Рейтинг@Mail.ru

Приказ Министра обороны РФ от 08.02.2022 N 70

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2022 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

НА ОБЪЕКТАХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188; N 50, ст. 8415), частью 4 статьи 4.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 3 статьи 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188) в целях организации и осуществления федерального государственного энергетического надзора на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 554 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством обороны Российской Федерации федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57560).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 8 февраля 2022 г. N 70

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

НА ОБЪЕКТАХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Федеральный государственный энергетический надзор на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее соответственно - энергетический надзор, Министерство обороны), осуществляется Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, управлением (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, отделами государственного технического надзора (территориальными) (далее соответственно - территориальные отделы, органы энергонадзора).

2. Энергетический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в соответствии с их компетенцией, техническими регламентами Таможенного союза (далее - обязательные требования).

3. Предметом энергетического надзора в сфере электроэнергетики являются:

1) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:

требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требования к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;

требования к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;

требования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);

3) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии требований следующих технических регламентов:

соблюдение требований пунктов 6 - 11, 14 - 17 статьи 5, статьи 7, пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 21 октября 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования");

соблюдение требований статей 36, 38 - 40 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ);

4) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; Российская газета, N 1, 10 января 2022 г.) (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения.

4. Предметом энергетического надзора в сфере теплоснабжения являются:

1) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ;

3) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательных требований, установленных следующими техническими регламентами:

соблюдение требований пунктов пунктов 6 - 11, 13 - 17 статьи 5, статьи 7, пункта 2 статьи 8, пунктов 1, 3 - 5 статьи 12 ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования";

соблюдение требований статьи 3, пунктов 1, 3 статьи 6, пунктов 1 - 3 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе";

соблюдение требований пунктов 4.1 - 4.3, 4.6, 4.10 статьи 4, пунктов 5.1, 5.3, 5.4 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе";

соблюдение требований статей 7, 8, 11, 36, 38 - 40 Федерального закона N 384-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

5. Объектами энергетического надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при совершении которых должны соблюдаться обязательные требования в сферах теплоснабжения и электроэнергетики;

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют на праве собственности или ином законном основании и к которым предъявляются обязательные требования в сфере теплоснабжения и электроэнергетики (далее - объект надзора).

6. В отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, энергетический надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

7. В отношении объектов теплоснабжения, являющихся опасными производственными объектами I, II и III класса опасности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

8. Энергетический надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

9. Должностными лицами, осуществляющими энергетический надзор (далее - должностные лица), являются:

начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;

заместитель начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;

начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

заместитель начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;

начальник отдела управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора;

другие должностные лица управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора;

начальник отдела государственного технического надзора (территориального);

заместитель начальника отдела государственного технического надзора (территориального), начальник группы отдела государственного технического надзора (территориального), начальник отделения отдела государственного технического надзора (территориального), в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора;

другие должностные лица отдела государственного технического надзора (территориального), в ведении которых находятся вопросы энергетического надзора.

10. Должностные лица органов энергонадзора обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие органов энергонадзора с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществлять консультирование;

предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету энергетического надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные настоящим Положением, приказом о проведении контрольного (надзорного) мероприятия сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

11. Должностные лица органов энергонадзора имеют право:

на основании мотивированного письменного запроса запрашивать и получать от контролируемого лица информацию и документы, необходимые для предварительной проверки сведений, содержащихся в поступивших обращениях, с целью принятия решения о необходимости проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;

направлять в другие контрольные (надзорные) органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения по подведомственности.

12. При осуществлении энергетического надзора органы энергонадзора, применяя систему управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, относят деятельность контролируемого лица к одной из следующих категорий в соответствии с критериями, установленными приложением N 1 к настоящему Положению:

категория высокого риска;

категория значительного риска;

категория среднего риска;

категория умеренного риска;

категория низкого риска.

13. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется:

приказом начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - для категорий высокого, значительного, среднего риска;

приказом начальника отдела государственного технического надзора (территориального) - для категорий умеренного, низкого риска.

14. При наличии у контролируемого лица объектов надзора, эксплуатируемых на территории двух и более субъектов Российской Федерации, отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется приказом начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

15. Решение об изменении категории риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска.

16. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в сфере теплоснабжения и электроэнергетики и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения до сведения контролируемых лиц обязательных требований в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, повышения информированности о способах их соблюдения органы энергонадзора проводят профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

18. При осуществлении энергетического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

19. С целью информирования контролируемых лиц на официальном сайте Министерства обороны в сети "Интернет" размещается и постоянно актуализируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны следующая информация:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление энергетического надзора;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление энергетического надзора, о сроках и порядке вступления их в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом энергетического надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа энергонадзора, действий (бездействия) его должностных лиц.

20. Органами энергонадзора обеспечивается ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления энергетического надзора.

21. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления энергетического надзора один раз в год органы энергонадзора обеспечивают подготовку соответствующего доклада (далее - доклад о правоприменительной практике).

22. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства обороны в сети "Интернет" ежегодно до 25 апреля с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

23. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия официально подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики повлекло за собой причинение вреда (ущерба) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган энергонадзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

24. Контролируемое лицо, рассмотрев предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в течение 3 рабочих дней со дня его получения вправе подать в орган энергонадзора возражения в отношении указанного предостережения.

25. Орган энергонадзора по результатам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения аргументированный ответ.

26. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики осуществляется органами энергонадзора, выдавшими предостережения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

27. Должностные лица органа энергонадзора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, относящимся к энергетическому надзору.

28. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в устном или письменном виде (без взимания платы), при личном обращении, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454), а также при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

29. Профилактический визит проводится должностным лицом органа энергонадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, предъявляемых к его деятельности и (или) принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

30. В ходе профилактического визита должностное лицо может консультировать контролируемое лицо в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Положения.

31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора (групп объектов надзора) контролируемого лица, отнесенного к категориям высокого и значительного риска.

32. Контролируемое лицо должно быть уведомлено о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

33. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.

34. Результаты профилактического визита оформляются в виде отчета.

35. Учет результатов профилактических визитов осуществляется органами энергонадзора с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

36. В рамках осуществления энергетического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

37. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится мониторинг соблюдения обязательных требований и выездное обследование.

38. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

наличие у органа энергонадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения органа энергонадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики.

39. Должностными лицами, уполномоченными на издание приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению) в рамках энергетического надзора (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:

начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;

начальник отдела государственного технического надзора (территориального).

40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора (групп объектов надзора) контролируемых лиц проводятся в зависимости от отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - не более одного раза в 2 года;

для категории значительного риска - не более одного раза в 3 года;

для категории среднего риска - не более одного раза в 4 года;

для категории умеренного риска - не более одного раза в 5 лет.

41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.

42. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденным начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.

43. Основанием для включения контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия:

1 года со дня государственной регистрации и постановки контролируемого лица на учет в налоговом органе;

периода, установленного пунктом 40 настоящего Положения, со дня окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 36 настоящего Положения;

1 года с начала осуществления юридическим лицом деятельности в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики на объектах Министерства обороны.

44. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, структурных подразделений) либо объекта надзора.

45. Должностные лица органов энергонадзора в ходе инспекционного визита совершают следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны быть в наличии у контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объектах надзора.

46. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

47. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления контролируемым лицом деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

48. Инспекционный визит проводится по согласованию с органами военной прокуратуры.

49. Без согласования с органами военной прокуратуры инспекционные визиты проводятся только при наличии одного из следующих оснований:

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации о проведении инспекционного визита в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении инспекционного визита в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения органа энергонадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

наличие сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

50. При наличии основания, установленного абзацем пятым пункта 49 настоящего Положения, орган энергонадзора для принятия неотложных мер приступает к проведению инспекционного визита незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений), направив в орган военной прокуратуры по месту нахождения объекта надзора в течение 24 часов после получения соответствующих сведений документы о внеплановом инспекционном визите с приложением копии приказа о его проведении, а также содержащие информацию об основании для его проведения.

51. В ходе документарной проверки рассматриваются подлинники либо заверенные контролируемым лицом копии документов (далее - документы), имеющиеся в распоряжении органа энергонадзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц энергетического надзора.

52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

53. Плановые документарные проверки проводятся с учетом пунктов 40 - 42 настоящего Положения.

54. Срок проведения документарной проверки устанавливается не более 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления органом энергонадзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в орган энергонадзора.

55. Период со дня направления органом энергонадзора контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органов энергонадзора и (или) полученных при осуществлении энергетического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган энергонадзора также не включается в срок документарной проверки.

56. Начало и окончание периодов документарной проверки, указанных в пунктах 54, 55 настоящего Положения, фиксируются с помощью регистрационных номеров исходящей и входящей корреспонденции органов энергонадзора.

57. В течение 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов контролируемое лицо обязано направить требуемые документы в орган энергонадзора.

58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

59. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование в ходе документарной проверки документов и (или) сведений, ознакомление с документами и (или) сведениями осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

60. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

61. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа энергонадзора или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 60 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий.

62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

эксперимент.

63. Плановые выездные проверки проводятся с учетом пунктов 40 - 42 настоящего Положения.

64. Внеплановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора (групп объектов надзора) по основаниям, установленным абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 38 настоящего Положения.

65. Выездная проверка проводится по согласованию с органами военной прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, установленным абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 38 настоящего Положения.

66. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до дня ее начала с использованием системы электронного документооборота, электронной почты или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

67. В отношении объектов надзора (групп объектов надзора) контролируемых лиц срок проведения выездной проверки устанавливается не более 10 рабочих дней.

68. Срок проведения выездной проверки в отношении объекта надзора (групп объектов надзора) контролируемого лица, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому объекту надзора (группе объектов надзора), обособленному структурному подразделению контролируемого лица.

69. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица (в том числе непредставление необходимых сведений и документов в рамках документарной проверки), повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо органа энергонадзора составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

70. Орган энергонадзора информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия путем отправки экземпляра акта с использованием системы электронного документооборота, электронной почты или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

71. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 69 настоящего Положения, должностное лицо органа энергонадзора вправе:

совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до окончания установленного срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами военной прокуратуры.

72. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 69 настоящего Положения, должностное лицо органа энергонадзора вправе составить протокол об административном правонарушении в отношении контролируемого лица или его законного представителя с последующим направлением материалов дела об административном правонарушении в суд для принятия решения по существу.

73. Контролируемое лицо, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в орган энергонадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие обстоятельства, болезнь, участие в судебном процессе или исполнении судебных решений, нахождение в отпуске законного (уполномоченного) представителя контролируемого лица), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом энергонадзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

74. Осмотр осуществляется должностным лицом органа энергонадзора в присутствии представителя контролируемого лица.

75. Осмотр может проводиться с использованием фото- и видеосъемки с соблюдением внутренних правил контролируемых лиц, режима работы объекта надзора, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

76. В ходе осмотра должностным лицом органа энергонадзора проводится визуальное обследование территории, помещений, оборудования объектов надзора на предмет соблюдения обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики.

77. Применение фото- и видеосъемки для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при осмотре должно быть предусмотрено приказом уполномоченного должностного лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

78. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

79. Фотографии, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

80. Опрос осуществляется путем получения должностным лицом органа энергонадзора устной информации от представителя контролируемого лица и иных лиц, располагающих информацией, являющейся основанием для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики.

81. Запрос документов осуществляется посредством предъявления (направления) должностным лицом органа энергонадзора контролируемому лицу требования о предоставлении необходимых документов и (или) их копий, заверенных контролируемым лицом, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в сфере теплоснабжения и (или) электроэнергетики.

82. Истребуемые документы и (или) их копии, заверенные контролируемым лицом, направляются в орган энергонадзора контролируемым лицом лично или через представителя либо заказным почтовым отправлением. Истребуемые документы могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

83. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований органы энергонадзора могут проводить эксперимент.

84. Проведение эксперимента заключается в использовании тест-заданий и (или) тест-ситуаций.

85. Должностное лицо органа энергонадзора вправе организовать проведение эксперимента по месту нахождения объектов надзора (групп объектов надзора) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, если не представляется возможным оценить работоспособность оборудования и соответствие действий персонала обязательным требованиям при визуальном осмотре оборудования, рассмотрении документов и опросе персонала.

86. При проведении эксперимента используются:

тест-задания для проверки работоспособности оборудования, технических устройств, механизмов;

тест-ситуации для проверки соответствия практических действий персонала обязательным требованиям.

87. Органы энергонадзора обеспечивают наличие и своевременное внесение изменений в реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

88. При поступлении в орган энергонадзора сведений об угрозе причинения, о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, полученной из средств массовой информации, должностным лицом органа энергонадзора проводится оценка их достоверности.

89. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа энергонадзора:

запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

обеспечивает проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

90. По результатам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа энергонадзора направляет должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия:

при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

91. По окончании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 36 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению).

92. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

93. Акт оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, один из которых с копиями приложений вручается контролируемому лицу или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

94. После оформления акта, при наличии нарушений обязательных требований, орган энергонадзора обязан выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 4 к настоящему Положению, с указанием сроков устранения нарушений. Предписание является приложением к акту.

95. В случае устранения выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт их устранения, в предписание такие нарушения не включаются.

96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены при осуществлении энергетического надзора, имеют право на досудебное обжалование:

приказа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

акта контрольного (надзорного) мероприятия, предписания об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц органа энергонадзора при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

97. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 102 - 105 настоящего Положения.

98. Орган энергонадзора обеспечивает контроль за исполнением выданного предписания.

99. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо органа энергонадзора по ходатайству контролируемого лица вправе отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

100. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган энергонадзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению или прекращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вплоть до обращения в суд с требованием запрета эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и доведению до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что его деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

101. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения орган энергонадзора обязан направить информацию в соответствующий государственный орган или (при наличии соответствующих полномочий) принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

102. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела рассматривается начальником соответствующего отдела государственного технического надзора (территориального) или заместителем начальника соответствующего отдела государственного технического надзора (территориального), в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора.

103. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника отдела государственного технического надзора (территориального) рассматривается начальником управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации или заместителем начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора.

104. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации рассматривается начальником управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации или заместителем начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора.

105. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации рассматривается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации или заместителем начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы энергетического надзора.

106. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

107. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления энергетического надзора, отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - ключевые показатели), являются:

снижение количества аварийных ситуаций на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках;

снижение количества несчастных случаев (в том числе со смертельным исходом), произошедших на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках (в том числе в результате аварий).

108. Ключевой показатель, указанный в абзаце втором пункта 107 настоящего Положения (Пав) (на 1000 объектов надзора), определяется по следующей формуле:

,

где:

Аг - количество аварийных ситуаций, произошедших на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках за отчетный период (календарный год);

КОН - общее количество объектов надзора на отчетную дату.

109. Сбор данных о количестве аварийных ситуаций, произошедших на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках, осуществляется органами энергонадзора на основании полученной от контролируемого лица, являющегося собственником или иным законным владельцем объекта надзора, оперативной информации о возникновении аварийной ситуации, а также на основании материалов технического расследования причин аварий.

110. Значение ключевого показателя результативности и эффективности осуществления энергетического надзора, указанного в абзаце втором пункта 107 настоящего Положения, соразмерное или равное нулевому значению, свидетельствует о достижении целевого (планового) значения ключевого показателя за отчетный период (календарный год).

111. Ключевой показатель, указанный в абзаце третьем пункта 107 настоящего Положения (ПНС) (на 1000 человек), определяется по следующей формуле:

,

где:

Сг - количество несчастных случаев (в том числе со смертельным исходом), произошедших на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и теплопотребляющих установках за отчетный период (календарный год);

Кчел - общее количество эксплуатирующего и ремонтного персонала контролируемых лиц на отчетную дату.

112. Сбор данных о количестве несчастных случаев (в том числе со смертельным исходом), произошедших на объектах надзора за отчетный период (календарный год) (в том числе в результате аварий), осуществляется органами энергонадзора на основании извещений о несчастном случае, актов о несчастных случаях на производстве, оформленных и направленных контролируемым лицом в соответствии с трудовым законодательством.

113. Значение ключевого показателя результативности и эффективности осуществления энергетического надзора, указанного в абзаце третьем пункта 107 настоящего Положения, соразмерное или равное нулевому значению, свидетельствует о достижении целевого (планового) значения ключевого показателя за отчетный период (календарный год).

114. Орган энергонадзора ежегодно осуществляет анализ достижения ключевых показателей, в том числе влияния профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

Приложение N 1

к Положению

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА

1. При осуществлении энергетического надзора отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска производится с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, предусмотренных статьей 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2021, N 24, ст. 4188) и статьей 4.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - обязательные требования).

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемых лиц в зависимости от установленной и (или) передаваемой в соответствии с проектной документацией мощностью используемых (эксплуатируемых) энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения относится к следующим категориям риска:

1) категория высокого риска:

электрические станции установленной мощностью от 500 МВт включительно и выше;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт включительно и выше;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт включительно и выше;

объекты теплоснабжения установленной мощностью 200 МВт включительно и выше;

тепловые сети диаметром 600 мм включительно и выше;

2) категория значительного риска:

электрические станции установленной мощностью от 150 МВт включительно до 500 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 100 МВт включительно до 500 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью от 100 МВт включительно до 200 МВт;

тепловые сети диаметром от 400 мм включительно до 600 мм;

3) категория среднего риска:

электрические станции установленной мощностью от 50 МВт включительно до 150 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт включительно до 100 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью от 20 МВт включительно до 100 МВт;

тепловые сети диаметром от 300 мм включительно до 400 мм;

4) категория умеренного риска:

электрические станции установленной мощностью менее 50 МВт;

объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети менее 5 МВт;

электроустановки потребителей максимальной мощностью менее 5 МВт;

объекты теплоснабжения установленной мощностью от 0,3 МВт включительно до 20 МВт;

тепловые сети диаметром от 200 мм включительно до 300 мм;

5) категория низкого риска:

объекты теплоснабжения установленной мощностью до 0,3 МВт;

тепловые сети диаметром менее 200 мм.

3. Деятельность контролируемых лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании электрические станции, объекты электросетевого хозяйства и (или) электроустановки потребителей, посредством которых осуществляется электроснабжение объектов обороны, не может быть отнесена к категории низкого риска.

4. В случае если деятельность контролируемых лиц может быть отнесена к разным категориям риска (в соответствии с настоящими критериями), такая деятельность относится к наиболее высокой из них.

5. Деятельность контролируемого лица, эксплуатирующего энергоустановки потребителей электрической энергии, относится к категории риска исходя из максимальной мощности эксплуатируемых энергопринимающих установок, установленной в соответствии с договорами технологического присоединения к электрическим сетям, отвечающей наиболее высокой категории риска.

6. В случае если потребитель электрической энергии отнесен к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим или социальным последствиям, его деятельность относится к значительной категории риска.

7. В случае если потребителем электрической энергии эксплуатируются объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тысяч человек, его деятельность относится к высокой категории риска.

8. В случае если используемый (эксплуатируемый) объект электроэнергетики и (или) объект теплоснабжения является единственным источником электрической и (или) тепловой энергии в системе энергоснабжения и теплоснабжения, деятельность контролируемого лица, эксплуатирующего этот объект, относится к более высокой категории риска.

9. Деятельность контролируемых лиц, отнесенная к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежит пересмотру с целью присвоения категорий соответственно значительного, среднего, умеренного и низкого риска, если в течение периода, указанного в пункте 40 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее - Положение), для соответствующей категории риска отсутствуют вступившие в законную силу:

судебный акт или постановление о назначении наказания контролируемому лицу, его должностным лицам и иным работникам за нарушения обязательных требований, включая нарушения, приведшие к авариям или несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области энергетики.

10. Деятельность контролируемых лиц, отнесенная к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит пересмотру с целью присвоения категорий соответственно высокого, значительного, среднего и умеренного риска, если в течение периода, указанного в пункте 40 Положения, для соответствующей категории риска имеются вступившие в законную силу:

судебный акт или постановление о привлечении к уголовной и (или) административной ответственности контролируемого лица, его должностных лиц и иных работников за нарушение обязательных требований, включая нарушения, приведшие к авариям или несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения в части, касающейся неисполнения в установленный срок выданного органом энергонадзора предписания об устранении нарушений обязательных требований.

11. Для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих критерий, принимается период, указанный в пункте 40 Положения для категории умеренного риска.

Приложение N 2

к Положению

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Положению

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Положению

Рекомендуемый образец

N п/п

Описание и характер выявленных нарушений обязательных требований

Наименование и номер пункта нормативного документа, требования которого нарушены

Срок исполнения предписания

(вид надзора (в случае проведения комплексной проверки по нескольким видам надзора)

(наименование структурного подразделения контролируемого лица)

Другие документы по теме
"Об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, порядка представления субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, порядка рассмотрения заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2022 N 68039)
"О внесении изменений в приказ Росстата от 1 февраля 2021 г. N 54"
"О Плане противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2021 - 2024 годы"
"О внесении изменений в Методику расчета показателя "Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов", утвержденную приказом Росстата от 19 января 2022 г. N 26"
Ошибка на сайте