Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 09.12.2010 N 1005

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 г. N 1005

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, ст. 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В паспорте:

а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:

б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы:

в абзаце первом цифры "2012" заменить цифрами "2015";

в абзаце четвертом слова "планируется уничтожение" заменить словом "уничтожено";

в абзаце пятом слова "планируется уничтожение" заменить словом "уничтожено", слова "в 2009 году" заменить словами "к 31 декабря 2009 г.";

в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:

в абзаце первом цифры "183,8" заменить цифрами "239,77";

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"Объем средств, полученных от реализации продуктов утилизации, обезвреженных корпусов боеприпасов, выведенных из эксплуатации технологического оборудования и материалов, может составить до 0,6 млрд. рублей.

Дополнительным источником финансирования Программы является международная техническая помощь (объем необходимой помощи составляет 37,9 млрд. рублей). Объем выделяемой международной технической помощи может составить 30,92 млрд. рублей";

г) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"создание научной базы в области уничтожения химического оружия и в интересах реализации положений указанной Конвенции путем выполнения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;";

абзац четвертый исключить;

абзац девятый после слов "7500 дополнительных рабочих мест" дополнить словами ", в том числе";

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"улучшение социально-бытовых условий граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, в том числе за счет строительства жилых домов, дошкольных образовательных учреждений и государственных общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, электроподстанций, сетей электроснабжения, котельных, больниц, зданий районных отделов внутренних дел, домов культуры, газопроводов высокого и низкого давления, сетей водо- и теплоснабжения;

использование продуктов утилизации, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, обезвреженных корпусов боеприпасов, технологического оборудования и материалов, выведенных из эксплуатации;";

в абзаце тринадцатом слово "конверсия" заменить словами "последующее использование".

2. В разделе I:

а) абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:

"безопасное уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации в установленные сроки;

исключение возможности использования объектов по производству и разработке химического оружия в целях, запрещаемых Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция);

экологически безопасное уничтожение или утилизация продуктов детоксикации отравляющих веществ, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

обеспечение поэтапного вывода объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации.

Решение этих проблем регулируется законодательством Российской Федерации, Конвенцией, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права.";

б) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"Срок уничтожения химического оружия устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации исходя из положений Конвенции с учетом экономической ситуации в Российской Федерации.

Запасы химического оружия в Российской Федерации на момент начала уничтожения хранились на 7 объектах и включали в себя химические боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами, а также отравляющие вещества, хранившиеся в емкостях. Общий вес отравляющих веществ составлял около 40 тыс. тонн.";

в) абзац десятый после слова "хранения" дополнить словами "по состоянию на 1 января 2010 г.";

г) в абзаце одиннадцатом слово "техническом" исключить.

3. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи Программы

с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых

индикаторов и показателей

Основными целями Программы являются:

уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации;

конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности;

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:

строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия;

организация и обеспечение процесса уничтожения на этих объектах авиационных и артиллерийских химических боеприпасов, а также химического оружия из крупногабаритных емкостей;

уничтожение или утилизация продуктов детоксикации химического оружия в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации;

конверсия или уничтожение 24 объектов по производству химического оружия и 1 объекта по его разработке;

обеспечение безопасности при хранении, уничтожении, перевозке химического оружия и конверсии или уничтожении объектов по его производству и разработке и ликвидация последствий их деятельности;

развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

соблюдение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в процессе химического разоружения;

создание системы мониторинга окружающей среды и состояния здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

создание системы контроля за соблюдением положений Конвенции;

организация информационного обеспечения физических и юридических лиц, а также общественных объединений по вопросам химического разоружения;

ликвидация последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, включающая обезвреживание (уничтожение) загрязненных зданий и сооружений, в том числе технологического оборудования, хранение различных видов отходов на специализированных полигонах, осуществление санации загрязненных территорий в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

За период реализации Программы до 2010 года:

завершено до 2002 года уничтожение химического оружия 2 и 3 категорий;

на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;

на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;

введены в эксплуатацию пусковые комплексы объекта по уничтожению химического оружия "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область);

введены в эксплуатацию пусковые комплексы объекта по уничтожению химического оружия "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область);

введен в эксплуатацию пусковой комплекс объекта по уничтожению химического оружия "Щучье" (г. Щучье, Курганская область);

уничтожено нарастающим итогом 18334,71 тонны отравляющих веществ;

уничтожены 9 объектов по производству химического оружия и получены 8 сертификатов Организации по запрещению химического оружия;

завершена конверсия 16 объектов по производству химического оружия и получены 15 сертификатов Организации по запрещению химического оружия.

В целях выполнения обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматривается:

уничтожение иприта, люизита и смесей иприта с люизитом, утилизация продуктов детоксикации люизита в товарную продукцию на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2002 год;

детоксикация люизита и переработка продуктов детоксикации люизита в арсенит натрия гидролизный на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также смесями иприта и люизита, "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных химических боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2008 год;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Почеп" (г. Почеп, Брянская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2011 год;

строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Щучье" (г. Щучье, Курганская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2009 год;

строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом, "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2012 год.

Объекты по уничтожению химического оружия вводятся в эксплуатацию поэтапно пусковыми комплексами с опробованием оборудования на нейтральных и реальных средах с постепенным наращиванием мощностей до проектных значений при соблюдении всех требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.

На объектах по уничтожению авиационных химических боеприпасов на специально создаваемых мощностях в первоочередном порядке осуществляется детоксикация отравляющих веществ типа Ви-икс методом внесения реагента в корпуса крупногабаритных боеприпасов. В последующем проводится уничтожение остальных типов боеприпасов.

Объемы капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия, приведены в приложении N 4.

Распределение затрат на реализацию основных мероприятий Программы приведено в приложении N 5.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 6.

Сведения о мощности и сроках реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Программу, приведены в приложении N 7.

Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 8.

После завершения работ по уничтожению химического оружия 1 категории проводятся работы, связанные с выведением объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, а также с санацией загрязненных территорий, на которых были расположены объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия, включая места бывшего хранения и уничтожения химического оружия.

Основными принципами использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации являются:

приоритетность использования в интересах обеспечения обороны и безопасности государства и других государственных нужд, а в случае отсутствия такой потребности - вовлечение в хозяйственный оборот;

использование только того имущества объекта по уничтожению химического оружия и использование только тех территорий в местах расположения этого имущества, которые отвечают требованиям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственная поддержка мероприятий, осуществляемых при последующем использовании объектов по уничтожению химического оружия в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, а также других государственных нужд.

Предусматриваются следующие этапы реализации Программы:

первый этап - уничтожение 1 процента запасов химического оружия 1 категории до 29 апреля 2003 г. (этап выполнен);

второй этап - уничтожение 20 процентов запасов химического оружия 1 категории до 29 апреля 2007 г. (этап выполнен);

третий этап - уничтожение 45 процентов запасов химического оружия 1 категории до 31 декабря 2009 г. (этап выполнен);

четвертый этап - завершение уничтожения всех оставшихся запасов химического оружия до 31 декабря 2015 г.

В целях выполнения обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству и разработке химического оружия Программой предусматриваются:

подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия в сроки, предусмотренные Конвенцией, документации для проведения конверсии или уничтожения объектов по производству химического оружия, а также ежегодных объявлений, предусмотренных Конвенцией, и при необходимости - уведомлений об изменении конверсионной деятельности;

демилитаризация объектов по производству химического оружия для создания на их основе производств по выпуску продукции гражданского назначения;

уничтожение объектов по производству химического оружия, перепрофилирование которых признано нецелесообразным;

ликвидация последствий деятельности объектов по производству и разработке химического оружия.

Уничтожение объектов по производству химического оружия, не подлежащих конверсии, в соответствии с требованиями Конвенции завершено в 2007 году. Конверсия бывшего производства отравляющего вещества типа Ви-икс (филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4", г. Новочебоксарск) будет завершена после физического уничтожения части корпусов, не планируемых для использования в хозяйственных целях. Физическое разрушение части корпусов указанного филиала, не подлежащих использованию в хозяйственных целях, будет завершено в 2011 году. Утилизация отходов, образовавшихся в процессе уничтожения указанного объекта и объекта по разработке химического оружия (филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Шиханы"), будет завершена в 2012 году. Для конверсии объектов по производству химического оружия возможно привлечение частных инвестиций и иностранного капитала. Направление средств федерального бюджета на конверсию объектов Программой не предусматривается.

В целях обеспечения наблюдения за выполнением Конвенции другими государствами-участниками предусматривается:

создание российской системы контроля, в том числе средств и методов контроля;

наблюдение за выполнением положений Конвенции другими государствами-участниками в целях своевременного выявления и устранения возможных угроз.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

ввод в эксплуатацию пусковых комплексов завершенных строительством объектов по уничтожению химического оружия:

"Горный" (пос. Горный, Саратовская область) - в 2002 году (введены в эксплуатацию пусковые комплексы);

"Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) - в 2006 году (введены в эксплуатацию пусковые комплексы);

"Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область) - начиная с 2006 года (в 2006 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2008 году - второй пусковой комплекс, в 2009 году - третий, четвертый и пятый пусковые комплексы);

"Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область) - начиная с 2008 года (в 2008 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2009 году - второй и третий пусковые комплексы);

"Щучье" (г. Щучье, Курганская область) - начиная с 2009 года (в 2009 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс);

"Почеп" (г. Почеп, Брянская область) - начиная с 2010 года;

"Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика) - начиная с 2012 года.

Уничтожено химическое оружие на построенных объектах по уничтожению химического оружия (по годам):

в 2002 - 2009 годах - 18334,71 тонны (уничтожено);

в 2010 году - 1820,52 тонны;

в 2011 году - 3776,85 тонны;

в 2012 году - 4831,97 тонны;

в 2013 году - 4965,04 тонны;

в 2014 году - 5805,89 тонны;

в 2015 году - 431,61 тонны.".

4. В разделе III:

а) в подразделе "мероприятия по уничтожению запасов химического оружия в Российской Федерации путем строительства для этого 7 объектов, расположенных в гг. Камбарка, Кизнер, Щучье, Почеп, пос. Горный, Марадыковский, Леонидовка":

в наименовании слово "Марадыковский" заменить словом "Мирный";

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"уничтожение или утилизация продуктов детоксикации люизита, хранящегося в г. Камбарка, иприта и ипритно-люизитных смесей, хранящихся в пос. Горный (проводится на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) или организациями химической промышленности);

уничтожение или утилизация продуктов детоксикации, образовавшихся в процессе уничтожения фосфорорганических отравляющих веществ, а также люизита и смесей иприта и люизита в боеприпасах (проводится, как правило, на объектах по уничтожению химического оружия или в организациях химической промышленности);";

дополнить абзацами следующего содержания:

"изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также возмещение убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав на земельные участки, предназначенные для строительства объектов по уничтожению химического оружия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проведение строительно-технической экспертизы и оценки объектов недвижимого имущества, включая незавершенное строительство;";

б) абзац второй подраздела "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, научно-техническое сопровождение процесса обеспечения контроля за соблюдением положений Конвенции, эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству и разработке, эксплуатации промышленных предприятий, производящих химикаты, подконтрольные Конвенции" изложить в следующей редакции:

"разработка технологий ликвидации последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, санации загрязненных территорий объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, а также мест бывшего хранения и уничтожения химического оружия;";

в) в подразделе "мероприятия по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, а также безопасности при проведении работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке":

в абзаце первом слова "обеспечение функционирования" заменить словом "эксплуатация";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"организация и проведение государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и экспертизы проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и эксплуатационной документации в установленном порядке;";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и на объектах по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству, разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;";

абзац одиннадцатый дополнить словами ", а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение социально-гигиенического и экологического мониторинга работ, связанных с хранением и уничтожением химического оружия на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;";

г) в подразделе "мероприятия по созданию государственной системы мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке":

наименование после слов "химического оружия" дополнить словами "на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия", после слов "его производству и разработке" дополнить словами ", а также при проведении работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов";

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"разработка системы экологического контроля и экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, проведение экологического мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий, создание методической базы и системы технического обеспечения государственного экологического мониторинга;

разработка и введение в действие стандартов в области экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, экологического контроля и экологического мониторинга в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;";

абзац третий дополнить словами ", а также при работах по ликвидации последствий деятельности указанных объектов и объектов по производству и разработке химического оружия;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"нормативно-методическое обеспечение оценки экологических рисков, рисков чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности организаций, эксплуатирующих объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварий при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;";

д) в подразделе "мероприятия по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;";

абзац второй после слов "медицинское обслуживание" дополнить словами "и психофизиологическое обследование";

абзац четвертый после слов "производству и разработке," дополнить словами "работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов,";

абзац седьмой после слов "конверсии или уничтожению," дополнить словами "ликвидации последствий деятельности указанных объектов,";

абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"разработка и ведение медицинской информационно-аналитической системы (единого регистра граждан, занятых на работах с химическим оружием), в том числе учета персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по производству и разработке фосфорорганических отравляющих веществ и отравляющих веществ кожно-нарывного действия, а также персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению этих объектов и работах по ликвидации последствий деятельности всех указанных объектов;

использование эффективных антидотов, лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием, к токсическому воздействию отравляющих веществ и при общесоматических заболеваниях;";

в абзаце десятом слова "объектах, и граждан" заменить словами "объектах и работам по ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также граждан";

абзац одиннадцатый дополнить словами ", а также работы по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;";

абзац тринадцатый исключить;

е) в абзаце первом подраздела "мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия" слова "стоимости создания объектов" заменить словами "от объемов капитальных вложений на строительство объектов", цифру "5" заменить цифрой "4";

ж) подраздел "мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ по уничтожению химического оружия" изложить в следующей редакции:

"мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ

по уничтожению химического оружия

подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, предусматривающая подготовку (переподготовку, повышение квалификации) руководящего персонала, инженерно-технических работников и рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе хранения и уничтожения химического оружия, а также специалистов-экологов, специалистов, обеспечивающих уничтожение химического оружия, промышленную, биологическую, химическую безопасность, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций и ликвидации последствий деятельности указанных объектов, подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, осуществляется на базе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также институтов повышения квалификации, имеющих соответствующие лицензии, независимо от организационно-правовой формы;";

з) в подразделе "мероприятия по информационному обеспечению деятельности по реализации Конвенции":

в абзаце первом слово "разъяснение" заменить словами "выработка и разъяснение";

абзац пятый после слов "встреч, конференций," дополнить словами "в том числе научных,";

и) абзац пятый подраздела "мероприятия по вопросам международного сотрудничества в целях выполнения Программы" изложить в следующей редакции:

"привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и использованию объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации.".

5. В разделе IV:

а) в абзаце первом цифры "183,8" заменить цифрами "239,77";

б) абзац второй исключить;

в) абзацы третий - пятый заменить текстом следующего содержания:

"Объем средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "группы восьми" и может составить 30,92 млрд. рублей. Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи, а также проведения экспертиз проектно-сметной документации. Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 176,33 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия и управляющей системы), на уничтожение запасов химического оружия - 68,71 млрд. рублей, на осуществление инспекционной деятельности - 2,12 млрд. рублей, на обеспечение уничтожения запасов химического оружия, бывших объектов по производству и объекта по разработке химического оружия, включая обеспечение всех видов безопасности и работы управляющей системы технической безопасности, государственный экологический мониторинг окружающей среды, медико-санитарное обеспечение, материально-техническое обеспечение, подготовку и переподготовку кадров, информационное обеспечение, санацию загрязненных территорий и вывод объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, - 14,11 млрд. рублей, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3,18 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2010 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 161,27 млрд. рублей, из них 134,08 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 27,19 млрд. рублей - средства безвозмездной финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами.".

6. Абзац четвертый раздела V исключить.

7. В разделе VI:

а) абзац седьмой после слов "рабочих мест" дополнить словами ", в том числе";

б) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"использование в хозяйственных целях продуктов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в том числе создание запасов арсенита натрия гидролизного в размере около 12 тыс. тонн и его переработка в мышьяксодержащую товарную продукцию (экономический эффект будет определен после проведения маркетинговых исследований);

получение сырья для металлоперерабатывающих предприятий в процессе утилизации, обезвреженных корпусов боеприпасов и выведенного из эксплуатации технологического оборудования и материалов в размере около 120 тыс. тонн (экономический эффект может составить до 0,6 млрд. рублей);";

в) в абзаце четырнадцатом:

слова "их деятельности" заменить словами "деятельности указанных объектов";

г) дополнить абзацем следующего содержания:

"разработка направлений использования объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации.".

7. Приложения N 1 - 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПО СПОСОБУ ХРАНЕНИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 Г.)

(процентов)

--------------------------------

<*> Уничтожены в 2002 - 2003 годах.

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ ХРАНЕНИЯ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 Г.)

(процентов <*>)

--------------------------------

<*> Указаны запасы химического оружия в процентах от общего объема по состоянию на 5 января 1998 г., сведения о котором представлены в Организацию по запрещению химического оружия.

<**> Имевшиеся запасы химического оружия уничтожены по состоянию на 1 января 2010 г.

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РАЗРАБОТКЕ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНВЕРСИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЮ

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

ОБЪЕМЫ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ <*> (БЕЗ УЧЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЙОНАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ)

--------------------------------

<*> Объемы капитальных вложений могут уточняться в соответствии с проектно-сметной документацией.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> В объемах капитальных вложений учтена международная техническая помощь.

<**> Расчет стоимости объектов производился согласно письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2009 г. N 16290-АК/ДОЗ.

Приложение N 5

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Учтены заключенные контракты на выполнение работ (услуг) в интересах строительства объектов по уничтожению химического оружия за счет безвозмездной иностранной технической помощи, предусматривающие в том числе затраты на обеспечение деятельности иностранных фирм-операторов по проектно-изыскательским работам, изготовлению, поставке и монтажу оборудования.

<**> Объем средств, выделяемых на строительство объектов социальной инфраструктуры, может изменяться с учетом уточнения технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов по уничтожению химического оружия.

Приложение N 6

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УНИЧТОЖЕНИЕ

ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложение N 7

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

СВЕДЕНИЯ

О МОЩНОСТИ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БЕЗ УЧЕТА

ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ)

Приложение N 8

к федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2010 г. N 1005)

МЕТОДИКА

ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Настоящая методика разработана в целях создания объектов по уничтожению химического оружия и предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее соответственно - инвестиционные проекты, Программа).

II. Порядок детализации инвестиционных проектов

2. Государственным заказчиком Программы для проведения детализации инвестиционных проектов на стадии формирования государственного оборонного заказа на очередной год по каждой стройке и каждому объекту проверяется наличие следующих документов:

а) положительные сводные заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) решения об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;

г) разрешения на строительство;

д) правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с Программой предусматривается создание следующих укрупненных инвестиционных проектов:

а) объекты основного производства, включающие в себя:

промышленную зону;

внешние инженерные сети;

военный городок;

жилую зону;

б) объекты вспомогательного назначения, включающие в себя:

зону международной инспекции;

поликлинический консультативно-диагностический центр.

III. Объекты общего назначения

4. Промышленная зона предназначена для уничтожения боеприпасов, снаряженных отравляющими веществами, хранящимися на объекте хранения химического оружия.

Очередность строительства зданий и сооружений промышленной зоны планируется с учетом выполнения целевых индикаторов и показателей Программы, а также графиков уничтожения химического оружия. В первую очередь осуществляется строительство основных производственных корпусов, в которых непосредственно осуществляется процесс уничтожения боеприпасов с отравляющими веществами, вместе с инженерными сетями, а также вспомогательных зон. Затем создаются здания и сооружения для переработки промышленных отходов, образующихся при уничтожении химического оружия. Все работы проводятся с соблюдением экологических и санитарных норм.

В целях своевременного выполнения обязательств по Конвенции о запрещении химического оружия отдельные здания и сооружения, предназначенные для уничтожения однотипных боеприпасов, снаряженных отравляющими веществами, могут объединяться в пусковые комплексы. Состав пусковых комплексов утверждается государственным заказчиком.

5. Внешние инженерные сети обеспечивают бесперебойную работу объекта по уничтожению химического оружия, включая:

а) газоснабжение объектов по уничтожению химического оружия;

б) водоснабжение объектов по уничтожению химического оружия;

в) водоотведение объектов по уничтожению химического оружия;

г) электроснабжение объектов по уничтожению химического оружия;

д) обеспечение объектов по уничтожению химического оружия системами связи и оповещения;

е) экологический мониторинг в зоне защитных мероприятий.

6. Структура, количество, состав и назначение внешних инженерных сетей учитывают необходимую потребность в топливно-энергетических и других ресурсах, а также минимизацию рисков возникновения аварийных ситуаций на объектах.

7. Военный городок предназначен для обеспечения личного состава и техники полка охраны и ликвидации последствий аварий объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия всеми видами довольствия.

Военный городок со своей инфраструктурой является неотъемлемой частью объекта по уничтожению химического оружия, занятого в процессе хранения и уничтожения отравляющих веществ.

8. Жилая зона предназначена для обеспечения жилыми помещениями персонала объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия и членов их семей.

Для поквартирного обеспечения жильем персонала, работающего в нормальном режиме на объекте в течение установленного срока уничтожения отравляющих веществ, создаются жилые микрорайоны. Размещение жилых микрорайонов предусматривается в близлежащих крупных населенных пунктах.

Для временного вахтового поселения эксплуатационного персонала, работающего в промышленной зоне объекта по уничтожению химического оружия, создаются вахтовые городки. Размещение вахтовых городков эксплуатационного персонала определено максимальным приближением к объекту по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.

9. Зона международной инспекции предназначена для размещения инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, осуществляющих международный контроль за процессом химического разоружения в Российской Федерации.

Строительство зон международной инспекции в соответствии с положениями Конвенции о запрещении химического оружия осуществляется до начала процесса уничтожения химического оружия.

10. Поликлинический консультативно-диагностический центр предназначен для проведения медицинского обследования населения в зоне защитных мероприятий объектов по уничтожению химического оружия. Размещение поликлинических консультативно-диагностических центров определено максимальным приближением к объекту по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.

11. Объекты общего назначения (внешние автомобильные дороги) предназначены для бесперебойной доставки на объекты по уничтожению химического оружия необходимых трудовых, материальных и технических ресурсов, а также обеспечения срочной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.

Внешние автодороги используются как связующие транспортные коммуникации местного значения для нужд всех составляющих объекта по уничтожению химического оружия и обеспечивают оптимальные транспортные связи.

Детализированные перечни строек и объектов оформляются в виде проекта государственного оборонного заказа на очередной год и направляются в установленном порядке в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.".

Другие документы по теме
(ред. от 22.04.2024) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями")
"Об отмене санитарных правил N 4076-86 "Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии"
"По делу о проверке конституционности статьи 140 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Б. Фишер"
"Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"
Ошибка на сайте