Рейтинг@Mail.ru

Приказ МИД России от 11.09.2017 N 17928

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2017 г. N 17928

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

И КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ

(МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного Внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, федеральных казенных учреждениях, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.

2. Предоставить полномочия на утверждение годового плана внутреннего финансового аудита Министерства иностранных дел Российской Федерации, принятие решения о проведении аудиторской проверки и решения по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки генеральному директору Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства иностранных дел Российской Федерации:

от 3 октября 2016 г. N 18936 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2016 г., регистрационный N 44208);

от 14 августа 2017 г. N 15797 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 3 октября 2016 г. N 18936" (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2017 г., регистрационный N 48099).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа в Министерстве иностранных дел Российской Федерации возложить на генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации; в территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, федеральных казенных учреждениях, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, - на их руководителей соответственно.

Министр

С.ЛАВРОВ

Утверждено

приказом Министерства иностранных дел

Российской Федерации

от 11 сентября 2017 г. N 17928

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

И КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ

(МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве иностранных дел Российской Федерации (далее - Министерство), территориальных органах - представительствах Министерства на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы), дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения), федеральных казенных учреждениях, находящихся в ведении Министерства (далее - федеральные казенные учреждения), являющихся распорядителями средств федерального бюджета и (или) администраторами доходов федерального бюджета.

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве, территориальных органах, загранучреждениях, федеральных казенных учреждениях осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Министерства, территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения и (или) уполномоченными должностными лицами Министерства, территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно (далее - субъект аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) для субъекта аудита являются:

для Министерства являются структурные подразделения центрального аппарата Министерства, территориальные органы, загранучреждения, федеральные казенные учреждения;

для территориальных органов, загранучреждений, федеральных казенных учреждений - территориальные органы, загранучреждения и подведомственные загранучреждениям администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств, федеральные казенные учреждения соответственно.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектов аудита и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

II. Организация внутреннего финансового аудита

5. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся аудиторской группой, в состав которой включаются должностные лица субъекта аудита, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита Министерства, назначенного распоряжением генерального директора Министерства, под руководством должностного лица субъекта аудита территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения, назначенного распоряжением руководителя территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно (далее - руководитель аудиторской группы).

6. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

7. Аудиторские проверки проводятся:

а) субъектом аудита Министерства на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой генеральным директором Министерства;

б) субъектом аудита территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается руководителем территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно.

Утверждение программ аудиторских проверок осуществляется до начала аудиторских проверок.

8. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объекта (объектов) внутреннего финансового аудита; сроки проведения аудиторской проверки; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

9. Аудиторская группа обязана:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

10. Аудиторская группа при проведении аудиторской проверки имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля (далее - документы, материалы, информация);

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

11. Независимые эксперты при необходимости их участия в аудиторской проверке привлекаются:

в Министерстве - по согласованию с генеральным директором Министерства;

в территориальных органах, загранучреждениях, федеральных казенных учреждениях - по согласованию с руководителем территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно.

12. Документы, материалы, информация представляются по устному или письменному запросу руководителя или членов аудиторской группы.

В случае непредставления документов, материалов, информации по устному запросу руководителя или членов аудиторской группы формируется письменный запрос и направляется объекту аудита или вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока проведения аудиторской проверки.

13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в срок согласно запросу, в отсутствие такого срока - в течение трех рабочих дней со дня запроса.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации руководитель аудиторской группы составляет акт.

Ответ на письменный запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.

Исполнение объектами аудита запроса осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте аудита.

14. Руководители объектов аудита для работы аудиторской группы предоставляют им необходимые помещения, средства транспорта, связи и обеспечивают оргтехникой.

III. Планирование аудиторских проверок

15. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План), утверждаемым до начала очередного финансового года:

в Министерстве - генеральным директором Министерства;

в территориальных органах, загранучреждениях, федеральных казенных учреждениях - руководителем территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются:

в Министерстве - по решению Министра иностранных дел Российской Федерации или генерального директора Министерства;

в территориальных органах, загранучреждениях, федеральных казенных учреждениях - по решению руководителя территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно.

16. Проект Плана Министерства представляется субъектом аудита Министерства на утверждение генеральному директору Министерства не позднее 30 декабря текущего года.

17. План Министерства составляется и ведется субъектом аудита Министерства.

18. В Плане Министерства указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане Министерства указываются:

тема аудиторской проверки;

объекты аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.

19. При составлении Плана Министерства и программы аудиторской проверки учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры)), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства, территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

20. Составление Плана Министерства осуществляется с учетом результатов проведения субъектом аудита Министерства предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

21. По мере необходимости в План Министерства вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План Министерства принимается генеральным директором Министерства.

22. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением, в котором указываются наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки:

в Министерстве - за подписью генерального директора Министерства;

в территориальных органах, загранучреждениях, федеральных казенных учреждениях - за подписью руководителя территориального органа, загранучреждения, федерального казенного учреждения соответственно.

23. Порядок составления, утверждения и ведения Плана территориальными органами, загранучреждениями и федеральными казенными учреждениями, устанавливается руководителями территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

IV. Проведение аудиторской проверки

24. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;

з) бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

25. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

26. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

27. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, которая содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

28. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, осуществляемых субъектом аудита Министерства, определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 60 календарных дней.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки.

29. Проведение аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, может быть приостановлено:

на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки: в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

30. Проведение аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, приостанавливается распоряжением генерального директора Министерства на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы.

31. На время приостановления аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, течение ее срока прерывается.

32. Руководитель аудиторской группы субъекта аудита Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, направляет руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу:

а) копию распоряжения о приостановлении аудиторской проверки;

б) требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета, либо о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности, либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки, составленное в письменной форме (далее - требование).

В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок приостановления аудиторской проверки.

33. После окончания срока приостановления аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, аудиторская группа субъекта аудита Министерства возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо.

34. Срок проведения аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, может продлеваться генеральным директором Министерства, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы.

35. Основаниями продления срока аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

36. Предельные сроки проведения аудиторских проверок субъектов аудита территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений, основания для их приостановления и продления устанавливаются руководителями территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

V. Оформление результатов аудиторской проверки

37. Результаты аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, оформляются актом аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Положению.

38. Акт аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, составляется в двух экземплярах: первый - для субъекта аудита, второй - для объекта аудита.

При проведении субъектом аудита Министерства аудиторской проверки объекта аудита, подотчетного вышестоящему учреждению, акт аудиторской проверки составляется в трех экземплярах: первый - для субъекта аудита, второй - для объекта аудита, третий - для вышестоящего учреждения.

39. Каждый экземпляр акта подписывается аудиторской группой субъекта аудита Министерства.

40. Второй экземпляр акта аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под роспись.

О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита или уполномоченное им лицо делает запись в первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

41. В случае отказа руководителя объекта аудита или уполномоченного им лица получить акт аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, и (или) ознакомиться с ним руководитель аудиторской группы субъекта аудита Министерства в акте аудиторской проверки производит запись об отказе в получении акта аудиторской проверки и (или) ознакомлении с ним.

42. Руководитель аудиторской группы субъекта аудита Министерства устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита или уполномоченным им лицом срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более суток со дня вручения акта аудиторской проверки.

Если у руководителя объекта аудита или уполномоченного им лица имеются замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте аудиторской проверки.

43. Письменные замечания и (или) возражения по акту аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, вправе представить:

структурные подразделения центрального аппарата Министерства, территориальные органы, федеральные казенные учреждения - не позднее 5 рабочих дней с даты ознакомления с актом аудиторской проверки;

загранучреждения - ближайшей дипломатической почтой с даты ознакомления с актом аудиторской проверки.

44. Руководитель аудиторской проверки, осуществляемой субъектом аудита Министерства, в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных замечаний и (или) возражений по акту аудиторской проверки рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение).

Первый экземпляр заключения направляется объекту аудита, второй экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

45. Порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки субъекта аудита территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений устанавливается руководителями территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

46. Руководитель аудиторской группы на основании акта аудиторской проверки субъекта аудита Министерства, территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки (далее - Отчет) в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта аудиторской проверки.

При наличии замечаний и (или) возражений у руководителя объекта аудита или уполномоченного им лица по акту аудиторской проверки Отчет составляется не позднее 30 календарных дней после направления руководителем аудиторской группы или должностным лицом субъекта аудита объекту аудита письменного заключения на замечания и (или) возражения.

47. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

48. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный аудиторской группой, с приложением акта аудиторской проверки направляется:

руководителем субъекта аудита Министерства генеральному директору Министерства;

руководителем субъекта аудита территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений руководителям территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

49. По результатам рассмотрения Отчета генеральный директор Министерства, руководители территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно принимают одно или несколько из следующих решений о:

а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

VI. Составление и представление годовой отчетности

о результатах внутреннего финансового аудита

50. Годовой отчет о результатах внутреннего финансового аудита (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляется:

субъектом аудита Министерства до 15 марта года, следующего за отчетным, и представляется генеральному директору Министерства;

субъектом аудита территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений до 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляется руководителям территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

51. В годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами, загранучреждениями, федеральными казенными учреждениями соответственно, достоверности сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства, бюджетной (бухгалтерской) отчетности территориальных органов, загранучреждений и федеральных казенных учреждений соответственно.

52. В годовом отчете также указываются:

штатная и фактическая численность субъекта аудита;

количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год;

количество проведенных аудиторских проверок;

соответствие сроков проведения аудиторских проверок Плану;

количество проведенных внеплановых аудиторских проверок;

сведения о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок, в количественном и денежном выражении;

наличие или отсутствие признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита по результатам проведенной аудиторской проверки;

информация о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

случаи передачи материалов аудиторских проверок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы;

иные решения, связанные с привлечением к ответственности должностных лиц объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

иная необходимая информация.

Приложение

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Министерстве иностранных дел

Российской Федерации, территориальных

органах - представительствах Министерства

иностранных дел Российской Федерации

на территории Российской Федерации,

в дипломатических представительствах

и консульских учреждениях Российской

Федерации, представительствах

Российской Федерации при международных

(межгосударственных, межправительственных)

организациях, федеральных казенных

учреждениях, находящихся в ведении

Министерства иностранных дел

Российской Федерации

от 11 сентября 2017 г. N 17928

Рекомендуемый образец

--------------------------------

<1> Нужное подчеркнуть в случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) от получения экземпляра акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с ним.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области" (вместе с "Изменениями N 2 в Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области")
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Пермском крае"
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 309" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48521)
Ошибка на сайте