Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минвостокразвития России от 15.05.2015 N 73

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ

от 15 мая 2015 г. N 73

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ СО СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 11 марта 2014 г. N 11 "О контрактной службе Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Министерства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Статс-секретарь -

заместитель Министра

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

К.СТЕПАНОВ

Утвержден

приказом Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 15 мая 2015 г. N 73

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ СО СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет схему взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок в части планирования, составления технического задания, осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения государственных контрактов, заключенных от имени Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

Контрактная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Министерства от 11 марта 2014 г. N 11 "О контрактной службе Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока". Контрактная служба и другие структурные подразделения, должностные лица, комиссии по осуществлению закупок взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Министерства.

Сотрудники контрактной службы оказывают методическое сопровождение в части подготовки предложений в план закупок, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства (далее - план закупок, план-график закупок), техническое задание, предложений по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев.

I. Порядок взаимодействия при планировании закупок

1. В целях разработки плана закупок, плана-графика закупок на финансовый год структурные подразделения Министерства и сотрудники, не входящие в состав Департаментов Министерства, заинтересованные в приобретении товаров, работ или услуг (далее - заинтересованные Департаменты или инициатор закупки), в лице директоров Департаментов или заместителей директоров Департаментов в срок до 15 октября, а по научно-исследовательским, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее - НИР и НИОКР) - не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, а также при возникновении в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок направляют в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств заявки в план закупок, план-график закупок на имя руководителя контрактной службы, согласованные с курирующим заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

1.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (вид расходов 242) осуществляется при непосредственном участии отдела информационных технологий и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

2. Заявки составляются по форме согласно приложению к настоящему порядку.

2.1. Заявки, направляемые Департаментами или инициатором закупки, должны содержать информацию согласно приложению к настоящему порядку, а также:

- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;

- количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

- планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

- обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе для включения в план закупок, план-график закупок;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для включения в план закупок, план-график закупок, подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации по обоснованию цены контракта), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

- дополнительные требования к участникам закупки (в случае, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию) и обоснование таких требований;

- фамилии, имена, отчества ответственных сотрудников (сотрудника) заинтересованного Департамента или инициатора закупки.

3. Заявки, направленные заинтересованными Департаментами или инициатором закупки, рассматриваются сотрудниками контрактной службы в течение десяти рабочих дней на предмет соответствия их требованиям об осуществлении закупки, установленным для разработки плана закупок, плана-графика закупок требованиям, корректность и полноту указанных сведений, выделенным объемам финансовых средств, выбранному способу закупки, форме и другим требованиям и письменно согласовываются.

4. Заявки, не соответствующие утвержденной форме, а также заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 настоящего Порядка, отклоняются и возвращаются в заинтересованный Департамент или инициатору закупки в момент подачи заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения заявки.

5. По итогам рассмотрения заявки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или о возвращении заявки заинтересованному Департаменту или инициатору закупки для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены заинтересованным Департаментом или инициатором закупки в срок не более двух рабочих дней.

6. Сотрудники контрактной службы проверяют заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или об отклонении заявки.

7. В течение двух рабочих дней после рассмотрения всех заявок сотрудники контрактной службы формируют план закупок и план-график закупок. При формировании плана закупок и плана-графика закупок допускается объединение заявок заинтересованных Департаментов и различных инициаторов закупок, содержащих однотипные или родственные объекты закупок, планируемые сроки, периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в одну закупку.

8. После формирования плана закупок и плана-графика закупок данные документы предоставляются на рассмотрение и утверждение руководителю контрактной службы.

9. В течение трех рабочих дней после получения документов руководитель контрактной службы принимает решение об утверждении плана закупок и плана-графика закупок или о возвращении их в контрактную службу на доработку.

10. Изменения в план-график закупок осуществляются не чаще одного раза в месяц в случаях, предусмотренных законодательством. Предложения по внесению изменений в план закупок, план-график закупок рассматриваются на заседании контрактной службы.

При этом:

- заинтересованные Департаменты или инициатор закупки разрабатывают и направляют на имя руководителя контрактной службы согласованные с курирующим заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока обоснованные предложения по внесению изменений в план-график закупок до 15 числа месяца, предшествующего сроку размещения заказа, указанному в утвержденном плане-графике закупок.

Направленные документы согласовываются ответственными должностными лицами контрактной службы, и предложения вносятся в план-график закупок либо, при наличии замечаний, возвращаются на доработку. В случае наличия замечаний в части изменения срока размещения заказа руководитель контрактной службы вправе принять решение об отмене закупки.

Изменения в план закупок, план-график закупок вносятся (не вносятся) по решению руководителя контрактной службы.

II. Порядок взаимодействия при определении поставщика

(исполнителя, подрядчика)

11. На основании утвержденного плана закупок и плана-графика закупок заинтересованный Департамент или инициатор закупки не позднее чем за один календарный месяц до предполагаемой даты опубликования на официальном сайте извещения о закупке осуществляет следующие действия.

11.1. Предоставляет в контрактную службу следующий пакет документации:

а) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение обоснования начальной (максимальной) цены контракта производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567);

б) описание объекта закупки (далее - техническое задание) в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе для включения в проект документации о закупке, которое должно содержать:

- сведения о предмете закупки;

- описание предмета закупки, включая при необходимости требования к качеству, техническим, качественным, экологическим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, требования к размерам, упаковке, маркировке, этикеткам, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, требования в отношении условных обозначений и терминологии, а также в случае необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, требования по отгрузке товара, требования к результатам работ, тестирования результатов работ, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний, и иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям Министерства;

- критерии оценки заявок участников в случае проведения конкурсов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для включения в проект документации о закупке;

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

11.2. Сотрудники контрактной службы рассматривают поступивший пакет документов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

11.3. При наличии замечаний сотрудники контрактной службы не позднее десятидневного срока возвращают для доработки представленные документы служебной запиской.

11.4. При отсутствии замечаний сотрудники контрактной службы подготавливают проекты извещений и документации о закупке в течение пяти рабочих дней.

12. Подготовленные сотрудниками контрактной службы проекты извещений и документации о закупке рассматриваются и согласовываются заинтересованными Департаментами или инициаторами закупки в течение двух рабочих дней с момента поступления указанных документов в Департамент. Согласование документов осуществляется визированием в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта, критериев оценки (при проведении конкурса) и технического задания ответственными сотрудниками заинтересованных Департаментов постранично.

13. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений заинтересованные Департаменты направляют такие изменения служебной запиской руководителю контрактной службы.

14. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке сотрудники контрактной службы направляют в течение одного рабочего дня указанный запрос ответственному сотруднику заинтересованного Департамента или инициатору закупки, обладающему необходимыми знаниями об объекте закупки, для подготовки разъяснения, который в течение одного рабочего дня после поступления запроса готовит разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения в контрактную службу для размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

15. При проведении конкурсов на этапе рассмотрения и оценки поступивших заявок от участников комиссия по осуществлению закупок письменно уведомляет заинтересованные Департаменты о поступивших заявках. В течение четырех рабочих дней с момента уведомления заинтересованные Департаменты проводят экспертизу представленных заявок в соответствии с конкурсной документацией (при необходимости с привлечением внешних экспертов) и направляют за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента на имя руководителя контрактной службы заключение о результатах рассмотрения и оценки заявок на соответствие техническому заданию и критериям оценки заявок.

16. В случае заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заинтересованный Департамент или инициатор закупки готовит (уточняет):

16.1. Обоснование цены контракта (уточнение обоснования цены контракта) производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев, в соответствии с пунктом 3.14 Рекомендаций по обоснованию цены контракта;

16.2. Проект контракта (договора), в том числе стоимостью не превышающий ста тысяч рублей, содержащий расчет и обоснование цены контракта в случаях, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, должен содержать: наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, цены контракта, а также иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16.3. Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных частью 3 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

16.4. Пакет документации направляется в контрактную службу заинтересованным Департаментом или инициатором закупки. Сотрудники контрактной службы выполняют действия в соответствии с подпунктами 11.2, 11.3 пункта 11 раздела II Порядка.

16.5. Согласованный и подписанный с двух сторон контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе стоимостью не превышающий ста тысяч рублей, передается заинтересованным Департаментом или инициатором закупки главному бухгалтеру Министерства не позднее следующего дня после даты подписания контракта (договора).

Представленный в более поздний срок контракт (договор) возвращается в заинтересованный Департамент или инициатору закупки.

Впоследствии контракт (договор) может быть принят к учету только с письменного разрешения Министра.

III. Осуществление приемки товаров, работ, услуг

17. Для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе состоит не менее чем из пяти человек.

18. На этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг заинтересованные Департаменты направляют руководителю контрактной службы служебную записку за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента с указанием сотрудников, ответственных за оказание услуг, выполнение работ, приемку товара (далее - ТРУ), а также за осуществление контроля над ходом исполнения контракта. Приемка ТРУ должна производиться в соответствии с условиями контракта и техническим заданием.

19. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии. В случае, если приемочная комиссия не создавалась, описанные действия выполняются сотрудниками, назначенными в соответствии с пунктом 18 раздела III настоящего Порядка. На основании документа о приемке подписывается акт приемки поставленного товара, выполненной работы (этапа работы) или оказанной услуги руководителем контрактной службы Министерства.

20. В сроки, определенные контрактом, в ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки.

Директор заинтересованного Департамента или заместитель директора заинтересованного Департамента назначает сотрудников, ответственных за экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. При этом от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.

IV. Особенности взаимодействия контрактной

службы со структурными подразделениями Министерства

при осуществлении закупок на выполнение НИР и НИОКР

21. Закупки на выполнение НИР и НИОКР осуществляются в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 22 - 26 настоящего Порядка.

22. Для приемки результатов НИР или НИОКР (отдельных этапов исполнения контракта) создается приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек, в том числе из сотрудников заинтересованного Департамента.

23. Приемочная комиссия проводит проверку представленного исполнителем отчета на наличие заимствований и принимает решение о возможности или невозможности в допуске НИР и НИОКР к приемке.

24. Приемка результатов НИР или НИОКР (отдельного этапа) в сроки, установленные контрактом, оформляется документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии и утверждается руководителем контрактной службы Министерства.

25. После подписания документа о приемке НИР и НИОКР приемочная комиссия передает в контрактную службу один экземпляр отчета о выполнении НИР и НИОКР, электронную версию отчета о выполнении НИР и НИОКР, рецензию.

26. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (вместе с "Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения") заинтересованный Департамент направляет сведения для их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения по формам, утвержденным приказом Минобрнауки России.

Приложение

к Порядку взаимодействия

контрактной службы со структурными

подразделениями Министерства

ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В ПЛАН-ГРАФИК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Условия контракта

N заказа (N лота)

Наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта

Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта

Единица измерения

Количество товаров, работ, услуг

Начальная (максимальная) цена контракта (тыс. руб.)

Размер обеспечения заявки (в тыс. руб.)/размер исполнения контракта (в тыс. руб.)/размер аванса (в процентах)

График осуществления процедур закупки

срок размещения заказа (мес., год)

срок исполнения контракта, этапов контракта (мес., год)

1

Другие документы по теме
"Об утверждении Положения об Управлении академического взаимодействия и обеспечения деятельности Научно-координационного совета"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Здание Художественного театра с барельефом на фасаде, 1902 г., арх. Ф.О. Шехтель, ск. А.С. Голубкина" ("Здание Художественного театра, в котором в 1918 - 1920 гг. Ленин Владимир Ильич несколько раз присутствовал на спектаклях") в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
Ошибка на сайте