Рейтинг@Mail.ru

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 20.09.2013 N 1/2-НПА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2013 г. N 1/2-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), а также в целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом".

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор

С.В.КИРИЕНКО

Утверждено

приказом Госкорпорации "Росатом"

от 20 сентября 2013 г. N 1/2-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"

I. Общие положения

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), а также нормативные правовые акты Корпорации в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации осуществляется Департаментом правовой и корпоративной работы Корпорации (далее - ДПКР) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Корпорации

4. Проект нормативного правового акта Корпорации, разработанный структурным подразделением Корпорации, ответственным за его подготовку, после его согласования всеми заинтересованными подразделениями, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой ДПКР.

5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации оформляются отдельным заключением по образцу, приведенному в приложении к настоящему Положению. При выявлении в проекте нормативного правового акта Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

Заключение подписывается директором ДПКР (лицом, исполняющим его обязанности).

Заключение ДПКР подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Корпорации, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

Ответственное структурное подразделение дорабатывает проект нормативного правового акта Корпорации с целью устранения коррупциогенных факторов.

6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционой экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в ДПКР.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений, в том числе подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

8. Исключен. - Приказ Госкорпорации "Росатом" от 11.12.2014 N 1/32-НПА.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов Корпорации

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Корпорации (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения ограниченного доступа) в течение рабочего дня, соответствующего дню его поступления на правовую и антикоррупционную экспертизу в ДПКР, размещаются в установленном порядке работниками ДПКР на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для получения экспертных заключений (proektnpa@rosatom.ru).

Срок размещения проекта нормативного правового акта Корпорации на официальном сайте не может составлять менее 7 дней.

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Корпорации необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965).

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Корпорации необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта Корпорации на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, осуществляется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Корпорацию на указанный электронный адрес, регистрируются Управлением документационного обеспечения в порядке, установленном в Корпорации, в этот же день направляются в ДПКР.

11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ДПКР совместно со структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Корпорации. По результатам рассмотрения заключения в 30-дневный срок с даты его регистрации ДПКР направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

12. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ДПКР обеспечивает возвращение такого заключения независимому эксперту не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

13. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации учитываются в заключении по антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, подготавливаемом ДПКР, а также отражаются в справке к нормативному правовому акту Корпорации, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Корпорации

14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Корпорации проводится при мониторинге их применения.

15. Мониторинг проводится структурными подразделениями Корпорации в соответствии с их компетенцией.

16. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах Корпорации коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

17. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Корпорации;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации и результатов наблюдения за их применением.

18. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Корпорации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение Корпорации направляет в ДПКР копию указанного нормативного правового акта Корпорации с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

19. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР.

20. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Корпорации отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном главой II настоящего Положения.

21. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Корпорации, к компетенции которого отнесен предмет регулирования нормативного правового акта, а также в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Корпорации.

Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Корпорации положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

22. При отсутствии в нормативном правовом акте Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР направляет соответствующее заключение структурному подразделению Корпорации - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы этого нормативного правового акта.

Приложение

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов Госкорпорации "Росатом"

Образец

--------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Госкорпорации "Росатом", в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

Другие документы по теме
(ред. от 25.02.2016) "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2013 N 27995)
"О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1163 "Об осуществлении федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме"
"О принятии и введении в действие Изменения 20/2016 ОКСМ к Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001"
"О внесении изменения в приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 июня 2015 г. N 403 "О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по недропользованию, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных гражданских служащих" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41355)
Ошибка на сайте