Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росреестра от 14.02.2024 N 14-1283-АБ/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2024 г. N 14-1283-АБ/24

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями органов муниципальных образований, в том числе в связи с письмом Администрации округа Муром, а также учитывая письмо ППК "Роскадастр", письмо Росреестра, доведенное до сведения в том числе ППК "Роскадастр", отмечает следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлен специальный порядок, в том числе условия, предоставления информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Сведения ЕГРН ограниченного доступа предоставляются только лицам, указанным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ. Круг лиц, по запросам которых сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются бесплатно, определен частью 1 статьи 63 Закона N 218-ФЗ и является закрытым.

Согласно указанным нормам такими лицами являются в том числе руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления.

Таким образом, сведения, содержащиеся в ЕГРН (в том числе ограниченного доступа), необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг, могут быть предоставлены по запросу руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления на безвозмездной основе.

Согласно статье 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ):

1) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;

2) представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) применительно к казенным учреждениям;

3) основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица; в случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

- для представительного органа муниципального образования

- протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

- для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 123.21 ГК муниципальное казенное учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Органы местного самоуправления обладают самостоятельной компетенцией по решению вопросов местного значения, а казенные учреждения обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, полагаем, что:

если муниципальное казенное учреждение является органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, созданным в форме муниципального казенного учреждения, и осуществляет полномочия органа местного самоуправления, то в соответствии со статьями 62, 63 Закона N 218-ФЗ обладает правом на получение сведений ЕГРН, в том числе ограниченного доступа, на безвозмездной основе;

если муниципальное казенное учреждение не является структурным подразделением органа местного самоуправления, то такое учреждение к числу лиц, имеющих право на получение содержащихся в ЕГРН сведений на безвозмездной основе, не относится.

В целях установления возможности (невозможности) предоставления конкретному муниципальному казенному учреждению сведений ЕГРН на безвозмездной основе необходимо определить статус такого учреждения (является ли оно структурным подразделением органа местного самоуправления).

Необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации практику предоставления филиалами ППК "Роскадастр" сведений, содержащихся в ЕГРН, структурным подразделениям органов местного самоуправления.

А.И.БУТОВЕЦКИЙ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 12.02.2024, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата")
(утв. Минспортом России 12.02.2024, Общероссийской общественной организацией "Федерация бокса России")
(утв. Минспортом России 19.02.2024, Общероссийской общественной организацией "Российская Федерация Баскетбола")
<О направлении Методических рекомендаций по организации социального сопровождения семей с детьми>
Ошибка на сайте