Рейтинг@Mail.ru

"Кодекс взаимоотношений торгово-промышленных палат в Российской Федерации"

Приложение

к постановлению Совета ТПП РФ

от 20 апреля 2016 г. N 6-1

КОДЕКС

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс взаимоотношений торгово-промышленных палат в Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.2. Основные цели принятия Кодекса:

- установление норм и правил взаимодействия между торгово-промышленными палатами, позволяющих им максимально эффективно выполнять свои задачи и функции по поддержке предпринимательства и его обслуживанию;

- установление норм и правил взаимодействия торгово-промышленных палат с коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, позволяющих им эффективно взаимодействовать в сфере развития предпринимательства, поддержки традиций и обычаев деловой практики, защиты интересов бизнеса и повышения его социальной привлекательности.

1.3. Кодекс позволит торгово-промышленным палатам более эффективно решать свои прямые уставные задачи, важнейшими из которых являются:

- содействие созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развитию всех ее видов и направлений;

- организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, а также субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления и социальными партнерами;

- оказание содействия развитию всех видов торгово-экономических и научно-технических связей субъектов предпринимательской деятельности Российской Федерации с субъектами предпринимательства зарубежных стран.

Статья 2. Принципы, этические нормы и правила взаимодействия торгово-промышленных палат в Российской Федерации

2.1. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации образуют единую систему, включающую в себя Торгово-промышленную палату Российской Федерации (ТПП России), торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации (ТПП субъектов Российской Федерации) и торгово-промышленные палаты муниципальных образований субъекта Российской Федерации (ТПП муниципальных образований).

2.2. Членство торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и торгово-промышленных палат муниципальных образований в Торгово-промышленной палате Российской Федерации является обязательным.

2.3. Членство торгово-промышленных палат муниципальных образований в торгово-промышленной палате соответствующего субъекта Российской Федерации является обязательным.

Торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности торгово-промышленных палат муниципальных образований, действующих в этом субъекте Российской Федерации. Такая координация осуществляется в целях развития экономики субъектов Российской Федерации, участия в формировании и реализации региональных экономических программ, развития и поддержки предпринимательства, представления и защиты интересов своих членов в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участия в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих интересы организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом гражданско-правовую самостоятельность торгово-промышленных палат муниципальных образований данное положение не затрагивает.

2.4. Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы всей системы торгово-промышленных палат в Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами власти и управления, общероссийскими общественными организациями, объединениями предпринимателей, а также на международном уровне.

ТПП РФ вправе создавать свои представительства, филиалы и иные обособленные подразделения в субъектах Российской Федерации в следующих случаях:

- на территории субъектов РФ, где не учреждены или прекратили свою деятельность торгово-промышленные палаты;

- по согласованию с соответствующей торгово-промышленной палатой, на территории деятельности которой планируется создать указанные обособленные подразделения;

- в исключительных случаях по решению Совета ТПП РФ;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (филиалы, представительства, специально созданные для обеспечения деятельности отделений Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП России и Морской арбитражной комиссии при ТПП России).

Филиалы, представительства организаций, создаваемых ТПП РФ, а также дочерние организации последних для осуществления предпринимательской деятельности на территории палат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут создаваться только на основе взаимного согласия (соглашения).

2.5. Торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее по тексту вместе именуемые - торгово-промышленные палаты) осуществляют свою деятельность в пределах территорий, на которых они образованы и которые закреплены в их уставах.

2.6. Торгово-промышленные палаты осуществляют свою деятельность на основе принципов равноправия, уважения партнера и взаимной поддержки, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции.

В целях повышения своего авторитета и общественного доверия торгово-промышленные палаты избегают любых действий, способных снизить престиж палат среди деловых кругов, хозяйствующих субъектов и институтов гражданского общества.

2.7. Торгово-промышленные палаты активно способствуют открытому и честному взаимовыгодному сотрудничеству, расширяя и совершенствуя в этих целях правовое, информационное, консультационное, методическое и иное взаимодействие на основе двусторонних и многосторонних соглашений о сотрудничестве.

2.8. В процессе реализации своего права содействия внешнеэкономической деятельности отечественного бизнеса, устанавливая и поддерживая прямые международные контакты с иностранными партнерскими организациями, торгово-промышленные палаты всемерно способствуют укреплению позиций и авторитета российского предпринимательства на зарубежных рынках, эффективно продвигают и отстаивают интересы России в мировой экономике.

2.9. Торгово-промышленные палаты субъектов Российской Федерации не создают представительства, филиалы, а также не направляют своих представителей для выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", на территории деятельности торгово-промышленных палат муниципальных образований субъекта Российской Федерации, и наоборот, если иное не предусмотрено соглашениями между соответствующими палатами.

Создание организаций с долевым участием торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации для оказания услуг, предусмотренных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", в регионе деятельности торгово-промышленных палат муниципальных образований субъекта Российской Федерации, и наоборот, допускается только на основе взаимного согласия сторон (соглашения).

Торгово-промышленные палаты считают необходимым оказывать организациям и предпринимателям услуги, а также выполнять для них работы, предусмотренные Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", а именно: по экспертизе, контролю качества, количества и комплектности товаров, экспертизе определения страны происхождения товаров, ведению Реестра российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, самостоятельно или через организации, созданные со 100% долевым участием торгово-промышленных палат, а также через организации, созданные со 100% долевым участием торгово-промышленных палат и профильных организаций системы ТПП РФ.

2.10. Торгово-промышленные палаты обязуются строго соблюдать единые тарифы, устанавливаемые ТПП России за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

Во избежание использования демпинга в качестве инструмента конкуренции, а также неоправданного завышения тарифов, которые не установлены ТПП России, торгово-промышленные палаты координируют между собой тарифную политику по основным направлениям деятельности.

2.11. Торгово-промышленные палаты информируют ТПП России о всех ставших им известными фактах нарушения палатами законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также обычаев делового оборота, этических норм ведения бизнеса, положений и принципов взаимодействия, закрепленных в настоящем Кодексе.

2.12. Непременным условием деятельности торгово-промышленных палат является добросовестность в отношении их членов и клиентов, которых они обслуживают, активное противодействие недобросовестным участникам рынка по оказанию услуг организациям и индивидуальным предпринимателям. Палаты не должны использовать методы, которые бы ущемляли экономические интересы предпринимателей, сдерживали и ограничивали расширение конкурентной среды.

2.13. Торгово-промышленные палаты признают необходимость и проводят совместно с ТПП России скоординированную работу с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по продвижению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере экономики и предпринимательства, а также вопросов, касающихся деятельности палат.

2.14. В пределах одного федерального округа может действовать только одно объединение (ассоциация, совет, форум и т.п.) торгово-промышленных палат федерального округа.

Допускается создание рабочих групп торгово-промышленных палат для решения целевых задач.

2.15. Торгово-промышленные палаты признают, что непременным условием создания ТПП муниципального уровня является целесообразность (объективная необходимость), а также возможность выполнения ею задач и функций, стоящих перед торгово-промышленными палатами (наличие условий для реализации уставных функций и задач, специалистов и др.).

2.16. Торгово-промышленные палаты считают неэтичными и неприемлемыми любые действия, приводящие к противоречиям в отношениях между палатами, а также публичное выяснение отношений между палатами, в том числе с использованием средств массовой информации.

Статья 3. Принципы, этические нормы и правила взаимодействия торгово-промышленных палат с организациями и индивидуальными предпринимателями

3.1. Торгово-промышленные палаты осуществляют взаимоотношения с коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, строго соблюдая действующее законодательство Российской Федерации, традиции и обычаи деловой практики, а также принципы и нормы, содержащиеся в настоящем Кодексе.

3.2. Главные усилия и действия торгово-промышленные палаты сосредоточивают на повышении своей роли и авторитета в предпринимательском сообществе России, его сплочении и активизации участия в решении актуальных задач социально-экономического развития страны.

3.3. Торгово-промышленные палаты стремятся к налаживанию постоянного и интенсивного сотрудничества с федеральными, региональными, отраслевыми, местными ассоциациями, союзами и иными предпринимательскими объединениями для координации совместных действий по совершенствованию нормативно-правовой базы развития предпринимательства, продвижению и защите интересов бизнеса, стимулированию повышения его социальной ответственности.

3.4. Торгово-промышленные палаты совместно с предпринимательской общественностью принимают все возможные меры для выявления и пресечения недобросовестной конкуренции, нецивилизованного предпринимательства, активно и последовательно участвуют в борьбе по противодействию нелегальной экономической деятельности и коррупции.

3.5. Первостепенное значение во взаимодействии с организациями, индивидуальными предпринимателями, а также их ассоциациями, союзами торгово-промышленные палаты придают внедрению принципов информационной открытости и прозрачности ведению бизнеса в организациях, являющихся их членами.

3.6. Торгово-промышленные палаты разрабатывают и осуществляют, в том числе совместно с образовательными учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями программы подготовки и повышения квалификации сотрудников и специалистов палат и организаций, представляющих бизнес-сообщество, заботятся о повышении корпоративной культуры.

3.7. Торгово-промышленные палаты не разглашают конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе осуществления уставной деятельности, если раскрытие такой информации может нанести ущерб правам и интересам самих торгово-промышленных палат, а также причинить имущественный ущерб или моральный вред организациям, являющимся их членами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. Торгово-промышленные палаты и их работники уважительно относятся к корпоративной символике и атрибутике системы ТПП России, не используя их для извлечения личной выгоды или вне рабочего места, а также в рекламных акциях, не связанных с уставной деятельностью палат.

3.9. Торгово-промышленные палаты не участвуют в избирательных кампаниях политических партий, депутатов законодательных (представительных) органов всех уровней, руководителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, но имеют право выражать свое отношение к их социально-экономическим программам.

Статья 4. Принципы, этические нормы и правила профессиональной и корпоративной этики работников торгово-промышленных палат

4.1. Работники торгово-промышленных палат последовательно и неукоснительно соблюдают общие правила и нормы морали и деловой этики: честность, порядочность, принципиальность, предупредительность и открытость в общении с предпринимателями и своими коллегами, потребителями предоставляемых услуг (работ).

4.2. При осуществлении профессиональной деятельности работники торгово-промышленных палат рассматривают и разрешают все возникающие спорные ситуации объективно и непредвзято, не допуская личной заинтересованности и корыстных умыслов, избегая конъюнктурных и субъективных проявлений, не уступая давлению со стороны любых заинтересованных лиц и организаций, в том числе властных структур.

4.3. Работники торгово-промышленных палат проявляют высокую ответственность и творческий подход к выполнению своих функциональных обязанностей, показывая пример организованности и деловитости в своей работе и требуя того же самого от своих коллег.

4.4. Работники торгово-промышленных палат сохраняют конфиденциальность информации, полученной в ходе выполнения своих должностных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Работники палат не могут использовать конфиденциальную и служебную информацию для извлечения личной выгоды, а также в ущерб интересам палаты, клиентов в пользу их конкурентов.

4.5. Руководители и работники торгово-промышленных палат не могут выступать в качестве учредителей (или в числе учредителей) организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, предусмотренные Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

4.6. Работники торгово-промышленных палат вправе рассчитывать на внимание и заботу о своем материальном благополучии со стороны руководства палат, достойную и справедливую оплату труда, служебный и профессиональный рост. Работники палат не имеют права принимать неофициальную плату за оказанные профессиональные услуги в рамках выполнения своих должностных обязанностей в денежной или иной форме.

4.7. Неэтичны и неприемлемы любые действия работников палат, выходящие за пределы их компетенции, а также связанные с преднамеренным или непреднамеренным введением клиентов в заблуждение относительно профессиональных возможностей палат и подведомственных им организаций.

Статья 5. Ответственность торгово-промышленных палат за нарушение принципов, этических норм и правил, предусмотренных настоящим Кодексом

В случае нарушения торгово-промышленными палатами принципов и норм, предусмотренных настоящим Кодексом, Совет ТПП РФ принимает решения по отношению к нарушителям, исходя из действующего законодательства Российской Федерации и Устава ТПП России.

Другие документы по теме
(ред. от 23.03.2024) "Об определении состава сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации"
(ред. от 16.12.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков"
"О формах избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
(ред. от 24.06.2021) "Об установлении требований к фиксированию действий при размещении в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также при размещении биометрических персональных данных физического лица в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица"
Ошибка на сайте