Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 352

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2002 г. N 352

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).

2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 мая 2002 г. N 352

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).

Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).

Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.

Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).

Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.

В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20 - 25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.

За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.

Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.

Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.

С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.

Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.

На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:

капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;

реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;

техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;

капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;

капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.

Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений.

Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда.

Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы.

Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться, особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока.

Опыт проводившихся в 1992 - 2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета.

II. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы

ее реализации

Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;

2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;

3) повышение эффективности управления военным образованием.

Сроки реализации Программы - 2003 - 2010 годы.

Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению.

На первом этапе (2003 - 2005 годы) предусматривается:

1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов;

2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры;

3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) предусматривается:

1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета;

2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда;

3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.

III. Система программных мероприятий

На первом этапе (2003 - 2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:

1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ;

2) по результатам проведенных исследований:

разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования;

разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений;

3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года;

4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования;

5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений;

6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет;

7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий;

8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту.

Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003 - 2005 годах, приведен в Приложении N 1 к Программе.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:

1) разработать и реализовать планы реорганизации (ликвидации) военно-учебных заведений; привести информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в 7 реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведениях согласно Приложению N 2 в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ; после 2008 года продолжить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства; принять меры по дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы оптимизируемой сети вузов;

2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации;

3) расширить масштабы эксперимента по подготовке офицеров по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;

4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.

Перечень мероприятий второго этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, приведен в Приложении N 3.

Параметры расходов приводятся в ценах соответствующих лет.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей.

Финансирование мероприятий первого этапа Программы по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

На втором этапе Программы финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации по целевой статье "Федеральные целевые программы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются средства, выделяемые на реализацию федеральных целевых программ).

После принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих организацию подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений, финансирование такой подготовки для студентов, набранных на обучение после принятия указанных нормативных правовых актов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых вне целевых программ. Финансирование в 2009 году дополнительных выплат студентам, набранным на обучение в ходе проводимого в рамках Программы эксперимента, осуществляется в установленном порядке за счет средств Программы.

Объем ассигнований на реализацию мероприятий второго этапа Программы в ценах соответствующих лет приведен в Приложении N 4.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы путем взаимодействия с участниками Программы и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

При реализации Программы государственный заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Оплата поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем заключения государственным заказчиком государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе.

Отбор организаций для реализации Программы (исполнителей Программы) осуществляется в соответствии с законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль

за ее исполнением

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.

Государственный заказчик:

отвечает за своевременную реализацию мероприятий Программы, руководит действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы;

осуществляет координацию деятельности участников Программы, обеспечивая согласованность их действий по реализации программных мероприятий;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий Программы и заключает с исполнителями государственные контракты в пределах ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на ее реализацию в очередном финансовом году.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения ее результатов, которые характеризуются соответствующими показателями.

Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы приведены в Приложении N 5.

Индикаторные значения показателей, применяемые для оценки эффективности реализации Программы, приведены в Приложении N 6.

Приложение N 1

к Федеральной программе

"Реформирование системы

военного образования в

Российской Федерации на

период до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА", ПОДЛЕЖАЩИХ

ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА В 2003 - 2005 ГОДАХ

(млн. рублей)

Приложение N 2

к Федеральной программе

"Реформирование системы

военного образования

в Российской Федерации

на период до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ

РЕОРГАНИЗАЦИИ (УКРУПНЕНИЮ) В РАМКАХ АССИГНОВАНИЙ,

ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

1. Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Москва)

2. Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург)

3. Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского (г. Смоленск)

4. Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного (г. Санкт-Петербург)

5. Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)

6. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

7. Военный университет (г. Москва)

Приложение N 3

к федеральной программе

"Реформирование системы военного

образования в Российской Федерации

на период до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА", ПОДЛЕЖАЩИХ

ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей)

Приложение N 4

к федеральной программе

"Реформирование системы военного

образования в Российской Федерации

на период до 2010 года"

ОБЪЕМ

АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Приложение N 5

к Федеральной программе

"Реформирование системы

военного образования

в Российской Федерации

на период до 2010 года"

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Приложение N 6

к Федеральной программе

"Реформирование системы

военного образования

в Российской Федерации

на период до 2010 года"

ИНДИКАТОРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Другие документы по теме
"О введении в действие Положения о переводном и простом векселе"
(ред. от 30.03.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы"
(ред. от 15.11.2019) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")
(ред. от 11.08.1995) "О Федеральном центре проектного финансирования"
Ошибка на сайте