Приказ МНС РФ от 24.12.1999 N АП-3-26/413

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 1999 г. N АП-3-26/413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО

БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99 N АП-3-26/357 "О создании Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг" приказываю:

1. Утвердить Положение о Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (приложение N 1).

2. Руководителю Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг Мельниченко А.Н. обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным Положением, с момента государственной регистрации указанной инспекции.

3. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам принимать необходимые меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, входящим в ее компетенцию.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ковалева В.Н.

Министр Российской Федерации

по налогам и сборам

А.П.ПОЧИНОК

Приложение N 1

к Приказу Министерства

Российской Федерации

по налогам и сборам

Российской Федерации

от 24.12.99 N АП-3-26/413

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА

И СФЕРЫ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Межрегиональная государственная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (далее - Инспекция) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99 N АП-3-26/357.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.2. Инспекция создана в целях осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного контроля за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности, в том числе в торговле и сфере платных услуг населению.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.

По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции, как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам, реализуются на основании письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии по работе с конкретными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в малом бизнесе, игорном бизнесе и сфере услуг, а также на основании письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его заместителей по входящим в компетенцию Инспекции вопросам.

1.5. Инспекция является федеральным государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.7. Сотрудники Инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно - курортным, медицинским обслуживанием, жилищно - бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 16.

2. Задачи Инспекции

2.1. Организация и осуществление налогового и иного отнесенного федеральным законодательством к компетенции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля (далее - налогового контроля) за деятельностью субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.

2.2. Проведение анализа и обобщение практики работы налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов.

2.3. Разработка процедур, форм и методов подготовки и проведения налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Подготовка инструктивных и методических документов, а также разъяснений налоговым органам по вопросам организации налогового контроля за указанными налогоплательщиками.

2.4. Осуществление контроля за работой территориальных налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход. Проведение повторных налоговых проверок указанных налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.

2.5. Разработка методологии по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.

2.6. Организационное и методическое обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

2.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно - правовой базы применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

2.8. Осуществление организационной работы по формированию и ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

2.9. Подготовка предложений по решению межведомственных проблем, связанных с производством, применением, ремонтом и техническим обслуживанием контрольно - кассовых машин.

2.10. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

3. Функции Инспекции

В соответствии с возложенными задачами Инспекция:

3.1. Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет соответствующие банки данных с использованием в установленном порядке ведомственных банков данных и других внешних информационных источников о деятельности указанных налогоплательщиков.

3.2. Осуществляет координацию работы налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты налогов субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход на основе мониторинга результатов их финансово - хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения обследований и проверок во исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, указаний и решений руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, запросов правоохранительных и контролирующих органов.

3.3. Запрашивает и анализирует материалы проведенных камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении налоговых проверок и осуществления иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.4. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки, иные формы налогового контроля субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением (при необходимости) структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящих территориальных налоговых органов.

3.5. Организует и осуществляет проведение инвентаризации имущества, обследований территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм собственности.

3.6. Рассматривает и принимает решения по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.7. Организует взаимодействие с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса.

3.8. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность создаваемых в этих целях рабочих групп.

3.9. Участвует в тематических и комплексных проверках организации работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. Проводит повторные налоговые проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. Заслушивает отчеты руководителей региональных налоговых органов о состоянии контрольной работы за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку данной работы на местах с распространением положительного опыта.

3.10. Анализирует и совершенствует методологическую работу налоговых органов по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.

3.11. Обобщает и анализирует отчетные и статистические данные Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, а также поступившие в Инспекцию предложения и запросы налоговых органов, практику применения нормативных актов по курируемым налогам, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе подготавливает проекты указаний, разъяснений и рекомендаций по организации и проведению работы по взиманию с организаций и индивидуальных предпринимателей соответствующих налогов и их внесению в бюджет, совершенствованию механизма их исчисления и уплаты.

3.12. Анализирует эффективность регионального законодательства по курируемым налогам и оказывает методологическую помощь в его разработке субъектам Российской Федерации.

3.13. Взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Правительства Российской Федерации, Минфина России, Минэкономики России, МАП России, других заинтересованных министерств и ведомств, а также с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке мер, направленных на поддержку развития малого предпринимательства в России в части создания для него оптимального налогового режима.

3.14. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, подготавливает инструктивные и методические документы, а также разъяснения налоговым органам по вопросам организации данной работы, готовит предложения по ее совершенствованию и повышению эффективности.

3.15. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. В необходимых случаях осуществляет проверку их обоснованности.

3.16. Участвует в работе межведомственных и международных форумов, конференций и семинаров, представляет по поручению руководства интересы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.

3.17. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

3.18. Осуществляет организационную работу по формированию и ведению Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

3.19. Организует и участвует в подготовке методических материалов по вопросам проведения испытаний и экспертиз контрольно - кассовых машин. Организует проведение испытаний и экспертиз заявленных моделей контрольно - кассовых машин.

3.20. Организует прием и рассмотрение заявок на внесение моделей контрольно - кассовых машин в Государственный реестр контрольно - кассовых машин. Подготавливает материалы к их рассмотрению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам.

3.21. Осуществляет сбор и анализ данных по производству и применению контрольно - кассовых машин, а также по замене и модернизации устаревших моделей контрольно - кассовых машин на модели с фискальной памятью. Подготавливает предложения по решению межведомственных проблем по этим вопросам.

3.22. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению функционирования сети сервисного обслуживания контрольно - кассовых машин.

3.23. Осуществляет оперативную работу по сбору информации об эксплуатации моделей контрольно - кассовых машин, формирует рекомендации по исключению из Государственного реестра контрольно - кассовых машин устаревших моделей и моделей с низкими эксплуатационными характеристиками.

3.24. Подготавливает по поручению руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам аналитические материалы по вопросам применения контрольно - кассовых машин для Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также средств массовой информации.

3.25. Осуществляет организационно - техническое обеспечение заседаний Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам и оформление принимаемых решений ее рабочих групп.

3.26. Участвует в пропаганде налогового законодательства и общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры населения.

3.27. Организует и осуществляет мероприятия по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.

3.28. Осуществляет финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Инспекции в пределах выделенных на ее содержание средств, а также ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в распоряжении Инспекции имуществом. Представляет в установленном порядке отчетность в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

3.29. Осуществляет ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечивает сохранность государственной и налоговой тайны, режим охраны и собственной безопасности.

3.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными актами в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.

4. Права и обязанности Инспекции

4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как федеральные государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.

Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем.

4.4. Руководитель Инспекции:

1) осуществляет общее руководство Инспекцией;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;

4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;

5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром Российской Федерации по налогам и сборам фонда оплаты труда и численности работников;

6) представляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в федеральных органах государственной власти, органах власти Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц учреждений и организаций;

8) принимает участие в работе коллегии и совещаний, проводимых руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;

10) принимает участие в работе конференций, совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;

12) готовит предложения по составу коллегии Инспекции и организует ее работу;

13) определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;

14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.

5. Иные вопросы

5.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.

Руководитель Инспекции

А.МЕЛЬНИЧЕНКО

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Еще документы:

"О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия от 03.02.2009 N 15 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2014 N 32059)
(ред. от 27.04.2016) "Об образовании Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41536)
"О внесении изменений в Регламент внутренней организации Федерального агентства по образованию, утвержденный Приказом Рособразования от 9 сентября 2008 г. N 1182"
"О внесении изменений в приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 111 "Об утверждении Инструкции по обороту боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32496)