Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпрома РФ от 17.03.1997 N 75

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 1997 г. N 75

О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИЯТИЙ

(ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ) В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА

В целях усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за федеральными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере промышленного производства, а также повышения качества аудиторских проверок и защиты имущественных прав государства приказываю:

1. Утвердить "Порядок аккредитации аудиторских организаций для проведения вневедомственных проверок предприятий (организаций, учреждений) в сфере промышленного производства".

2. Ввести указанный Порядок в действие с 15 марта 1997 года.

3. Начальнику управления финансирования и кредитования предприятий промышленности Ширшовой М.А. в срок до 20.03.97 представить мне на утверждение:

- план аудиторских и ревизионных проверок государственных унитарных предприятий с использованием услуг аккредитованных аудиторских организаций;

- критерии расчета цены на оказание аудиторских услуг.

Министр

Ю.А.БЕСПАЛОВ

Приложение

к Приказу Министра

промышленности

Российской Федерации

от 17 марта 1997 г. N 75

ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИЯТИЙ

(ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ) В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Положением о Министерстве промышленности Российской Федерации (далее Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1511, Министерство вправе назначать аудиторские проверки и ревизии.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за федеральными унитарными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере промышленного производства, а также повышения качества аудиторских проверок и защиты имущественных прав государства как собственника.

1.3. Настоящий Порядок определяет статус аккредитованной аудиторской организации, процедуру аккредитации, а также организацию контроля со стороны Министерства за аккредитованными аудиторскими организациями.

2. Статус аккредитованной аудиторской организации

2.1. Аккредитованная аудиторская организация - организация, имеющая лицензию на осуществление аудиторской деятельности установленного образца и получившая право проводить вневедомственные проверки предприятий (организаций, учреждений), подведомственных Министерству, использующих имущество, относящееся к федеральной собственности, а также проверки финансово - промышленных групп.

2.2. Аккредитованная аудиторская организация осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", и другими нормативными актами Российской Федерации.

2.3. Аккредитованная аудиторская организация по поручению Министерства:

2.3.1. Проводит аудиторские проверки федеральных унитарных предприятий (организаций, учреждений) в сфере промышленного производства.

2.3.2. Проводит по согласованию с последними аудиторские проверки финансово - промышленных групп и уполномоченных банков Министерства.

2.3.3. Осуществляет экспертизу проектов, предусматривающих распоряжение имуществом, закрепленным за федеральными унитарными предприятиями, и имуществом акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в федеральной собственности.

2.3.4. Сопровождает проекты, указанные в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка.

2.3.5. Разрабатывает для федеральных унитарных предприятий, акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в федеральной собственности, а также финансово - промышленных групп рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов.

2.3.6. Оказывает услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.3.7. Оценивает экономическую эффективность управления имуществом, переданным унитарному государственному предприятию, готовит рекомендации по реструктуризации предприятий, по реструктуризации задолженности предприятия, включая задолженность по налогам.

2.3.8. Осуществляет иные функции, вытекающие из характера деятельности аккредитованной аудиторской организации и поставленных перед ней задач.

2.3.9. Участвует в плановых ревизиях деятельности федеральных унитарных предприятий и финансово - промышленных групп.

3. Права и обязанности аккредитованной аудиторской

организации

3.1. Аккредитованная аудиторская организация имеет право:

3.1.1. Получать заказы от Министерства на проведение аудиторских проверок федеральных унитарных предприятий и финансово - промышленных групп, являющихся консолидированным налогоплательщиком с указанием предмета и цели проверки, а также перечня результативных материалов.

3.1.2. Запрашивать у Министерства информацию, необходимую для выполнения работ в соответствии с полученным поручением.

3.1.3. Самостоятельно привлекать сторонних специалистов, экспертов.

3.1.4. Участвовать в учебно - методических семинарах и иных мероприятиях, проводимых Министерством.

3.1.5. Указывать в своих информационных (рекламных) материалах факт аккредитации при Министерстве.

3.1.6. Первоочередное право на получение методических и инструктивных материалов по вопросам проверки федеральных унитарных предприятий и финансово - промышленных групп.

В соответствии с конкретным поручением аккредитованной аудиторской организации могут быть предоставлены иные права.

3.2. Аккредитованная аудиторская организация обязана:

3.2.1. Действовать в рамках полномочий, предоставленных ей настоящим Порядком и договорами на выполнение конкретных поручений.

3.2.2. Участвовать в разработке и совершенствовании норм и стандартов вневедомственных проверок государственных унитарных предприятий.

3.2.3. Проводить все работы на основе принципов законности, независимости, компетентности, в соответствии с нормами и стандартами профессиональной деятельности.

3.2.4. Соблюдать конфиденциальность относительно информации, полученной в связи с деятельностью в качестве аккредитованной аудиторской организации.

3.2.5. По запросу предоставлять в Министерство результативные документы, характеризующие финансовое положение проверенных федеральных унитарных предприятий и финансово - промышленных групп, а также иную необходимую информацию.

В соответствии с конкретным поручением на аккредитованную аудиторскую организацию могут быть возложены дополнительные обязанности.

4. Порядок аккредитации

4.1. Аккредитация аудиторских организаций осуществляется приказом Министра промышленности Российской Федерации.

4.2. Аудиторская организация, претендующая на получение статуса аккредитованной, должна отвечать следующим требованиям:

4.2.1. Опыт работы аудиторской организации Российской Федерации в сфере общего аудита не менее трех лет.

4.2.2. Наличие в штате организации не менее пятидесяти специалистов, имеющих стаж работы бухгалтером (аудитором) не менее трех лет из последних пяти, а также аттестованных аудиторов в количестве не менее тридцати человек.

4.2.3. Наличие соответствующего уровня информационного обеспечения.

4.2.4. Обеспеченность аудиторской организации собственными средствами в объеме не менее 1.000.000.000 (одного миллиарда) рублей, которые должны гарантировать необходимый уровень материальной ответственности перед экономическим субъектом в случаях неквалифицированного и некачественного проведения аудиторской проверки.

4.2.5. Соответствие внутрифирменных стандартов аудиторской организации требованиям, предъявляемым Министерством при проведении аудиторской проверки и ревизии федеральных унитарных предприятий.

4.2.6. Наличие контракта на проведение либо проведение в течение последних 2 лет аудиторской проверки юридического лица, деятельность которого характеризуется одним из следующих финансовых показателей:

а) объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год превысил в два миллиона пятьсот тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

б) сумма активов баланса на конец отчетного года превысила в два миллиона раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Факт утверждения аудиторской организации аудитором юридического лица подтверждается выпиской из протокола общего собрания акционеров (участников).

4.3. Для аккредитации аудиторская организация представляет в Министерство следующие документы:

4.3.1. Заявку на аккредитацию с указанием областей деятельности, подтвержденных соответствующими лицензиями.

4.3.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

4.3.3. Нотариально заверенные копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

4.3.4. Копии аттестатов на осуществление аудиторской деятельности штатных аудиторов, заверенные аудиторской организацией.

4.3.5. Последний годовой баланс и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки.

4.3.6. Список штатных специалистов аудиторской организации, которые могут быть привлечены к проведению аудиторских проверок и экспертизе проектов и программ, разрабатываемых Министерством.

4.3.7. Иные сведения, предоставляемые аудиторской организацией по ее желанию.

4.4. Решение об аккредитации или об отказе в таковой принимается Министром в месячный срок со дня получения заявки.

4.5. Аккредитованной аудиторской организации выдается свидетельство об аккредитации при Министерстве промышленности Российской Федерации.

4.6. Аудиторской организации может быть отказано в аккредитации в следующих случаях:

4.6.1. Представления неполного перечня документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.6.2. Несоответствия информации, представленной аудиторской организацией в Министерство, фактическому положению дел.

4.6.3. Неквалифицированного проведения аудиторской проверки, обнаруженного органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

4.6.4. Взыскания с аудиторской организации денежных средств в пользу лица, понесшего убытки из-за неквалифицированного проведения аудиторской проверки, на основании вступившего в силу судебного решения.

4.7. Аудиторская организация может быть исключена из состава аккредитованных приказом Министра Министерства в следующих случаях:

4.7.1. Несоответствия информации, представленной аудиторской организацией в Министерство, фактическому положению дел.

4.7.2. Неудовлетворительного качества проведенных аудиторских проверок.

4.7.3. Разглашения информации, ставшей известной в результате проведения вневедомственных проверок.

4.7.4. Нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации, допущенного в ходе проведения аудиторской проверки.

4.8. Данные о включении и об исключении аудиторской организации из состава аккредитованных могут быть опубликованы Министерством в средствах массовой информации.

Другие документы по теме
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2016 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42727)
"Об отмене Приказа Госстроя России от 19.09.1996 N 17-128 "Об утверждении Порядка проведения дополнительной экспертизы при принятии решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление строительной деятельности"
"Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2013 N 28117)
"О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 41986)
Ошибка на сайте