Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкомсвязи России от 21.01.2019 N 10

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2019 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ

УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ",

НА 2019 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи", на 2019 год.

2. Департаменту организационного развития Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить размещение на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Программы профилактики нарушений обязательных требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи", на 2019 год.

Министр

К.Ю.НОСКОВ

Утверждена

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 21.01.2019 N 10

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ

УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ",

НА 2019 ГОД

1. Профилактика нарушений обязательных требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи", - это системно организованная деятельность Минкомсвязи России по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

повышение прозрачности системы государственного контроля и надзора за соблюдением требований Федерального закона "Об электронной подписи";

снижение административных и финансовых издержек контрольно-надзорного органа и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи".

2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды.

Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов. Вместе с тем наблюдается тенденция по увеличению доли недобросовестных подконтрольных субъектов, сознательно идущих на нарушение действующего законодательства в сфере электронной подписи с целью получения финансовых выгод. Такие нарушения приводят к рискам причинения убытков физическим и юридическим лицам. В этой связи работа по профилактике нарушений действующего законодательства в сфере электронной подписи должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться в тех регионах Российской Федерации, где осуществляют свою деятельность подконтрольные субъекты.

3. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

формирование единого понимания обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи" у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи", определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

4. В рамках данной Программы под контрольно-надзорным органом понимается Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подконтрольными субъектами исполнения контрольно-надзорным органом государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением требований Федерального закона "Об электронной подписи" являются юридические лица, являющиеся удостоверяющими центрами, аккредитованными в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

5. Профилактические мероприятия - это меры правового, организационного, информационного и иного характера, проводимые Минкомсвязью России в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, осуществляющиеся на основе следующих принципов:

принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях Федерального закона "Об электронной подписи" в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований;

принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;

принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий контрольно-надзорным органом;

принцип актуальности - регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальных достижений науки и технологий при проведении профилактических мероприятий;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);

принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Минкомсвязи России:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.

7. Показатели качества профилактических мероприятий (и их сравнение с прошлым годом):

а) улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);

б) снижение количества нарушений обязательных требований.

8. Организация работы по проведению профилактических мероприятий обеспечивается структурным подразделением Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Правовым департаментом на регулярной основе.

Выполнение административных действий осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, определены:

начальник отдела аккредитации и проверок удостоверяющих центров, правовой экспертизы и регуляторики в сфере электронной подписи и электронных документов Правового департамента Соболев Сергей Александрович, тел. (495) 771-80-00 (89-19),

заместитель начальника отдела аккредитации и проверок удостоверяющих центров, правовой экспертизы и регуляторики в сфере электронной подписи и электронных документов Правового департамента Данильчук Кристина Вадимовна, тел. (495)771-80-00 (88-48).

9. Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа: https://digital.gov.ru/ru/.

10. План-график профилактических мероприятий на 2019 год установлен в соответствии с приложением к Программе.

11. В соответствии с пунктом 16 Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации готовит доклад об итогах профилактической работы за год (далее - Доклад), который является составной частью итогового годового отчета о деятельности органа власти, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.

12. В качестве источников сведений для анализа состояния контрольно-надзорной деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках подготовки Доклада могут использоваться в том числе:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи";

разъяснения, полученные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Приложение

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований, которые

установлены Федеральным законом

"Об электронной подписи", на 2019 год,

утвержденной приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 21.01.2019 N 10

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ", НА 2019 ГОД

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки, интенсивность проведения профилактического мероприятия

1.

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи"

1)

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований

постоянно

2)

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации о важности добросовестного соблюдения обязательных требований Федерального закона "Об электронной подписи"

постоянно

2.

Обобщение практики осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением требований Федерального закона "Об электронной подписи"

постоянно

3.

Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)

4.

Разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований

Другие документы по теме
"Об утверждении Изменения N 2 к СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты"
"О принятии и введении в действие Изменения 311/2018 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 356/2018 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
"Об отмене некоторых приказов Следственного комитета Российской Федерации"
"О принятии и введении в действие Изменения 312/2018 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 357/2018 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
Ошибка на сайте