Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 458

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2021 г. N 458

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 376 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2698; 2017, N 51, ст. 7815; 2021, N 9, ст. 1499).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 марта 2021 г. N 458

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 апреля 2016 г. N 376

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 марта 2021 г. N 458)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется головной российской организации, осуществляющей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген (далее - получатель субсидии).

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов получателя субсидии:

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности получателя субсидии;

в) проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;

г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;

д) строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;

е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности получателя субсидии;

з) оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;

и) приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;

к) ремонт и обслуживание морских судов;

л) реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);

м) оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;

н) оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;

о) природоохранные мероприятия;

п) расходы по заработной плате, по договорам на транспортное обеспечение, произведенные за счет собственных средств получателя субсидии.

4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

Субсидия предоставляется в целях обеспечения постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Результатом предоставления субсидии является объем добычи угля в текущем финансовом году в соответствии с решениями Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

Получатель субсидии подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после формирования проекта соглашения Министерством экономического развития Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашением предусматривается являющийся неотъемлемой частью соглашения перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - перечень расходов).

До заключения соглашения перечень расходов и документы, обосновывающие указанные расходы, направляются получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии перечня расходов с приложением документов, обосновывающих такие расходы, рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) перечня расходов.

В случае принятия решения о согласовании перечня расходов Министерство энергетики Российской Федерации направляет получателю субсидии согласованный перечень расходов в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Основанием для отказа в согласовании перечня расходов является недостоверность сведений, представленных получателем субсидии.

В случае принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения об отказе в согласовании перечня расходов документы, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, возвращаются на доработку получателю субсидии и могут быть повторно представлены на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации.

6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

7. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

е) перечень расходов, согласованный Министерством энергетики Российской Федерации;

ж) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном порядке (представляются однократно при внесении изменений в указанные документы);

з) программа деятельности организации на архипелаге Шпицберген;

и) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий календарный год.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также установление факта недостоверности содержащейся в указанных документах информации.

9. Размер субсидии ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

Размер субсидии (Cc) определяется по формуле:

Cc = Ct - Co,

где:

Ct - полный объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

Co - объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, финансируемые за счет собственных доходов получателя субсидии.

10. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и содержат:

положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие организации на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

значение результата предоставления субсидии.

11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, указанным в пункте 3 настоящих Правил, установленной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

Получатель субсидии вправе возмещать расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия и которые произведены за счет собственных средств до подписания соглашения, путем перечисления средств субсидии, отраженных на лицевом счете, открытом получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.

12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

13. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.

14. Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

15. В случае выявления Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384"
(ред. от 29.06.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
"Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета на разработку, утверждение и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 539"
Ошибка на сайте