Рейтинг@Mail.ru

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 20.06.2023 N 195

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ

ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ

от 20 июня 2023 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ И КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ, ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС", ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и абзацем вторым пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и критически важных объектах, входящих в сферу деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по реализации государственной программы вооружения Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Генеральный директор

Ю.И.БОРИСОВ

Утверждено

приказом Государственной корпорации

по космической деятельности "Роскосмос"

от 20 июня 2023 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТАХ И КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ, ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС", ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и критически важных объектах, входящих в сферу деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <1> (далее соответственно - Функциональная подсистема, ЧС, Корпорация) являются:

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о РСЧС);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Порядок N 334).

2. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Корпорации и организаций Корпорации <2>, эксплуатирующих входящие в сферу деятельности Корпорации потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты (далее соответственно - ПОО, КВО, организации Корпорации), для реализации задач и выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

--------------------------------

<2> Пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 215-ФЗ.

Отнесение объектов к ПОО или к КВО осуществляется в соответствии с приказом Корпорации от 19 августа 2021 г. N 238дсп <3>.

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65856.

Функциональная подсистема входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <4> (далее - РСЧС).

--------------------------------

<4> Пункт 3 Положения о РСЧС.

II. Цель, задачи и функции Функциональной подсистемы

3. Целью деятельности Функциональной подсистемы являются организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО.

4. Задачами Функциональной подсистемы являются:

а) совершенствование нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования Функциональной подсистемы;

б) обеспечение готовности органов управления, сил и средств Функциональной подсистемы к действиям по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий на ПОО и (или) КВО;

в) координация и контроль деятельности сил и средств Функциональной подсистемы;

г) организация в установленном порядке <5> сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

--------------------------------

<5> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907).

5. Функциями Функциональной подсистемы являются:

а) разработка проектов нормативных правовых актов, организационных и методических документов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

б) организация изучения состояния окружающей среды, мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС на ПОО и (или) КВО, а также прогнозирование и оценка последствий возможных аварий и катастроф на ПОО и (или) КВО;

в) организация планирования в Корпорации и организациях Корпорации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

г) обеспечение подготовки работников Корпорации и организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения <6>;

--------------------------------

<6> Абзац восьмой статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ, абзац шестой подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС.

д) организация оповещения работников Корпорации и организаций Корпорации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на ПОО и (или) КВО;

е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

ж) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

з) планирование действий органов управления и сил Функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

и) обеспечение оперативного реагирования органов управления и сил Функциональной подсистемы при угрозе и возникновении ЧС на ПОО и (или) КВО.

III. Организация управления Функциональной подсистемы

6. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

7. Для организации деятельности Функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления Функциональной подсистемы <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 6 Положения о РСЧС.

8. Координационными органами Функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корпорации <8>;

--------------------------------

<8> Подпункт "а" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ.

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Корпорации <9>.

--------------------------------

<9> Подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ.

Образование, реорганизация и упразднение указанных в настоящем пункте комиссий, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Корпорацией или организациями Корпорации <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 8 Положения о РСЧС.

9. Постоянно действующими органами управления Функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - структурное подразделение Корпорации, в компетенцию которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС <11>;

--------------------------------

<11> Абзац второй пункта 10 Положения о РСЧС.

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций Корпорации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС <12>.

--------------------------------

<12> Абзац шестой пункта 10 Положения о РСЧС.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них <13>.

--------------------------------

<13> Абзац восьмой пункта 10 Положения о РСЧС.

10. Органами повседневного управления Функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Центральный информационный пункт (далее - ЦИП) Корпорации;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы или службы ответственных дежурных (далее - ДДС) организаций Корпорации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них <14>.

--------------------------------

<14> Абзац седьмой пункта 11 Положения о РСЧС.

IV. Силы и средства Функциональной подсистемы

11. К силам и средствам Функциональной подсистемы относятся:

а) силы и средства в составе структурных подразделений организаций Корпорации, осуществляющих в пределах своей компетенции мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление N 1007);

б) силы и средства в составе созданных организациями Корпорации служб (формирований), осуществляющих в пределах своей компетенции мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 постановления N 1007, а также объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС ГПС), осуществляющих профилактику и тушение пожаров в организациях Корпорации, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС ГПС <15>, и аварийно-спасательных служб, привлекаемых на договорной основе <16>.

--------------------------------

<15> Абзацы шестой и седьмой части третьей статьи 5, абзац двадцать первый части первой статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

<16> Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

12. Привлечение сил и средств Функциональной подсистемы к ликвидации ЧС осуществляется:

на федеральном уровне - в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <17>;

--------------------------------

<17> Пункт 6 статьи 13 Федерального закона N 68-ФЗ.

на объектовом уровне - в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации <18>.

--------------------------------

<18> Абзац первый пункта 23 Положения о РСЧС.

V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением генерального директора Корпорации (на федеральном уровне) или руководителя организации Корпорации (на объектовом уровне) для соответствующих органов управления и сил Функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования <19>:

--------------------------------

<19> Абзац второй пункта 24 Положения о РСЧС.

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

При угрозе возникновения или возникновении ЧС федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Функциональной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или решениями Правительства Российской Федерации <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 27 Положения о РСЧС.

14. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности, являются:

а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС на ПОО и (или) КВО, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил Функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка работников Корпорации и организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников Корпорации и организаций Корпорации, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению работников Корпорации и организаций Корпорации в ЧС;

к) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф на ПОО и (или) КВО, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

15. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности, являются:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС на ПОО и (или) КВО, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование работников Корпорации и организаций Корпорации о ЧС;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования ПОО и (или) КВО в ЧС;

д) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

е) приведение при необходимости сил и средств Функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий ЧС на ПОО и (или) КВО;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

16. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Функциональной подсистемы в режиме ЧС, являются:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС на ПОО и (или) КВО, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) оповещение работников Корпорации и организаций Корпорации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения, о возникших ЧС;

в) проведение мероприятий по защите работников Корпорации и организаций Корпорации и территорий ПОО и (или) КВО от ЧС;

г) организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Функциональной подсистемы, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций <21> и населения к ликвидации возникших ЧС;

--------------------------------

<21> Статья 15 Федерального закона N 68-ФЗ.

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации ЧС;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Корпорации и организаций Корпорации в ЧС;

з) информирование работников Корпорации и организаций Корпорации о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности работников Корпорации и организаций Корпорации и территорий ПОО и (или) КВО, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах работников Корпорации и организаций Корпорации в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

VI. Информационное взаимодействие Функциональной

подсистемы в рамках РСЧС и финансовое обеспечение

деятельности Функциональной подсистемы

17. Информационное взаимодействие Функциональной подсистемы в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком N 334, Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. N 2 <22>, а также двусторонними соглашениями и регламентами об информационном обмене и взаимодействии, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС на федеральном и объектовом уровнях.

--------------------------------

<22> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744.

18. Информационное обеспечение Функциональной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и передачи данных, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации <23>.

--------------------------------

<23> Абзац первый пункта 22 Положения о РСЧС.

19. Информационное взаимодействие Корпорации с иностранными государствами при функционировании Функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

20. Финансовое обеспечение деятельности Функциональной подсистемы осуществляется за счет собственных средств Корпорации и организаций Корпорации <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 34 Положения о РСЧС.

Другие документы по теме
"Об определении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, и установлении к ним обязательных метрологических требований, в том числе показателей точности измерений" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75375)
"Об утверждении Положения об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии Российской Федерации в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с прокатом, показом, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75393)
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-5/892@ (с изменениями и дополнениями)"
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-5/892@ (с изменениями)"
Ошибка на сайте