.7

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах?

Подпункт "б" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.8

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев?

Подпункт "в" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.9

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья), срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению?

Подпункт "г" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.10

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков?

Подпункт "д" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.11

Соблюдение при заготовке древесины запрета на рубку и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев?

Подпункт "е" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.12

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на заготовку древесины по истечении срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, договором аренды лесного участка (включая предоставление отсрочки)?

Подпункт "ж" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.13

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на заготовку древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком?

Подпункт "ж" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.14

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке?

Подпункт "з" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.15

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на вывозку древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ, или запрет на трелевку древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ?

Подпункт "и" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.16

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины требование об очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост)?

Подпункт "к" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.17

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок?

Подпункт "л" пункта 12 Правил заготовки древесины

14.18

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на рубку жизнеспособных деревьев ценных древесных пород (дуба, бука, ясеня, кедра, липы, граба, ильма, ольхи черной, каштана посевного), произрастающих на границе их естественного ареала (в случаях, когда доля площади насаждений с долей соответствующей древесной породы в составе лесов не превышает одного процента от площади лесничества)?

Пункт 14 Правил заготовки древесины

14.19

Соблюдается ли контролируемым лицом при заготовке древесины запрет на проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с долей кедра 3 и более единиц в породном составе древостоя лесных насаждений?

Пункт 15 Правил заготовки древесины

Требования в сфере заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

15.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденными приказом Минприроды России от 28.07.2020 N 496 <29> (далее - Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов):

Статья 32 Лесного кодекса <30>;

Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

15.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на рубку деревьев для заготовки бересты?

Абзац пятый пункта 14 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

15.2

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о заготовке еловых, пихтовых, сосновых лап только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок, за исключением опытных и экспериментальных рубок, отбора модельных деревьев на постоянных пробных площадях в лесах, переданных для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности?

Пункт 19 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

15.3

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о заготовке древесной зелени для производства хвойно-витаминной муки только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок?

Абзац третий пункта 24 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

Требования в сфере использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений

16.

Осуществляется ли контролируемым лицом выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договора аренды лесного участка?

Статья 39 Лесного кодекса <31>;

16.1

Соблюдается ли контролируемым лицом обязанность осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние природных объектов?

Абзац пятый пункта 10 Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденных приказом Минприроды России от 28.07.2020 N 497 <32>

Требования в сфере использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

17.

Соблюдается ли контролируемым лицом обязательное требование об использовании лесных участков для создания лесных питомников и их эксплуатации государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в части 2 статьи 19 Лесного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования, другими лицами - на праве аренды?

Часть 3 статьи 39.1 Лесного кодекса <33>;

17.1

Соблюдается ли контролируемым лицом обязанность осуществлять использование лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов?

Подпункт "г" пункта 7 Правил создания лесных питомников и их эксплуатации, утвержденных приказом Минприроды России от 12.10.2021 N 737 <34>

Требования в сфере лесоразведения

18.

Соблюдаются ли контролируемым лицом требование об осуществлении лесоразведения в соответствии с проектом лесоразведения, который разрабатывается в соответствии со статьей 89.2 Лесного кодекса?

Статья 63 Лесного кодекса <35>;

Пункт 4 Правил лесоразведения, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 541 <36> (далее - Правила лесоразведения)

18.1

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что работы по лесоразведению осуществляются путем создания искусственных лесных насаждений (посадка сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян лесных растений)?

Пункт 5 Правил лесоразведения

Требования в сфере использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

19.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденными приказом Минприроды России от 27.07.2020 N 487 <37> (далее - Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности):

Статья 40 <38> Лесного кодекса;

Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

19.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного ему лесного участка?

Абзац второй пункта 9 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

19.2

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на захламление строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов лесного участка?

Абзац третий пункта 9 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

19.3

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на загрязнение химическими и радиоактивными веществами площади лесного участка?

Абзац четвертый пункта 9 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

19.4

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что земли, нарушенные при использовании лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок позднее 1 года после завершения работ?

Пункт 10 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

Требования в сфере использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

20.

Осуществляется ли контролируемым лицом использование лесного участка для осуществления рекреационной деятельности на праве постоянного (бессрочного) пользования - государственными, муниципальными учреждениями, на праве аренды - другими лицами?

Часть 4 статьи 41 Лесного кодекса <39>;

20.1

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты?

Пункт 4 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 908 <40> (далее - Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности)

20.2

Соблюдается ли контролируемым лицом обязанность осуществлять использование лесов для рекреационной деятельности способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов?

Подпункт "г" пункта 8 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

20.3

Соблюдается ли контролируемым лицом требование об осуществлении рекультивации земель, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сразу после прекращения эксплуатации, утраты функциональных свойств или гибели таких объектов?

Подпункт "н" пункта 8 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

20.4

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о приведении лесного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования, после прекращения действия договора аренды лесного участка или решения уполномоченного органа о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования?

Подпункт "о" пункта 8 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

Требования в сфере использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

21.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Минприроды России от 10.07.2020 N 434 <41> (далее - Правила использования лесов для линейных объектов):

Статья 45 Лесного кодекса <42>;

Правила использования лесов для линейных объектов

21.1

Осуществляется ли контролируемым лицом использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации?

Пункт 7 Правил использования лесов для линейных объектов

21.2

Осуществляется ли контролируемым лицом использование лесов, расположенных на землях иных кроме земель лесного фонда категорий, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в соответствии с целевым назначением таких земель?

Пункт 7 Правил использования лесов для линейных объектов

21.3

Осуществляется ли контролируемым лицом, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, прокладка просек вдоль линейных объектов?

Подпункт "а" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов

21.4

Осуществляется ли контролируемым лицом, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, прокладка просек по периметру линейных объектов?

Подпункт "а" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов

21.5

Осуществляется ли контролируемым лицом, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов?

Подпункт "а" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов

21.6

Осуществляется ли контролируемым лицом, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра?

Подпункт "б" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов

21.7

Осуществляется ли контролируемым лицом, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты?

Подпункт "в" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов

21.8

Направляет ли контролируемое лицо в уполномоченный орган информацию об указанных в пунктах 8 и 9 Правил использования лесов для линейных объектов выборочных рубках и сплошных рубках деревьев, кустарников, лиан не позднее 15 дней до завершения рубки, а при проведении рубок в целях предотвращения аварий или проведения аварийно-спасательных работ - не позднее чем через 2 рабочих дня с момента начала рубок?

Пункты 8, 9 и 10 Правил использования лесов для линейных объектов

21.9

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на повреждение почвы с минерализацией ее поверхности при проведении рубок лесных насаждений в зоне притундровых лесов и редкостойной тайги?

Пункт 12 Правил использования лесов для линейных объектов

21.10

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на повреждение лесных насаждений, растительного покрова, почв за пределами земель, на которых осуществляется использование лесов, и охранной зоны линейного объекта?

Абзац второй пункта 15 Правил использования лесов для линейных объектов

21.11

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на захламление территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, строительным и бытовым мусором, отходами древесины?

Абзац третий пункта 15 Правил использования лесов для линейных объектов

21.12

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на загрязнение земель, на которых осуществляется использование лесов, и территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, химическими и радиоактивными веществами?

Абзац четвертый пункта 15 Правил использования лесов для линейных объектов

21.13

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проезд транспортных средств, механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам?

Абзац пятый пункта 15 Правил использования лесов для линейных объектов

21.14

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о рекультивации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" земель, нарушенных или загрязненных химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды, при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов?

Пункт 16 Правил использования лесов для линейных объектов

21.15

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение регулярной очистки просеки от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами?

Пункт 17 Правил использования лесов для линейных объектов

21.16

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение регулярной очистки примыкающих опушек леса от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами?

Пункт 17 Правил использования лесов для линейных объектов

21.17

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение регулярной очистки искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами?

Пункт 17 Правил использования лесов для линейных объектов

21.18

Обеспечивается ли контролируемым лицом восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек?

Пункт 17 Правил использования лесов для линейных объектов

21.19

Подает ли контролируемое лицо отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении?

Подпункт "г" пункта 18 Правил использования лесов для линейных объектов, часть 1 статьи 49, часть 1 статьи 60, часть 1 статьи 60.11, часть 1 статьи 66 Лесного кодекса

Требования в сфере использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденными приказом Минприроды России от 02.07.2020 N 408 <43> (далее - Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства):

Часть 4 статьи 38 Лесного кодекса <44>;

Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства в лесах, расположенных в водоохранных зонах (за исключением сенокошения и пчеловодства)?

Абзац второй пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.2

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства в лесопарковых зонах?

Абзац третий пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.3

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства в зеленых зонах (за исключением сенокошения и пчеловодства)?

Абзац четвертый пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.4

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства в городских лесах?

Абзац пятый пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.5

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства на заповедных лесных участках?

Абзац шестой пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

22.6

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на ведение сельского хозяйства на особо защитных участках лесов (за исключением сенокошения и пчеловодства)?

Абзац седьмой пункта 3 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства

Требования в сфере использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов

23.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденными приказом Минприроды России от 28.07.2020 N 495 <45> (далее - Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов):

Статья 46 Лесного кодекса <46>;

Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов

23.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на создание лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах, а также в иных предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях в соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации?

Пункт 5 Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов

23.2

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о рекультивации земель, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры?

Пункт 9 Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов

Требования в сфере использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых

24.

Соблюдаются ли контролируемым лицом обязательные требования, установленные Правилами использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 07.07.2020 N 417 <47> (далее - Правила использования лесов для геологического изучения недр):

Статья 43 Лесного кодекса <48>;

Правила использования лесов для геологического изучения недр

24.1

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проведение валки деревьев, а также запрет на проведение расчистки лесных участков от древесной растительности с помощью бульдозеров?

Подпункт "а" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.2

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на захламление порубочными остатками приграничных к используемому лесному участку полос и опушек?

Подпункт "а" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.3

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на хранение свежесрубленной древесины в лесу в летний период без специальных мер защиты (обработки древесины средствами от заселения стволовыми вредителями)?

Подпункт "а" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.4

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на затопление и длительное подтопление лесных насаждений?

Подпункт "б" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.5

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на повреждение лесных насаждений, повреждение растительного покрова, почв за пределами предоставленного лесного участка?

Подпункт "в" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.6

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на захламление лесов отходами производства и потребления?

Подпункт "г" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.7

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на загрязнение территории за пределами предоставленного лесного участка химическими и радиоактивными веществами?

Подпункт "д" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.8

Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам, в том числе за пределами предоставленного лесного участка?

Подпункт "е" пункта 18 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.9

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение очистки используемых лесов и примыкающих опушек леса от захламления отходами производства и потребления?

Подпункт "а" пункта 19 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.10

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение очистки используемых естественных и искусственных водотоков от захламления отходами производства и потребления?

Подпункт "а" пункта 19 Правил использования лесов для геологического изучения недр

24.11

Обеспечивается ли контролируемым лицом восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек, аншлагов, элементов благоустройства территории лесов?

Подпункт "б" пункта 19 Правил использования лесов для геологического изучения недр

Требования в сфере проведения лесосечных работ

25.

Соблюдаются ли контролируемым лицом порядок и последовательность проведения лесосечных работ, в том числе:

Статья 23.2 Лесного кодекса <49>;

приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки" <50> (далее - приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367)

25.1

Выполняются ли лесосечные работы в соответствии с технологической картой, составленной по форме согласно приложению 2 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367?

Абзац первый пункта 1 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.2

Составляется ли технологическая карта лесосечных работ на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации?

Абзац второй пункта 1 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.3

Выполняются ли контролируемым лицом лесосечные работы при заготовке древесины на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, на основании договора купли-продажи лесных насаждений?

Пункт 3 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.4

Соблюдается ли контролируемым лицом последовательность проведения лесосечных работ (подготовительные лесосечные работы, основные лесосечные работы, заключительные лесосечные работы)?

Пункты 6 - 9 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.5

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о проведении подготовительных лесосечных работ с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных и заключительных лесосечных работ?

Абзац первый пункта 7 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.6

Соблюдается ли контролируемым лицом требование о том, что количество поврежденных деревьев на участках выборочных рубок не должно превышать 5 процентов от количества деревьев, оставляемых после рубки?

Пункт 8 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

25.7

Осуществляется ли контролируемым лицом очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины?

Пункт 9 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50 ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958.

<5> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.09.2021, регистрационный N 65043.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958.

<7> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2017, регистрационный N 49380.

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50 ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958.

<9> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.05.2017, регистрационный N 46876.

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50 ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958.

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50 ст. 5278; 2021, N 6, ст. 958.

<12> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.12.2017, регистрационный N 49427.

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6581.

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50 ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54.

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8244.

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464.

<17> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный N 61556.

<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 30, ст. 4547.

<19> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; N 27, ст. 5131.

<20> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278.

<21> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный N 61555.

<22> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75.

<23> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278.

<24> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2020, регистрационный N 61308.

<25> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<26> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2020, регистрационный N 61428.

<27> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный N 61553.

<28> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

<29> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2020, регистрационный N 61508.

<30> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<31> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<32> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.12.2020, регистрационный N 61515.

<33> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5131.

<34> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.11.2021, регистрационный N 66132.

<35> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5131.

<36> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.11.2020, регистрационный N 61095.

<37> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.10.2020, регистрационный N 60341.

<38> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278.

<39> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<40> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2020, регистрационный N 61307.

<41> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.11.2020, регистрационный N 61129.

<42> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5131.

<43> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.11.2020, регистрационный N 61167.

<44> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<45> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2020, регистрационный N 61446.

<46> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261.

<47> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.11.2020, регистрационный N 61130.

<48> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100.

<49> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132.

<50> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2016, регистрационный N 45040.

Другие документы по теме
"Об утверждении формы задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, формы акта по результатам таких мероприятий и формы журнала учета указанных мероприятий при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2022 N 67643)
"О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 28 декабря 2015 г. N 997 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера", а также размеров такой платы" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67655)
"Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 N 67498)
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 ноября 2021 г. N 690 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда"
Ошибка на сайте