Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минторга СССР от 27.02.1979 N 59

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ

от 27 февраля 1979 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

СВЕЖИХ ЛИМОНОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И ПРОДАЖЕ И ИНСТРУКЦИИ

ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1979 г. разработанные Украинским научно - исследовательским институтом торговли и общественного питания и согласованные с Министерством финансов СССР следующие нормы естественной убыли массы свежих лимонов:

1.1. При хранении в охлаждаемых складах плодоовощных баз, % за сутки к массе:

1.2. При хранении и продаже в магазинах и других розничных торговых предприятиях, независимо от продолжительности хранения, % к обороту:

2. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1979 г. прилагаемую Инструкцию по применению норм естественной убыли свежих лимонов при хранении и продаже.

3. Признать утратившим силу пункт 2 Приказа Министерства торговли СССР от 24 марта 1977 г. N 56.

4. Во втором абзаце пункта 54 Инструкции по хранению свежих плодов, утвержденной Приказом Министерства торговли СССР от 15 сентября 1967 г. N 148, исключить слова: "а лимонов - и по группам (четкам)", в первом абзаце пункта 57: "а лимонов, кроме того и калибровке".

Министр

А.И.СТРУЕВ

Согласовано

с Министерством финансов СССР

Заместитель Министра финансов СССР

В.Н.МАСЛЕННИКОВ

Утверждена

Приказом

Министерства торговли СССР

от 27 февраля 1979 г. N 59

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ СВЕЖИХ

ЛИМОНОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И ПРОДАЖЕ

1. Утвержденные нормы естественной убыли распространяются на охлаждаемые склады государственных и кооперативных торгующих организаций, расположенных как в городах, так и в сельской местности, включая районы Крайнего Севера и Арктики.

2. Нормы естественной убыли свежих лимонов установлены при их хранении на плодоовощных базах в охлаждаемых складах и холодильных камерах и при хранении и продаже в розничной торговой сети.

3. Нормы установлены на стандартные свежие лимоны при их хранении в таре и реализации вразвес.

4. Под естественной убылью свежих лимонов следует понимать уменьшение их массы (веса) в процессе хранения и продажи вследствие испарения влаги и дыхания. В нормы естественной убыли не входят потери, образующиеся вследствие повреждения тары, а также брак и отходы, получаемые в процессе хранения, переборки свежих лимонов.

5. Нормы естественной убыли не применяются к свежим лимонам:

учтенным в общем обороте склада, но фактически на складе не хранившимся (транзитные операции);

к свежим лимонам, списанным по актам вследствие порчи.

6. Утвержденные нормы являются предельными и применяются только в случае, когда при проверке фактического наличия свежих лимонов окажется недостача против учетных данных.

Естественная убыль свежих лимонов списывается с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.

В магазинах и других розничных торговых предприятиях нормы естественной убыли применяются к свежим лимонам, проданным за время между двумя смежными инвентаризациями, независимо от срока их хранения в этих предприятиях.

7. К штучным лимонам, а также к лимонам, поступающим в розничные торговые предприятия в расфасованном виде, настоящие нормы естественной убыли не применяются.

На лимоны, фасуемые в магазинах, нормы естественной убыли применяются в таком же размере, как и на нефасованные.

8. При исчислении размера естественной убыли в пределах установленных норм для городской и сельской розничной сети в розничный оборот не включаются лимоны:

отпущенные своим магазинам, филиалам магазина (ларькам, палаткам), имеющим самостоятельный учет материальных ценностей, а также проданные в порядке мелкого опта социально - культурным учреждениям (детским садам, санаториям, больницам и т.д.) и другим предприятиям, организациям и учреждениям;

возвращенные поставщикам и складу, а также сданные на переработку;

списанные по актам вследствие порчи, снижения качества, завеса и повреждения тары.

9. Списание естественной убыли свежих лимонов при их хранении в охлаждаемых складах и холодильных камерах плодоовощных баз производится после инвентаризации. Предварительное списание естественной убыли не допускается.

10. Расчет естественной убыли на свежие лимоны при их хранении на плодоовощных базах составляется в следующем порядке.

Естественная убыль исчисляется к сумме среднесуточных остатков по каждой партии свежих лимонов в отдельности, начиная с первого дня поступления и кончая днем закрытия партии. Естественная убыль исчисляется в процентах к среднесуточному остатку по срокам хранения, утвержденным в нормах.

Пример расчета норм естественной убыли свежих лимонов

при хранении на плодоовощных базах

На плодоовощную базу 26 ноября поступила на хранение партия лимонов в количестве 51 т, отпуск которой был закончен 25 декабря. При инвентаризации на 1 января фактического наличия свежих лимонов в данной партии не оказалось. Книжный остаток составлял 400 кг. Недостача свежих лимонов - 400 кг. По утвержденным нормам на естественную убыль может быть списано 410,1 кг по расчету, указанному в таблице:

Таким образом, фактическая недостача свежих лимонов в количестве 400 кг относится на издержки и может быть списана с материально ответственного лица, так как она не превышает установленных норм естественной убыли.

Если при инвентаризации установлена недостача сверх норм естественной убыли, то она относится на материально ответственное лицо согласно Положению о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций (статья 64, пункт "в").

11. Расчет естественной убыли по розничному торговому предприятию в целом или по его отделу (секции) за время между двумя смежными инвентаризациями (отчетный период) определяется на основании расчетов, составленных бухгалтерией с участием материально ответственных лиц и утвержденных директором предприятия (если он не несет материальной ответственности) или вышестоящей организацией.

Расчет естественной убыли на свежие лимоны, проданные в рознице, составляется в следующем порядке.

К сумме естественной убыли на фактические остатки лимонов по данным инвентаризации на начало отчетного периода добавляется сумма исчисленной убыли по документам на поступившие за этот период лимоны и исключается убыль, исчисленная по документам на товары, перечисленные в пункте 8 настоящей Инструкции, а также на фактический остаток лимонов по инвентаризационной описи на конец отчетного периода.

Норма и сумма естественной убыли, начисленная по инвентаризационным описям и по первичным товарным документам, проставляется на полях указанных товарных документов.

Пример расчета естественной убыли

свежих лимонов за время между двумя смежными

инвентаризациями при хранении и продаже в магазинах

и других розничных предприятиях

12. В тех случаях, когда лимоны, хранящиеся в подсобном помещении (кладовой) данного торгового предприятия, находятся в подотчете у одной бригады материально ответственных работников (или у одного лица), а лимоны, находящиеся в торговом зале, - в подотчете у другой бригады материально ответственных работников (или у другого лица), распределение норм естественной убыли между бригадами материально ответственных работников (лиц) производится на местах приказами руководителей торгующих организаций (торгов, контор и др.), но с тем, чтобы общий размер убыли не превышал установленных норм. Приказ о размерах норм убыли для подсобного помещения и торгового зала доводится до сведения бригад (лиц).

13. В районах, расположенных севернее 50 град. северной широты, теплый период года считается с 1 мая по 30 сентября.

В районах, расположенных южнее 50 град. северной широты, теплый период года считается с 1 апреля по 31 октября.

14. Нормы естественной убыли для первой зоны применяются торговыми предприятиями, находящимися в следующих республиках, краях и областях: РСФСР (кроме Дагестанской АССР, Калмыцкой АССР, Астраханской и Волгоградской областей, отнесенных ко второй зоне), Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР, Латвийской ССР, Грузинской ССР, Молдавской ССР и областях Казахской ССР: Павлодарской, Кокчетавской, Северо - Казахстанской, Кустанайской и Целиноградской.

Нормы естественной убыли для второй зоны применяются торговыми предприятиями, находящимися в следующих республиках и областях: РСФСР (Дагестанская АССР, Калмыцкая АССР, Астраханская и Волгоградская области), Узбекской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР и Казахской ССР (кроме областей: Павлодарской, Кокчетавской, Северо - Казахстанской, Кустанайской и Целиноградской).

15. Министерства торговли союзных республик и их местные органы, а также торгующие организации не вправе изменять установленные нормы. Все предложения по изменению норм естественной убыли представляются Министерству торговли СССР и могут быть введены только после их утверждения Министерством торговли СССР.

Другие документы по теме
"Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Юрьев монастырь, XII - XVIII вв.", включенного в Список всемирного наследия, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон" (вместе с "Требованиями к режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объекта культурного наследия федерального значения "Юрьев монастырь, XII - XVIII вв.", включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2014 N 31286)
(ред. от 09.09.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 N 36623)
(ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902)
"Об утверждении Положения о сообщении руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации"
Ошибка на сайте