Рейтинг@Mail.ru

Приказ МНС РФ от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2003 г. N БГ-3-06/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ

НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N N 148 - 149; 1999, N 135; 2002, N N 138 - 139, 246) приказываю:

1. Утвердить Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.

Министр Российской Федерации

по налогам и сборам

Г.И.БУКАЕВ

Утвержден

Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

ПОРЯДОК

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ

НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и устанавливает единые требования к деятельности постоянно действующего налогового поста (далее - налоговый пост) у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - налогоплательщик).

1. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

2. Контроль за функционированием налогового поста осуществляет налоговый орган, руководитель которого принял решение о создании налогового поста (далее - налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста).

Налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, вправе давать сотрудникам налогового поста обязательные для исполнения указания в рамках компетенции налогового поста.

3. Руководитель группы сотрудников налогового поста (далее - руководитель налогового поста) назначается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

В состав группы сотрудников налогового поста могут быть включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост. В этом случае состав группы сотрудников налогового поста должен быть согласован налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, с налоговым органом, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост.

4. Режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

В случае, если в состав налогового поста включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост, режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, по согласованию с указанным налоговым органом.

5. Доступ сотрудников налогового поста в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа на право доступа в указанные помещения и на территории организации. При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста в указанные помещения и на территории организации руководителем налогового поста составляется акт, подписываемый им и руководителем организации либо ее представителем.

Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

6. В процессе своей деятельности сотрудники налогового поста выполняют следующие функции:

6.1. Осуществляют на постоянной основе контроль:

за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях.

6.2. Проводят сверки:

объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика.

6.3. Осуществляют проверку свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство) (свидетельств), предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

В целях осуществления указанной проверки сотрудники налогового поста проверяют:

принадлежность свидетельства (свидетельств) покупателю (покупателям) нефтепродуктов;

действительность свидетельства (не является ли свидетельство, предъявленное покупателем нефтепродуктов, аннулированным; не приостановлено ли его действие; не окончен ли срок его действия).

В указанных целях сотрудники налогового поста проводят сверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, с Реестром выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

6.4. Принимают участие в проводимых налогоплательщиком инвентаризациях сырья и нефтепродуктов. Материалы инвентаризации используются налоговым постом для дальнейшего контроля.

6.5. Принимают участие в выездных налоговых проверках налогоплательщика, у которого создан (созданы) налоговый (налоговые) пост (посты).

7. При осуществлении функций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сотрудники налогового поста обладают правами и обязанностями должностных лиц налоговых органов, вытекающими из функций, предусмотренных настоящим Порядком, и установленными Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами.

9. Налогоплательщик обязан по письменному требованию налогового органа предоставить сотрудникам налогового поста помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку.

В случае непредоставления налогоплательщиком помещения с ограниченным доступом, оборудованного программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.

10. Налогоплательщик представляет документы, необходимые для осуществления функций налогового поста.

В случае непредставления налогоплательщиком документов, необходимых для осуществления функций налогового поста, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.

11. При осуществлении доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации, осуществляющей производство и (или) реализацию нефтепродуктов, сотрудники налогового поста могут производить осмотр этих помещений и территорий.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется данное мероприятие налогового контроля, или его представитель, а также специалисты, привлекаемые в установленном порядке.

По результатам проведенного осмотра специалистом дается соответствующее письменное заключение.

Осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов проводится на предмет:

его оснащения контрольными приборами учета их объемов;

наличия нарушений работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования;

технического состояния контрольного и учетно-измерительного оборудования.

О производстве осмотра составляется протокол, который подписывается руководителем налогового поста и всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

Руководитель организации (ее представитель) должен быть ознакомлен с протоколом осмотра и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.

При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста к осмотру составляется акт, подписываемый руководителем налогового поста и руководителем организации либо ее представителем.

Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

Протокол по результатам осмотра с приложением письменных заключений специалиста (если к мероприятиям по осуществлению налогового контроля был привлечен специалист) и, при наличии, с письменными пояснениями руководителя организации (либо ее представителя) направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

По истечении срока, установленного налоговым органом, выдавшим свидетельство, для устранения выявленных при осмотре нарушений, сотрудниками налогового поста производится осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов на предмет устранения нарушений. Информация по результатам данного осмотра незамедлительно направляется руководителем налогового поста в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

12. В случае установления сотрудниками налогового поста прекращения права собственности налогоплательщика на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве, руководитель налогового поста сообщает о данных фактах в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

13. Деятельность налогового поста начинается с проведения сверки фактических остатков нефтепродуктов и сырья и данных, отраженных в учете налогоплательщика.

Указанная сверка проводится по месту хранения нефтепродуктов и сырья в присутствии уполномоченных лиц организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя). Результаты данной сверки отражаются в справке, подписываемой сотрудниками налогового поста и соответствующими уполномоченными лицами организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя), присутствовавшими при сверке. В справке указываются дата, место и время проведения сверки, фактические остатки нефтепродуктов и сырья, данные об остатках нефтепродуктов и сырья, отраженные в учете налогоплательщика, расхождения указанных остатков (при их выявлении). Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой о результатах сверки и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.

14. Особенности функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика, осуществляющего производство нефтепродуктов и их реализацию (оптовую, оптово-розничную или розничную).

14.1. Контроль за поступлением и движением нефтепродуктов и сырья осуществляется по следующим показателям:

поступление давальческого сырья (в разрезе поставщиков);

поступление закупленных нефтепродуктов и (или) сырья (в разрезе поставщиков);

поступление нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по производителям нефтепродуктов);

отпуск сырья в производство;

остатки сырья.

Сбор данных об объемах поступивших нефтепродуктов, поступившего и отпущенного в производство сырья осуществляется на постоянной основе на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих поступление нефтепродуктов, поступление и отпуск сырья в производство, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях, ответственных за прием, хранение нефтепродуктов и сырья, а также отпуск сырья для дальнейшей переработки. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за движением сырья (поступлением и отпуском сырья в производство). Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

Указанный контроль осуществляется на основании данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, документов, отражающих поступление и отпуск сырья в производство за период с начала месяца до даты проведения выборочного контроля, а также проведения контрольных замеров фактических остатков сырья на момент проведения выборочного контроля в присутствии уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сырья сравниваются с остатками, полученными расчетным путем.

Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении сырья (поступлении и отпуске сырья в производство) за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования, устанавливают расчетным путем остатки сырья на конец месяца, которые сверяются с фактическими остатками.

14.2. Контроль за объемами производства нефтепродуктов.

Сбор данных об объемах производства нефтепродуктов осуществляется на постоянной основе по произведенным нефтепродуктам на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих объем поступившего для переработки сырья и выхода готовой продукции, имеющихся в структурных подразделениях налогоплательщика, осуществляющих производство нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании, при поступлении сырья в производство и выходе готовой продукции. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

В целях обеспечения контроля за соответствием объемов сырья, поступивших для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов, сотрудники налогового поста осуществляют выборочный контроль соответствия выхода готовой продукции нормам, предусмотренным технологическим процессом. Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

При необходимости для оказания содействия в контроле за выходом готовой продукции налоговым органом может быть в установленном порядке привлечен специалист или эксперт.

При установлении расхождений выхода готовой продукции установленным технологическим нормам сотрудники налогового поста должны взять соответствующие письменные пояснения у уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика.

14.3. Контроль за отпуском нефтепродуктов осуществляется по видам нефтепродуктов по следующим показателям:

передано собственнику давальческого сырья (в разрезе получателей);

использовано на собственные нужды закупленных нефтепродуктов и нефтепродуктов, выработанных из собственного и давальческого сырья;

реализовано нефтепродуктов в разрезе покупателей (на внутренний рынок и на экспорт);

передано нефтепродуктов на собственные автозаправочные станции (далее - АЗС);

остатки нефтепродуктов.

Сбор данных об объемах фактически отгруженных партий нефтепродуктов осуществляется на постоянной основе на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих отпуск нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях, осуществляющих отпуск нефтепродуктов. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за остатками нефтепродуктов (по их видам). Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

Указанный контроль осуществляется на основании данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, отражающих объемы поступления и отпуска определенного вида нефтепродуктов за определенный период времени, документов, отражающих отпуск нефтепродуктов за указанный период времени, а также проведения контрольных замеров фактического остатка данного вида нефтепродуктов на конец временного периода, за который проводится выборочный контроль, в присутствии уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сравниваются с остатками, полученными расчетным путем.

Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении (поступлении, производстве, отпуске) нефтепродуктов за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования, устанавливают расчетным путем остатки нефтепродуктов, которые сверяются с фактическими остатками.

14.4. По проведенному выборочному контролю сотрудниками налогового поста составляется справка, в которой отражаются дата и место проведения выборочного контроля, период, за который проводился выборочный контроль, соответствующие контрольные показатели на момент проведения контроля, значения фактических остатков, установленных при проведении замеров, расхождения фактических остатков с остатками, полученными расчетным путем (при их выявлении). Справка подписывается сотрудниками налогового поста, проводившими выборочный контроль, уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) налогоплательщика, присутствовавшим (присутствовавшими) при проведении данного контроля. Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.

Если при выборочном контроле установлены несоответствия фактических остатков нефтепродуктов и (или) сырья остаткам, полученным расчетным путем, к справке прилагаются письменные пояснения уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика.

К справке по проведенному выборочному контролю за соответствием выхода готовой продукции нормам, предусмотренным технологическим процессом, прилагаются, при наличии, письменные пояснения уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика, а также заключение эксперта (при наличии).

14.5. Ежемесячно, до истечения срока представления налоговым постом отчетов по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 8 к настоящему Порядку, сотрудники налогового поста производят сверку полученных в результате сбора и обобщения данных и данных выборочного контроля с данными производственного и (или) бухгалтерского учета в соответствующих структурных подразделениях налогоплательщика, ответственных за данный учет.

14.6. Данные, полученные в результате проведенного контроля за поступлением нефтепродуктов, поступлением и отпуском сырья в производство, объемами производства нефтепродуктов, реализацией (передачей) нефтепродуктов за отчетный месяц включаются в Отчет о движении сырья и нефтепродуктов, который подписывается руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ее обособленного подразделения).

Форма Отчета о движении сырья и нефтепродуктов приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

14.7. Отчет о движении сырья и нефтепродуктов составляется на основании Отчета о получении давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку), Отчета о закупке нефтепродуктов и сырья (по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку), Отчета о производстве нефтепродуктов (по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку), Отчета о реализации нефтепродуктов покупателям на внутренний рынок (по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку), Отчета о реализации нефтепродуктов на экспорт (по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку), Отчета о передаче нефтепродуктов собственнику давальческого сырья (по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку), Отчета о получении нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Порядку) за отчетный месяц, которые подписываются руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ее обособленного подразделения).

15. Особенности функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика, осуществляющего оптовую или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (в части осуществления им оптовой реализации).

15.1. Контроль за поступлением подакцизных нефтепродуктов осуществляется по видам нефтепродуктов по следующим показателям:

объем закупленных нефтепродуктов (по поставщикам),

объем полученных нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по производителям нефтепродуктов).

Сотрудники налогового поста на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих поступление подакцизных нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях налогоплательщика, ответственных за прием и хранение нефтепродуктов, на постоянной основе осуществляют сбор данных об объемах полученных нефтепродуктов. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

15.2. Контроль за реализацией подакцизных нефтепродуктов осуществляется по видам нефтепродуктов по следующим показателям:

реализовано нефтепродуктов на внутренний рынок (по покупателям);

реализовано нефтепродуктов на экспорт (по покупателям);

передано на собственные АЗС (для налогоплательщиков, осуществляющих оптово-розничную торговлю нефтепродуктами);

остатки нефтепродуктов.

Сотрудники налогового поста на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих реализацию (передачу) подакцизных нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях, ответственных за реализацию нефтепродуктов, объемами на постоянной основе осуществляют сбор данных об объемах отгруженных партий нефтепродуктов. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

15.3. Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за поступлением и реализацией подакцизных нефтепродуктов. Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

Указанный контроль осуществляется на основании данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, документов, отражающих поступление и реализацию подакцизных нефтепродуктов за период с начала месяца до даты проведения выборочного контроля, а также проведения контрольных замеров фактических остатков подакцизных нефтепродуктов на дату проведения выборочного контроля с участием уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сверяются с остатками, полученными расчетным путем.

15.4. По проведенному выборочному контролю сотрудниками налогового поста составляется справка, в которой отражаются дата и место проведения выборочного контроля, соответствующие контрольные показатели на момент осуществления контроля, значения фактических остатков, установленных при проведении замеров, расхождения фактических остатков с остатками, полученными расчетным путем (при их выявлении). Справка подписывается сотрудниками налогового поста, проводившими выборочный контроль, уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) налогоплательщика, присутствовавшим (присутствовавшими) при проведении данного контроля.

Если при выборочном контроле установлены несоответствия фактических остатков подакцизных нефтепродуктов остаткам, полученным расчетным путем, к справке прилагаются письменные пояснения уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика.

Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.

15.5. Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении подакцизных нефтепродуктов за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования, устанавливают расчетным путем остатки нефтепродуктов на конец месяца, которые сверяются с фактическими остатками.

15.6. Ежемесячно, до истечения срока представления налоговым постом отчетов по формам, приведенным в приложениях N N 9 - 13 к настоящему Порядку, сотрудники налогового поста проводят сверку данных, полученных в результате сбора и обобщения данных и выборочного контроля с данными производственного и (или) бухгалтерского учета в соответствующих структурных подразделениях, ответственных за данный учет.

15.7. Данные, полученные в результате проведенного контроля за поступлением, движением и реализацией подакцизных нефтепродуктов, включаются в Отчет о движении подакцизных нефтепродуктов за отчетный месяц, который подписывается руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (обособленного подразделения).

Форма Отчета о движении подакцизных нефтепродуктов приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку.

Отчет о движении подакцизных нефтепродуктов составляется на основании Отчета о закупленных подакцизных нефтепродуктах (по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Порядку), Отчета о получении подакцизных нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по форме, приведенной в приложении N 11 к настоящему Порядку), Отчета о реализации подакцизных нефтепродуктов на внутренний рынок (по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему Порядку), Отчета о реализации подакцизных нефтепродуктов на экспорт (по форме, приведенной в приложении N 13 к настоящему Порядку) за отчетный месяц, которые подписываются руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ее обособленного подразделения).

В Отчет о реализации подакцизных нефтепродуктов на внутренний рынок не включаются данные о розничной реализации подакцизных нефтепродуктов.

16. Особенности функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика, осуществляющего розничную или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (в части осуществления им розничной реализации) (через АЗС).

16.1. Контроль за поступлением подакцизных нефтепродуктов осуществляется по видам нефтепродуктов в разрезе следующих показателей:

объем закупленных нефтепродуктов (по поставщикам);

объем полученных нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по производителям нефтепродуктов);

объем полученных нефтепродуктов из других обособленных подразделений налогоплательщика.

Сотрудники налогового поста на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих поступление и реализацию подакцизных нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся на АЗС, на постоянной основе осуществляют сбор данных об объемах поступивших и реализованных подакцизных нефтепродуктов. Полученные данные ежедекадно обобщаются.

16.2. Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за поступлением и реализацией подакцизных нефтепродуктов для проверки их фактических остатков. Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.

При выборочном контроле производится анализ движения (получения и реализации) подакцизных нефтепродуктов за период с начала месяца до даты проведения выборочного контроля, а также контрольные замеры фактических остатков подакцизных нефтепродуктов на дату проведения выборочного контроля в присутствии уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сравниваются с остатками, полученными расчетным путем.

По проведенному выборочному контролю сотрудниками налогового поста составляется справка, в которой отражаются дата и место проведения выборочного контроля, соответствующие контрольные показатели на момент проведения контроля, значение фактических остатков, установленных при проведении контрольных замеров, расхождения фактических остатков с остатками, полученными расчетным путем (при их выявлении). Справка подписывается сотрудниками налогового поста, проводившими выборочный контроль, уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) налогоплательщика, присутствовавшим (присутствовавшими) при проведении данного контроля.

Если при выборочном контроле установлены несоответствия фактических остатков подакцизных нефтепродуктов остаткам, полученным расчетным путем, к справке прилагаются письменные пояснения уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика.

Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.

16.3. Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении (поступлении, реализации) подакцизных нефтепродуктов за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования устанавливают расчетным путем остатки подакцизных нефтепродуктов на конец месяца, которые сверяются с фактическими остатками.

16.4. Ежемесячно, до истечения срока представления налоговым постом отчетов по формам, приведенным в приложениях N N 14 - 16 к настоящему Порядку, сотрудники налогового поста производят сверку полученных в результате сбора и обобщения данных и данных выборочного контроля с соответствующими данными производственного и (или) бухгалтерского учета в соответствующих структурных подразделениях налогоплательщика, ответственных за данный учет.

16.5. Данные, полученные в результате проведенного контроля за поступлением и реализацией нефтепродуктов, включаются в Отчет о движении подакцизных нефтепродуктов за отчетный месяц, который подписывается руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ее обособленного подразделения).

Форма Отчета о движении подакцизных нефтепродуктов приведена в приложении N 14 к настоящему Порядку.

Отчет о движении подакцизных нефтепродуктов составляется на основании Отчета о закупленных подакцизных нефтепродуктах (по форме, приведенной в приложении N 15 к настоящему Порядку) и Отчета о получении подакцизных нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по форме, приведенной в приложении N 16 к настоящему Порядку) за отчетный месяц, которые подписываются руководителем налогового поста, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее (его) представителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ее обособленного подразделения).

17. При установлении расхождений между данными налогового поста и данными производственного и (или) бухгалтерского учета организации (индивидуального предпринимателя) к Отчетам по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку, прилагаются письменные пояснения уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика, руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации (обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя либо их представителей), а также заверенные должным образом копии документов, подтверждающих установленные расхождения.

18. В отчетах по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку, в графах, содержащих показатели, отражающие соответствующий количественный учет сырья и (или) нефтепродуктов, налоговый пост отражает значения соответствующих показателей в разрезе "по данным налогового поста" и "по данным налогоплательщика".

19. Сотрудники налогового поста направляют Отчеты по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку, с соответствующими приложениями (при наличии) в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста:

в 10-дневный срок со дня окончания отчетного месяца по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 13;

в 5-дневный срок со дня окончания отчетного месяца по формам, приведенным в приложениях N N 14 - 16.

Налоговые органы используют данные указанных отчетов в контрольной работе (при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, встречных проверок).

20. Документы, подписываемые уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) налогоплательщика, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (обособленного подразделения) (индивидуальным предпринимателем либо их представителями), составляются в двух экземплярах.

Один экземпляр документов, составленных в соответствии с настоящим Порядком (отчеты, справки, протоколы, акты) налоговым постом направляется в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

В случае если налоговый пост функционирует на территории, неподведомственной налоговому органу, принявшему решение о создании налогового поста, указанные документы направляются через Управление МНС России, на подведомственной территории которого функционирует налоговый пост.

Для оперативности Отчеты по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку, направляются также в электронном виде.

Второй экземпляр указанных документов вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку. Об отказе получить налогоплательщиком (его представителем) документ делается соответствующая запись.

21. Сбор и систематизация информации, полученной сотрудниками налогового поста в результате ежедекадного сбора данных, и подготовка Отчетов по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку, осуществляется с использованием программно-технических средств, разрабатываемых МНС России.

22. Если при выборочном контроле налоговым постом установлены несоответствия фактических остатков нефтепродуктов и (или) сырья остаткам, полученным расчетным путем, а также другие несоответствия, то в трехдневный срок руководитель налогового поста направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, справку о проведенном выборочном контроле с приложением письменных пояснений уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика, присутствовавшего (присутствовавших) при проведении выборочного контроля, а также прилагаются заключение эксперта и письменные пояснения руководителя организации или индивидуального предпринимателя (их представителя) (при наличии).

23. О выявленных нарушениях при проверке свидетельств, предъявленных покупателями нефтепродуктов, налоговый пост информирует в трехдневный срок налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, а также налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

Управление МНС России, на подведомственной территории которого функционирует налоговый пост, направляет информацию о выявленных нарушениях в налоговый орган по месту постановки на учет покупателя подакцизных нефтепродуктов в целях осуществления контроля проставления отметки в счетах-фактурах.

24. В случае необходимости получения информации, необходимой для выполнения функций налогового поста, руководитель налогового поста обращается в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

25. В случае отказа уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика и (или) представителя налогоплательщика подписать соответствующий документ (отчет, справку, протокол, акт), составленный сотрудниками налогового поста в процессе осуществления ими своих функций, и (или) представить письменные объяснения (пояснения), и (или) присутствовать при проведении сотрудниками налогового поста мероприятий налогового контроля в рамках компетенции налогового поста (проведение сверки, выборочного контроля) об этом делается соответствующая запись в данном документе.

Приложение N 1

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 2

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 3

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 4

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 5

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 6

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 7

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 8

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 9

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 10

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 11

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 12

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 13

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 14

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 15

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Приложение N 16

к Порядку

функционирования постоянно

действующих налоговых

постов у налогоплательщика,

утвержденному Приказом МНС России

от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

Другие документы по теме
"Об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2008 N 12015)
"Об утверждении профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений и служащих архивных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2008 N 12174)
"О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 20"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.04.01 Архитектура (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39235)
Ошибка на сайте