Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 10.07.2021 N 1155

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2021 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО

ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 июля 2021 г. N 1155

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО

ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов (далее - перечень).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;

"территория" - земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая среда.

3. Объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, подлежат отнесению к потенциально опасным объектам и обязательному учету в перечне.

4. Перечень формируется и ведется в целях:

а) сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) создания информационной основы для разработки и выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) информационного обеспечения федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Формирование и утверждение перечня осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации осуществляют формирование и ведение ведомственных разделов перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

7. Формирование и ведение перечня осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

8. Отнесение объекта к потенциально опасным объектам осуществляется на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам", юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями (далее - организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект):

а) в случае если объект передан во владение по договору аренды - арендатором такого объекта;

б) во всех иных случаях - собственником объекта, или лицом, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, или лицом, за которым объект закреплен на праве оперативного управления.

9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют до 1 декабря 2022 г. сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил.

10. Сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, по вновь строящимся, реконструируемым потенциально опасным объектам и вводимым в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляются организациями, эксплуатирующими потенциально опасный объект, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 3 месяцев с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

11. К сведениям, необходимым для формирования и ведения перечня, относятся:

а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию потенциально опасного объекта;

б) наименование, место нахождения и адрес потенциально опасного объекта, предлагаемая категория опасности потенциально опасного объекта и характеристика критериев отнесения к потенциально опасному объекту, сведения о зданиях и сооружениях повышенного уровня ответственности, входящих в состав потенциально опасного объекта, в том числе о зданиях, строениях и сооружениях, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек;

в) реквизиты документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости или государственном водном реестре на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, а также земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект, либо копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, в том числе земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект;

г) сведения о категориях опасности, ранее присвоенных объекту (при наличии);

д) реквизиты документов, подтверждающих наличие декларации промышленной безопасности, декларации пожарной безопасности, декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке (если разработка указанных деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений);

е) реквизиты документов, подтверждающих наличие утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке паспорта безопасности потенциально опасного объекта, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при наличии).

12. Сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, оформляются для каждого потенциально опасного объекта на бумажном носителе и подписываются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем и заверяются печатью (при наличии) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

13. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления сведений от организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект:

а) проверяет полноту представленных сведений, их достоверность, а также ведомственную принадлежность организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

б) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации потенциально опасного объекта, наличие признаков опасности потенциально опасного объекта, соответствие предлагаемой категории опасности потенциально опасного объекта критериям отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденным в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам";

в) вносит сведения об объекте и организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, в перечень, направляет уведомление в организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, в котором указываются сведения о присвоенной ему категории опасности.

15. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в перечне, об организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и (или) о характеристиках потенциально опасного объекта, об изменении места нахождения и адреса потенциально опасного объекта, а также изменений, связанных со сменой организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо с исключением потенциально опасного объекта из перечня, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

16. Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

В заявлении указываются основания внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый потенциально опасный объект, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Исключение потенциально опасного объекта из перечня осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, направляемого в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) ликвидация потенциально опасного объекта, вывод его из эксплуатации или его консервация;

б) утрата потенциально опасным объектом признаков отнесения к категории опасности потенциально опасных объектов;

в) изменение критериев отнесения объектов к потенциально опасным объектам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Заявление об исключении потенциально опасного объекта из перечня представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

19. В заявлении, указанном в пункте 18 настоящих Правил, указываются основания для исключения потенциально опасного объекта из перечня. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для исключения потенциально опасного объекта из перечня, подписанные руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

20. В случае представления организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, сведений и (или) документов не в полном объеме и (или) выявления несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, либо сведениям, указанным в соответствующем заявлении организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, по результатам предварительного рассмотрения заявления и сведений (документов) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме сведений (документов) с указанием причины отказа.

21. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах своих полномочий обеспечивает:

а) внесение потенциально опасных объектов в перечень и исключение указанных объектов из перечня (за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил);

б) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, а также о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне, либо об исключении потенциально опасного объекта из перечня;

в) ведение перечня и учета потенциально опасных объектов, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

г) координацию работы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 настоящих Правил, по формированию и ведению ведомственных разделов перечня;

д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне, в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.

22. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в пределах своих полномочий обеспечивают:

а) формирование и ведение ведомственного раздела перечня и учета потенциально опасных объектов;

б) внесение потенциально опасных объектов в ведомственный раздел перечня и исключение указанных объектов из перечня;

в) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного объекта в ведомственный раздел перечня и постановке его на учет, а также об исключении потенциально опасного объекта из перечня;

г) представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о ведении ведомственных разделов перечня и учета потенциально опасных объектов;

д) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных объектах, содержащихся в ведомственном разделе перечня в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий.

23. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне или соответствующем ведомственном разделе, организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
(ред. от 23.01.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа"
(ред. от 31.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату банковских комиссий при осуществлении перевода денежных средств физическими лицами в пользу субъектов малого и среднего предпринимательства в оплату товаров (работ, услуг) в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России"
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Мокеева"
Ошибка на сайте